Гайбраш: Меня
ждет новое приключение.
Пират: Решил отрастить усы?
Гайбраш: Нет, еще масштабней.
Пират: Бороду?!? Monkey Island 2: LeChuck's Revenge
Так и подмывает завести песню о
«немцах, которые не умеют
шутить». Стереотип, однако
поводов усомниться в нем не дают.
Плоский юмор в априори несмешных
играх а-ля Tunguska еще можно
стерпеть. Но когда пародийный квест
выходит несмешным, притом два раза
подряд, невольно призадумаешься.
не мАнки айлэнд
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Ну, что значит «несмешным»?
Веселые моменты, конечно, были.
Меркантильный медиум На-Бей-Кошель,
издевательства над глупым
крокодилом или скорпионья армия
вызывают улыбку в контексте
истории. Слепой цирюльник, увядший
комик и беседы о первой части не
вызывают улыбки даже в контексте,
как и любой пройденный материал.
Стоит бюргерам протянуть ручки к
чужому (LucasArts, вестимо), и сатиру
перестаешь воспринимать. За
сценкой из Monkey Island 2 идет
сценка из The Curse of Monkey Island, а
герой Ассил прямо из кожи вон лезет,
кося под Гайбраша. Хочется шепнуть:
«Успокойтесь, мы разделяем вашу
любовь к „обезьяньей“ серии, только
к чему сей плагиат?»
Действительно, к чему?
Похоже, из-за нехватки собственных
идей. Древний Египет, оказывается,
не такая и плодородная тема. Мумии,
пирамиды, фараоны, боги — все это
банально и скучно. Копнуть глубже, в
мифы и легенды — не поймут. Вот и
остается доить понятные аналогии
да ссылки на классику. Помните
мультсериал «Флинтстоуны» с
мамонтами-пылесосами и каменной
прессой? Ничего общего! Экономика,
футбол, контрабанда, почта,
субкультуры, «смайлики» и
прочие модные веяния мусолятся
вяло, без энтузиазма. Интерес к
приключению быстро угасает,
несмотря на резвую смену глав и
персонажей.
не Анк-морпорк
Глав, по традиции, пять.
Начинается каждая с сюрприза, т.е.
свежим сюжетным витком. И хотя под
финал кусочки склеивают воедино,
лучше сценарий почему-то не
становится. Завязка проста и
прозаична: у Ассила увели
злополучный Анк. Очнувшись в темном
переулке, грязный, заросший щетиной
герой неохотно встает на след
негодяев. Попутно на другом конце
города его (бывшая) подруга Тара
вместе с хиппующими евреями
штурмует дворец владыки всея
Египта. Оседлать придется обоих,
поодиночке и в связке. Вдобавок дадут побродить в шкуре фараона.
Богатый замысел, нечего сказать.
Жаль, различий между марионетками
нет. Подконтрольный дедуля скачет
вприпрыжку не хуже молодняка,
непринужденно строя пакости
недругам. За час, проведенный на
каменоломне (о причинах скромно
умолчим), он умудряется
переполошить и рабов, и
надзирателей. Слово за слово, а
старых знакомых прибывает.
Мы подбираемся к очередному
«фе». Воскрешение действующих
лиц из приквела само по себе не
столь ужасно; та же Runaway 2
удачно пользовалась услугами
оригинала. Но массовый перенос —
извините, нонсенс. Пары шагов не
ступишь, чтобы не налететь на
физиономию из Ankh. Кто-то
по-прежнему сидит за прилавком,
кто-то сменил место работы, у
кого-то кошка родила вчера котят…
При встрече с любым из них Ассил
радостно восклицает: «Дружище,
сколько лет, сколько зим, помнишь
меня?!» и заводит пресный
разговор о потуэкранной жизни
собеседника. Именно «пресный»;
типажи не стали занятнее или
харизматичнее. Напротив, от их
глупого трепа иногда порывает
куда-нибудь сбежать…
немецкий тАнк
…О чем сценаристы и позаботились.
Побегать предстоит немало,
особенно к развязке. Рысью
бороздить подземные трущобы — то
еще развлечение. Дизайн вообще
оставляет желать лучшего.
Тривиальные и однобокие задачки
безразлично щелкаются будто
семечки. С момента завершения Heart
of Osiris и времени толком не
прошло, а из предметной возни
вспоминается от силы два-три
примера. Видно, что авторы пытались
разнообразить игру, однако
терпения не хватило. Стряпанье
похлебки по наводящим подсказкам
из рецепта о десяти пунктах в
разгар тайной вылазки… Даже на
слух усыпляюще.
В преддверии сиквела немцы
напустили туману: мол, это не
продолжение, а дополнение, и не
дополнение вовсе, а новый сюжет в
старой обертке. Конечно, многие
сразу заподозрили неладное.
Дескать, поживиться хотят,
паразиты. На самом деле ничего
постыдного здесь нет. Адвенчура как
адвенчура, не короче своего
предтечи. Ряд локаций и заметная
часть персонажей перекочевали без
изменений; в остальном проект
держится особнячком. Российский
издатель вполне справедливо вывел
«двойку» в названии.
Локализация тоже не подкачала.
Подзаголовок, созвучный оскароносному
мультику (сравните обложки),
получился острее официального «Сердца
Осириса». Редкие ошибки больше
походят на описки (см.
«статуэтки» вместо
«статуи»), а слово «Анк»
выглядывает из субтитров то тут, то
там (см. рецензию). Удручают лишь
некоторые голоса да убитый образ
темнокожего рэпера из оригинала. С
легкой руки переводчика он стал
«лицом кавказской
национальности» с прескверным
акцентом. Шутки ради, надо полагать,
но смеяться, увы, не тянет.
* * *
Последнее предложение служит
заключением и для игры в целом.
Печально. Впереди третья серия,
плюс отдающий морской пеной Jack
Keane. Либо стереотипы, наконец,
сломают, либо Гайбраш набьет
синяков, вертясь в гробу.
416 Прочтений • [Рецензия на игру Ankh: Heart of Osiris] [21.04.2012] [Комментариев: 0]