Если верить многочисленным
телевизионным роликам, главный
враг «Человека-паука 3»
притаился не на дне нью-йоркского
преступного мира и даже не среди
Marvel'овских суперзлодеев, а внутри
самого Питера. Немотивированная
агрессия, инопланетные паразиты и
«темная сторона силы» — вот
кого предстоит одолеть
героическому студенту за 2 с лишним
часа. В игре, однако, дела обстоят
несколько иначе — на фоне здешнего
«номера 1» все мутанты и
гангстеры кажутся не страшнее
мелкого карманника. Ведь когда
длинные руки зла тянутся прямо из
офиса разработчиков, победить его
почти невозможно.
Эксклюзив
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2.8 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 6 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 1.8 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 6 Гб на винчестере
Для начала придется смириться с
тем, что Spider-Man 3 — игра не
для всех. Граждане, протестовавшие
против привязки Halo 2 и DirectX
10 к Windows Vista, могут смело готовить
новые плакаты, потому что у Beenox Studios
входной ценз гораздо выше. С
драйвером версии 158.22 добиться
стабильных 30 fps смогут
исключительно владельцы GeForce 8-й
серии. Остальные будут смотреть
слайд-шоу независимо от параметров
системы и выставленных настроек.
Обосновать катастрофическое
пожирание ресурсов тем, что на РС
чуть ли не впервые портировали
настоящий «next-gen», никак нельзя,
поскольку лишь модель ЧП вылизана с
головы до ног. По ту сторону
паучьего костюма царит повальный
застой и запустение. Ладно,
кубические небоскребы и три типа
машин на весь город, учитывая
огромные размеры воссозданного
района и едва ли не полное
отсутствие подгрузок, — дело
житейское. Но за людей, похожих на
оплывшие восковые фигуры, было
принято душить подушками еще в
прошлом, куда менее требовательном
к графике поколении. Рожи местных
обывателей, сверх всякой меры
сдобренные bump-mapping'ом, и на
скриншотах-то выглядят устрашающе,
а в движении вообще превращают
любую заставку в фильм ужасов.
Spider-mess
Сюжет порублен в бессвязное рагу.
Линии повествования, персонажи и
поступки приходят и уходят без
предупреждения, не оставляя после
себя ничего, кроме недосказанности
и новой строчки в списке бонусов.
Для описания происходящего
идеально подходит реплика из
одного комикса — «Spider-man fights everybody
ever». Мы в случайном порядке
избиваем особо опасных негодяев в
трико, кулаком повышаем
раскрываемость уличных грабежей,
находим угнанные авто и катаем на
спине гуттаперчевую Мэри-Джейн,
размышляя, когда же все сложится в
общую картину. Просветление так и
не наступает. Вместо этого внезапно,
точно рояль из кустов, выпрыгивает
уровень с недвусмысленным
названием Final Confrontation. И… занавес.
Сценарист хотел добавки, но у него
кончилась бумага.
Впрочем, разглядывая с высоты
птичьего полета виртуальный
Манхэттен, поражаешься обилию
развлечений: 42 полновесных задания,
несметное число побочных, забеги на
скорость, прыжки без парашютов,
разборки с бандитами в темных
переулках… И везде — разноцветные
медали, призы и рейтинги. Однако
дальше безумного количества авторы
не продвинулись. Возникает
впечатление, что на полпути
профессиональных дизайнеров то ли
из финансовых, то ли из еще каких
соображений заменили дешевыми
практикантами-индусами, у которых
за душой — нулевая фантазия и
комбинация copy/paste. Mad Bomber, Lizard, Scorpion,
DeWolfe, Sandman, Kingpin, Dr. Connors и New Goblin — вот в
такой последовательности нужно
проходить этапы, дабы убедиться в
«утечке мозгов». При этом
свихнувшийся на бомбах миллионер
Люк Карлайл особенно хорош, в
эпизодах с его участием есть и
разнообразные локации, и
интересные идеи, и забавные мини-игры.
Временами кажется, что именно ему, а
не психопату Эдди Броку, впору быть
финальным боссом. Кингпин и
безымянные бандитские боссы
методично запирают ЧП в квадратных
комнатах и насылают своих
подручных до тех пор, пока вид
разлетающихся ragdoll-трупов не начнет
приводить в уныние даже самых
восприимчивых игроков. Битвы с
Песочным Человеком и Новым
Гоблином и вовсе вырождаются в 10-минутные
сеансы повторения одинаковых QTE. Я уже
не говорю о таких изысканных
потехах, как раздача пинков в
подворотнях под тиканье таймера,
где от потери рассудка спасают
только вменяемые комбо и
суперудары.
In New-York, no one can hear you scream
Если же в какой-то задумке почти
нет изъянов, то подножки упорно
ставит исполнение. К примеру,
казалось бы, отточенная в трех
предыдущих играх концепция гонок
по городу на паутине становится
бесконечным поединком с камерой и
исходной раскладкой управления. Да
и обычные прогулки утомляют — для
раскачивания на выпущенной нити надо
удерживать колесико (sic!) мыши.
Правда, геймпад (предпочтительнее
всего — фирменный контроллер от Xbox
360) тоже не гарантирует успех,
поскольку лихие кульбиты слишком
часто вынуждают оператора уходить
в штопор.
Расширенная со второй части
система борьбы с преступностью
избавлена от акробатики, но
изматывает кошмарным однообразием.
Чтобы обезопасить жителей на
тротуарах, скажем, Куинса, придется,
вдобавок к 3-4 обязательным миссиям,
остановить никак не меньше 10
клонированных угонщиков
и 10 клонированных грабителей. А награда за
терпение — пара чахлых апгрейдов да
100%-ный рейтинг на карте… Столь же
бесцельна (за пределами участков
«для компромата») и
беззастенчиво утянутая из
консольной Dead Rising
возможность поработать фотографом.
На Xbox 360 виртуозы объектива хотя бы
получали баллы за специальные
достижения (achievements); на РС же
заставить провести несколько часов
в поисках наиболее удачных
ракурсов может разве что
переизбыток свободного времени.
Убить время?
Вместо Spider-Man 3 любителям
ЧП лучше купить пачку комиксов. В
них, по крайней мере, можно
пролистать скучные страницы.
1374 Прочтений • [Рецензия на игру Spider-Man 3: The Game] [21.04.2012] [Комментариев: 0]