Наукообразная внешность и
мудреное название локализованной
версии запросто могут отпугнуть от D.N.A.
любителей логических развлечений.
И напрасно. Тут не нужен ни
университетский диплом биолога, ни
даже среднее образование. Да,
честно говоря, можно обойтись и без
знания алфавита…
Грезы ботаника
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 150 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 150 Мб на винчестере
D.N.A. принадлежит к
обширному и пестрому племени аркад
— потомкам неувядающих «Линий».
Некоторое сходство в оформлении со
скучной Moleculous, солидная
лаборатория, строгая дама-профессор
и куча всяческих пробирок — не более
чем специфичный антураж. Под ним
скрыт стандартный и кропотливый
сбор одинаковых фигур. Правда,
проект 5th Cell Media — не банальный клон,
в нем есть удачные находки.
Немного найдется видеоигр с таким
мирным и благородным занятием, как
здесь. Игровое поле представляет
собой некий раствор, где плавают
молекулы трех цветов, которые
изначально неспешно вращаются
вокруг своей оси, но при
столкновениях меняют положение.
Приблизившись к сородичам другого
цвета, они способны объединяться в
цепочки с новой расцветкой. Из
синих и красных элементов
вырастают фиолетовые, из желтых и
красных — оранжевые, из синих и
желтых — зеленые.
Когда в супермолекуле
накапливается 10 или больше единиц,
она исчезает, выливаясь в одну из
трех колб внизу экрана.
Соответственно, надо заполнить все
сосуды (в качестве награды — выросший благодаря питательной разноцветной жидкости прекрасный цветок). При наведении курсора на какой-либо элемент потенциальные
массивы подсвечиваются, и мы просто
выбираем самый крупный. По нажатию
левой кнопки мыши начинается
слияние; «змейка» медленно
сворачивается, попутно задевая
соседей. Важная деталь: если вслед
за одной комбинацией проворно
завязать такую же вторую, третью и т. д.,
то при достаточно близком
расстоянии они тоже сольются
воедино. Очень эффективный маневр.
И эффектное зрелище.
Конечно, не обошлось без
вредителей и полезных бонусов.
Например, наглые вирусы норовят
сожрать созданные группки, зато
трехцветные протеины здорово
подходят к любой «компании».
Уровни генерируются случайным
образом, а 3 режима настолько
отличны друг от друга, что с
легкостью займут и профессора, и
пятилетнее дитя.
«Eternal» — незамысловатый
вариант: игрок расслабленно
забивает ящики красочными букетами
без всяких ограничений. Увы, пройдя
десятки этапов и скопив миллион очков,
понимаешь, что проигрыш невозможен,
а идеальное снотворное
действительно существует. В
«Action» включен таймер, изрядно
усложняющий ботанический труд, ну а
все самое интригующее запрятано в
«Puzzle». Попав сюда, безмятежный
цветовод неожиданно обнаруживает у D.N.A. острые зубы.
Головоломки по-настоящему
заковыристы и требуют точного
расчета, и мгновенной реакции —
большинство из них заставляют
сливать на ходу уже запущенные
цепочки.
Графика приятна, однако
закадровый ободряющий голос —
подлинный кошмар. Его обладателю
известны лишь четыре слова, так что
после трехсотого «Nice!» или
«Excellent!» многие пожелают
прибить реплики комментатора, и…
останутся в полной тишине, ибо
отдельного пункта в опциях для
этого нет (незатейливая музыка,
скорее всего, будет выключена
намного раньше).
* * *
D.N.A. вряд ли достигнет
высот Zuma Deluxe или Luxor,
но может скрасить пару-тройку
вечеров. Те, кого не испугают
интересные загадки в разделе
«Puzzle», получат не только
привычную одноклеточную забаву, но
и немалое интеллектуальное
удовольствие.
1212 Прочтений • [Рецензия на игру D.N.A] [21.04.2012] [Комментариев: 0]