Рецензия на игру Великие битвы: Высадка в Нормандии
Нет, я не могу спокойно смотреть
на стратегию с таким названием!
Голова тяжелеет, пульс учащается, в
горле появляется неприятный комок.
Высадка в Нормандии (вообще) и на
Омаха Бич (в частности) столько раз
мелькала перед моими глазами, что я
уже могу написать многотомный
трактат об этом «поворотном
моменте в истории Второй мировой
войны». Battlefield 1942, Medal
of Honor Allied Assault, Call of Duty, D-Day, Squad Assault: West Front, Company of Heroes… Проще
перечислить проекты, чудом
избежавшие пагубной «спилбергофилии».
Спасти рядового сурка
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.6 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1.6 Гб на винчестере
«Высадка в Нормандии»
демонстрирует крутой нрав не сразу,
прикармливая случайно зашедшего
зрителя ватрушками, а уж затем
шугая его бездарным «пляжным»
водевилем. Морскому десанту
предшествовала массированная
выброска американских
парашютистов в тыл врага. Захват
моста, напряженные городские
столкновения, стремительная
контратака — начало позволяет
составить более-менее верное
представление о том, что нас ждет
впереди. Впрочем, банальные задания
— ерунда (что нового и
революционного можно придумать в
жанре «RTS на Западном фронте»?).
Гораздо важнее отношение авторов к
своему творению. Вот почему оно
пусть чуть-чуть, но все же
выделяется из бесконечного ряда
недоделок на движке непотопляемого
«Блицкрига 2».
Когда танчики, грузовички и
солдатики спят, им снится, будто они
попали в настоящий воргейм. Противотанковые пушки
поражают мишени на расстоянии двух-трех
экранов, дальнобойная артиллерия утюжит всю
карту, гранатометчики лихо
превращают незваных гостей в
железный лом, и лишь старомодные
полосочки здоровья возвращают к
действительности. Баланс «техника/пехота»
выдержан неплохо. Группа
бесстрашных G.I. в мгновение ока
забрасывает бронированное чудище
шапками и взрывпакетами. Если дело
происходит на открытой местности —
пиши пропало, бедолаги полягут от
пулеметного огня, не успев
пробежать и метра. Перво-наперво в
антигуманных условиях хочется
устроить смачную засаду, но что Close
Combat хорошо, то «Блицкригу
2» смерть. Джоны и гансы с
удовольствием роют окопы,
связывают гранаты в изящную
икебану и… увы, не умеют прятаться
в кустах (зато это с легкостью
делают танки). Военачальники из Nival,
распределяя «перки» по
котелкам, похоже, не предполагали,
что однажды нам потребуется такая
«экзотика».
Читерская пара «снайпер +
гаубица» сгинула в небытие.
Чересчур зорких робингудов навечно
сослали в Шервудский лес, а
орудия бьют настолько
неточно, что повернуть ход сражения,
как нередко случалось прежде, они
теперь не в состоянии. Зоны
видимости существенно доработаны.
Близоруких танкистов впору
снабжать белыми тросточками.
Приходится постоянно поддерживать
кавалерию пушечным мясом и
высылать разведчиков, которые
указывают цели и докладывают о
результатах артподготовки.
Такова вся игра. Наметил рубеж,
«отбомбился», продвинулся и
ушел в оборону — копить силы и пить
чай. Неприлично затянутые миссии
давно не раздражают. Разве в «Битве
за Тобрук» было иначе? Коли
дизайнер карт просит закрепиться
на подготовленных позициях, не
рассчитывайте на сладкую жизнь —
«зачистка» района неизбежна.
Ограниченные качественно
ресурсы — еще один фактор,
увеличивающий продолжительность
боев. Попробуйте штурмовать
вражеские линии, используя
исключительно пехоту и легкие
танки. Развлечение не для слабых
духом, хотя AI порой глупит и играет
на нашей стороне.
Вот с количеством все просто.
Нарочито условные правила отсылают
к классике сетевых RTS. Чем больше
флагов захватишь, тем полноводнее
валютная река. Если в «Блицкриге
2» юниты были приблизительно
равны (разница в ТТХ
компенсировалась размером отряда),
то в «Высадке в Нормандии»
дебютировали товарно-денежные
отношения. За обычных автоматчиков
с вас снимут 2 у.е., за ПВО — 3 у.е., за
танковый взвод — 4 у.е. Состав
подразделений стал интереснее и
ближе к реальности. Например, «мотопехота»
— это два БТР, «трактор» и сорок
бездельников с винтовками, а «бронетехника»
включает в себя средние танки, САУ и
какое-нибудь недоразумение вроде
Pz.III Ausf. L (предусмотрены варианты).
Оставив позади 16 одиночных карт,
разделенных поровну между
союзниками и Германией, я сунулся
на арены для многопользовательских
побоищ. И снова неудачно. Вечно
пустующий сервер (мы ищем
соперников посредством Nival.Net) — точь-в-точь
как в предыдущих «Битвах».
Графические недоработки тоже
бессмертны. Несколько отделений,
засевших на одной клетке, —
несмываемый позор! Подобные чудеса
изводили меня 10 лет назад, когда
деревья были большими, мышки —
шариковыми, а стратегии — двумерно-изометрическими.
Шутить насчет почтенного возраста
Enigma Engine (и сравнивать картинку со
свежей бетой World in Conflict)
совершенно бессмысленно. Прошлый
век.
Последний герой
Разработчики старались, вопиющих
глупостей не наделали, но я с трудом
представляю себе человека, который
согласится потратить время на
шестой по счету аддон к «Блицкригу
2». Далеко не у каждого
хватит терпения искать крупицу
золота в серой, невзрачной,
покрытой пылью куче. Пресс-служба
Nival загадочно молчит, и это добрый
знак. Искренне надеюсь, что
трилогия не перерастет в
тетралогию.
1864 Прочтений • [Рецензия на игру Великие битвы: Высадка в Нормандии] [21.04.2012] [Комментариев: 0]