Гляжу я на космосимы последних
лет и понимаю, что сегодня умение
создавать игры, подобные Wing
Commander 3, Freespace и TIE
Fighter, сродни секрету дамасской
стали. Десятилетиями ученые бьются
над загадкой знаменитых клинков,
придумывают хитрые формулы,
синтезируют вещества в
лабораториях, получая в итоге нечто
схожее, но, увы и ах, не то. Вот и в
нашем огороде такая же напасть. Darkstar
One, «Завтра война», Parkan 2, а теперь и Space
Force: Rogue Universe — лишь бледные тени
некогда великого жанра. Если не
сказать хуже.
Ослепленный сиянием
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.4 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 2.2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 2.2 Гб на винчестере
Лучшая часть Space Force —
яркий космос. Настолько яркий, что
враги сливаются с HDR-бликами планет,
а интерфейс тонет в лучах светил. В
этих краях не слышали о пастельных
тонах и угольной черноте вакуума;
окружающее пространство брызжет
красками, манит, притягивает взор к
экрану, умоляет забыть о проблемах
игры и провести весь следующий час
за изучением «бампа» на
холеных моделях кораблей.
Однако трюк обречен на провал.
Сколько бы хорватские художники ни
старались нарисовать красивую мину,
сколько бы ни ублажал слух
замечательный эмбиент, жирный змей
скуки сжимается в кольцо вокруг шеи
и душит игрока, поверившего
скриншотам и фразам с обложки.
Обещаний — тьма, да и на беглый
взгляд Space Force кажется
достойным представителем подвида
«privateer/trader». Большая галактика
из десятков звездных систем, лети-куда-хочу,
торговля, генератор заданий, толпа
разношерстных инопланетных рас,
магазин кораблей, «прокачка»,
апгрейды… Еще есть сюжетная
морковка из 20 миссий — молодой
летчик Военного Директората Земли
ищет пропавшую сестру, вставая на
пути у пиратов, у собственного
начальства и т. д.
Вроде бы все как в лучших домах. Но,
одолев с наскока пару стартовых
поручений, вы наглухо увязнете в
рутине крохоборства и однообразных
потасовок, лишенных и капли азарта.
Любая блажь стоит денег, и речь не
только о покупке новых рыдванов,
пушек, ракет, наноботов и
усовершенствований. Желаете
прыгать сразу в нужный сектор,
минуя промежуточные пункты?
Открывайте кошелек и не жадничайте,
иначе ползти вам туда забесплатно
битых десять минут, ибо из
гиперпространства корабль выходит
не возле ворот, а поодаль. При этом
батарея, отвечающая за
телепортацию в пределах отдельной
системы, перезаряжается невероятно
долго. Не хотите ждать? Гоните
монеты!
Источников заработка не так уж
много. Можно пиратствовать,
подбирая скудное содержимое трюмов.
Торговать, опираясь на меню,
неприспособленные для заядлых
купцов. Выполнять «случайные»
задания, львиная доля которых
сводится к «уничтожь» или «убей»
(реже — «почини спутник, нажав
кнопку „Use“»). Крушить
астероиды буровым лазером в
поисках полезных минералов и
взламывать виртуальные кассы (приближаемся
к зданию и давим до упора клавишу
«О»), переводя чужие средства
на личный счет. Раз, два, сорок,
пятьдесят… Умерли? Не беда:
покойника катапультируют на
глобальную карту, где он выбирает, в
каком секторе воскреснуть.
Hack, kill, loot, repeat
Путь к самосовершенствованию
длинен, тернист и тосклив. От того,
что вы наконец-то скопили 55000 у.е. на
свежий утюг, поединки не станут
веселее, ибо в Space Force нет
приятного ощущения крутизны.
Вместо этого чувствуешь себя
лягушкой в кувшине со сливками,
которая барахтается, дергается, но
никак не может сбить треклятую
жидкость в масло.
Награда за старания — сюжет, т.е.
немыслимая мешанина из штампов,
глупых поступков, лишней
информации, технотрепа, массовки с
мудреными именами и вымученных «откровений».
На сладкое — главные плохиши,
беззастенчиво «срисованные» с
боргов из Star Trek. Драматургический
«талант» сценариста хорошо
виден еще в заставке, когда пилот
истребителя берет в руки
фотографию своих детей, чтобы через
секунду погибнуть под огнем
невидимого врага. А какие тут
диалоги! «Завтра война»
с ее канцелярскими замашками —
просто кладезь изящной словесности
на фоне чудовищных реплик
персонажей SF. Перепалки в
стиле старшей группы детского сада,
нездоровая любовь к аббревиатурам
(«Умри, E.M.D.!» «Сам сдохни,
грязный пес U.F.!») и водопады
банальностей затмевают кислотную
графику.
С юмором совсем плохо. «Интересно,
как же они обходятся без мужской
компании?» — размышляет вслух
герой после посещения обители
космических амазонок. «Хватит!»
— прерывает его мысли напарница,
звеня стальными нотками Варвары
Сергеевны Плющ. Так канула в Лету
первая и последняя потуга на шутку.
К слову, озвучка — дрянь. Режиссеру,
решившему, что все пираты в игре
должны говорить голосом одного и
того же «морского волка» («Аррр!»,
«Ахой!» и далее по тексту), я бы
посоветовал никогда больше не
подходить к пульту. И падким до
халтуры актерам — тоже.
Добавки не надо!
Финальный эпизод пройден, мозг
переваривает маразматическую
развязку в духе «deus ex machina», а
нас уже приглашают в режим
«Freeplay» — те же самые яйца, но с
возможностью выбрать портрет,
расовую принадлежность и первую
посудину. Нет, спасибо, как-нибудь в
другой жизни.
1020 Прочтений • [Рецензия на игру Space Force: Rogue Universe] [21.04.2012] [Комментариев: 0]