Прежде чем сесть за Cross Racing
Championship 2005, необходимо ради
непредвзятости выбросить из памяти
провальные проекты Invictus Games.
Забудьте о кошмарной Monster Garage,
об оригинальной и недоделанной Street
Legal и даже о неплохой Street
Legal Racing: Redline. Лучше вспомните
блестящую Insane — они с CRC 2005
сильно похожи.
Матчасть
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 800 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 800 Мб на винчестере
Автокросс немного сродни NASCAR.
Основное сходство — зрелищность.
Постоянные обгоны, борьба, красивые
аварии — что нужно рядовому зеваке?
Но если овальные гонки — сугубо
американская забава, то кроссы
популярны во всем мире. Закономерно:
небольшие закольцованные
спецучастки (не больше пары
километров), малая протяженность
заезда, структура покрытия (кросс
проводится на чем угодно)… Да и по
динамичности им нет равных. За
контакты с соперниками не
наказывают, поэтому жизнь у
автомобиля недолгая. Участки
соответствующие — трамплины, ямы,
кочки, множество поворотов. Трассы,
кстати, строят таким образом, чтобы
зрители находились вверху и хорошо
видели происходящее. Тут уж не до
сна, как на «Наскаре»!
Широкая распространенность
автокросса не помогла ему упрочить
позиции среди разработчиков. Не
считая ToCA Race Driver 2, мне
ничего на ум не приходит. Да, были
кроссы на мотоциклах и снегоходах,
но это совсем из другой оперы. Так
что Cross Racing Championship 2005 —
поистине уникальная игра.
Однако сразу замечу, что к
официальным регламентам CRC 2005
имеет такое же отношение, какое AG — к
балету. Здесь нет тренировок,
квалификации, командного/личного
зачетов и реальных чемпионатов. Ну
и машины вымышленные — нерушимая
традиция венгерской компании!
Сказка
За восемью придуманными
названиями кроются известные
прототипы. Quadro AD — копия Audi Quattro (возможно,
1982 года), Corus — Opel Corsa, C-Racer 4x4 — Mitsubishi
Pajero, T8 Classic — либо знаменитая Lotus Seven,
либо Caterham (с антикрылом!) и т. д. Вся
техника узнаваема (исключения —
пикап и багги), и отсутствие
лицензий не огорчает.
Пересев с приплюснутого пылесоса
Corus на Audi, вы почувствуете
совершенно иной болид. Начнете
после Audi осваивать Revo GT — то же самое.
В первом случае все понятно, ведь у
машин разные типы приводов, а вот
второй (обе заднеприводные)
доказывает, что авторы славно
потрудились.
В оценке физики главный ориентир — Colin McRae Rally 2.0. Сносы, заносы,
скольжения, инерция и прочее
сделано достоверно. Задний привод
разворачивает, если вовремя не
сбросить газ, передний проявляет
недостаточную поворачиваемость на
высоких скоростях. Скажем, Quadro AD
требует нежного обращения с
дроссельной заслонкой. У передне- и
полноприводных решений в ход идут
контрсмещения: дергаем ручник или
молниеносным движением руля
бросаемся к обочине, потом
выворачиваем баранку к отбойнику,
проходим пол-поворота, увеличиваем
обороты и крутим в обратную сторону,
регулируя занос тягой («скручивая»/«распрямляя»
траекторию).
Дорожное покрытие тоже
проработано отлично. На асфальте
управление резкое, на гравии,
грунте и песке — чуть пассивнее, на
снегу — медленное. Словом, как и
должно быть, кроме асфальта — чтобы
спровоцировать скольжение,
достаточно одной раскачки, но в
реальности ее не хватит. Остальное
заслуживает одобрения.
Например, тюнинг в духе Xpand Rally.
После пары-тройки призовых мест
спонсоры дарят победителю
модернизированные детали: подвеску,
тормоза, двигатель, трансмиссию.
Новенький корпус улучшает
аэродинамику, движок увеличивает
максимальную скорость, а высота и
жесткость подвески, передаточные
числа КПП, тормозной баланс,
дифференциал (почему-то один)
подгоняются «под себя».
Особенно радует возможность
распределять крутящий момент по
осям: на льду и снегу его логичнее
сместить вперед, на асфальте — назад,
грунтовые и песчаные участки
предпочитают полный привод. Для тех,
кто не питает страсти к ремеслу
механиков, припасены готовые «комплекты».
Бери и катайся.
Мировое турне
Изюминка игры — конечно, карьера.
За 65 заездов, наверное, научится
водить любой. Даже самый легкий
уровень — «стритрейсер» — не
прощает безобразной езды, а уж «профи»
заставит выложиться по максимуму:
ни ремонта, ни внешних камер, ни
помощников, реалистичные
повреждения, соперники-звери и
ручное переключение передач (при
необходимости сложность можно
понизить). Естественно,
профессионалу нужен руль.
CRC 2005 предлагает этапы в
шести странах. В Финляндии трассы
зимние, в Германии — спортивные
кольцевые, в США — «пляжные».
Франция может похвастать горным
ралли, Англия — длинными
пригородными спецучастками,
Венгрия — истинно автокроссовыми
треками. Жаль, что СУ похожи друг на
друга, поскольку состоят из
одинаковых «лоскутков»,
наподобие XR. Но нарисовано
все великолепно, и виды не
надоедают.
К тому же графика хороша. Уровня Colin
McRae Rally 2005, пожалуй, если не
лучше. Качественные модели,
потрясающие кокпиты, превосходящие Richard Burns Rally, Xpand Rally
и Colin McRae Rally, живописные
локации, шейдерная вода… Есть и кое-какие
спецэффекты — блюр и «шум» (главные
кандидаты на отключение), и грубые
недочеты: в салоне постоянно висит
столб пыли или дыма, хотя, казалось
бы, у машин нормальное днище. Не
удались болельщики, спешно
намалеванные на куске спрайта. В
зеркалах они, кстати, не отражаются.
К счастью, подобные мелочи
незаметны в динамике. Смотришь
только на дорогу, иногда отвлекаясь
на действия пилота. Таких
подробностей я не встречал нигде:
он работает руками в точности как
настоящие гонщики в (контр)аварийных
ситуациях, и на перекрестные
перехваты можно любоваться вечно.
* * *
Обязательно стоит отметить
нормальную модель повреждений и
неглупых, пусть и жульничающих
оппонентов, которые не преминут
подрезать или толкнуть. Что еще?
Достойная обратная связь, удобная
система повторов, интересные
карьера и сетевые режимы… Общее
впечатление смазывает звук,
невнятный и нудный. Музыкой никто
не занимался, и от четырех (!)
композиций быстро устаешь. Впрочем,
добавить что-нибудь на свой вкус
нетрудно. Подпортит удовольствие и
насыщенная ошибками локализация от
«1С». «Tarmac» в ней называют
«битумом», а озвучивал игру
человек, явно не спавший пять суток
кряду.
Ну а в итоге: да, порой физика
выкидывает фокусы, глаз режет
размытая текстура — и все равно
затягивает. Почти идеальный и не
утомляющий аркадный симулятор
автокросса.
P.S. Обновления можно
загрузить через программу Invictus
LIVE!. Правда, русские тексты при
этом станут английскими.
1521 Прочтений • [Рецензия на игру Cross Racing Championship 2005] [21.04.2012] [Комментариев: 0]