«Снова Муть!
Придется привыкать…» Андрей Румянцев,
старший лейтенант ВКС Российской
Директории.
Аддоны бывают разные. Одни по
наполнению тянут на полновесный
сиквел, другие превращают гадкого
утенка в прекрасного лебедя. Когда
рассказываешь о таких играх,
короткая поначалу статья
непременно разрастается до
трактата. Но есть и третья
категория «довесков». Они
умоляют достать штамп с кличем
«Читайте рецензию на
оригинал!» и размазать его по
странице.
Последнии звёзные воены1
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 8 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core Duo 2/Athlon 64 3 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 8 Гб на винчестере
Впрочем, справедливости ради
отмечу, что некоторые мелочи
изменились. Так, теперь нам иногда
разрешают покомандовать звеном с
помощью особого меню. Набор
указаний невелик по сравнению c Freespace
2 (об отдаче приказов отдельным
машинам и не мечтайте), однако для
сонных посиделок, заменяющих тут
сражения, их хватает. Главное —
чтобы напарники не щелкали клювами.
Пару раз мои боевые товарищи
«забывали» атаковать цель, а в
одной из миссий наотрез отказались
встать в строй, провалив тем самым
ключевое задание.
Из стопроцентно приятных
новостей — похорошевшие облака.
Конечно, поля одинаковых
спрайтовых «барашков» — не бог
весть что, но это куда лучше тонкой
пленки соплей на входе в атмосферу.
Награду за стремление к
совершенству также заслужили
художники, отвечавшие за
спецэффекты «Фактора К»,
и сотрудник, вспомнивший про «match
speed» (жмите на Ctrl+N!). Наконец,
осознав, что игроки гробили часы в
порожних перелетах на автопилоте,
авторы ввели режим ускорения
времени.
Чорный странник
Увы, функция, призванная спасти от
мучительного ожидания, обернулась
палкой о двух концах. Сжатие
времени стало отпущением грехов
для дизайнеров, которые и не
собирались браться за ум.
Двенадцать эпизодов, повествующих
о разборках с зороастрийцами и
чоругами, будят знакомое чувство
безысходной тоски. Вместо того
чтобы воевать во имя Великорасы,
столь актуальной в
ура-патриотическом обществе
сегодняшней России, мы бьем
баклуши: перегоняем туда-сюда
корабли, упражняемся в посадке на
воду (гидрофлуггер, взрывающийся
при легком касании с океанской
гладью, — ну надо же!), впустую
наматываем парсеки, надеясь
получить не то что зрелище, а хотя
бы хлеб…
Но ничего не происходит. Вот
типичный пример из службы старлея
Румянцева. Поднялся в воздух с
наземной базы, на автопилоте прибыл
в указанную точку, дождался, пока
миноукладчик завершит работу.
Добрался до корабля чоругов,
поговорил с командиром, двинулся к
угнанному крейсеру «Таганрог»
и — внимание, экшен! — потратил ровно
две секунды на уничтожение его
двигателя. Дальше — автопилот,
протокольный треп, посадка на
Синандж. Тем, кто не уснул от
«напряжения», в следующей
миссии предложат попрыгать от
планеты к планете и позже ввязаться
в скриптовую перестрелку, где
нельзя погибнуть.
«Увлекательные» задания и
хромой интерфейс заставляют
задуматься: а видели ли в Crioland
настоящий, добротный космический
симулятор? Сибиряки опять шагают по
усеянной граблями дороге, на
которой 15 лет назад набивали шишки
создатели X-Wing и Wing
Commander.
Щедрую порцию критики заработал и
писатель Александр Зорич, вновь
превративший персонажей в
бездушных киборгов с нездоровым
пионерским азартом и любовью к
канцеляриту. Сценарий по-прежнему
лишен ярких образов, ему недостает
драмы, интересных конфликтов.
Картонные заготовки, заполняющие
пространство между вылетами, не
вызывают сочувствия. Я
неоднократно замечал, что меня
гораздо сильнее волнует
стабильность игры, регулярно
посещающей Windows с очередной жалобой
на пропавшие файлы, нежели участь
Румянцева и компании. Рекламные
плакаты вездесущих сладостей
«Шок XXL» («Новые вкусы для
новых форм жизни!») изготовлены с
большей заботой, чем сюжетная
канва. Кстати, в «Факторе К»
болванчиков обуяла свежая хворь:
они часто беседуют с закрытыми
ртами. Оцените иронию.
Паражэние
В конце рецензии
на оригинал я посоветовал всем, кто
приложил к его разработке руки,
головы и другие конечности,
посмотреть сериалы Firefly и Battlestar
Galactica, дабы понять, сколь далека «Завтра
война» от нынешних эталонов
жанра. Совет явно не пошел впрок,
посему добавлю к рецепту вот эти наглядные
пособия.
Если возьметесь за продолжение,
сделайте его, пожалуйста,
достойным.
1Здесь и ниже приведены
названия глав из
рассказа-блокбастера «Совецкая
охрана!», который, я уверен,
когда-нибудь ляжет в основу
российского космосима.
1386 Прочтений • [Рецензия на игру Завтра война: Фактор К] [21.04.2012] [Комментариев: 0]