Перенос консольного хита на
«персоналки» напоминает
мелодраму о скромной
провинциальной девчушке,
приехавшей завоевывать столицу. Не
фотомодель, но обаятельная и умная,
она находит прекрасного принца и
стабильную работу с полным
соцпакетом, оставляя завистливых
соперниц в пыли. Однако так бывает
не всегда…
Квадратиш
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 7 Гб на винчестере Windows Vista
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon 64 3 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 7 Гб на винчестере Windows Vista
Видите ли, героиня нашей сказки —
«звезда» иного пошиба. Halo 2
требует ванну шампанского
«Виста» каждое утро1,
рядится в потрепанные обноски,
закрашивает седину просроченной
хной и презирает шумные
интернет-гулянки, не понимая, что
местной публике плевать на то,
сколько конкурсов красоты
покорились ей в деревне Иксбокс.
Три года назад такое поведение
могли бы простить. Сегодня, в эпоху
«после Half-Life 2», с
нахалкой побеседует кирзовый
сапог.
Устаревшая игра в роли эксклюзива
для свежей, с иголочки,
операционной системы, — плохой
анекдот, ставший явью. Пресс-релизы
часто вещали о том, как специальная
бригада подтягивает графику к
современным стандартам, но итог ее
стараний на порядок хуже, чем у
другой гостьи с Xbox — Chronicles of Riddick.
Оно и неудивительно — вышедший в
2004-м оригинал уже тогда плелся в
хвосте у PC-блокбастеров. Уродливый
«бамп» на пластилиновых лицах,
мертвенно-бледные текстуры с
дефектами сжатия, угловатые модели
ныне встретишь разве что в
копеечных поделках вроде WarPath
и Pariah… Что это —
антиреклама Windows Vista?
Нездоровая любовь разработчиков
к гигантизму погубила Halo: Combat
Evolved и зарыла в могилу сиквел.
Сценаристы и дизайнеры вновь
мыслили широко (индустриальный
Каир! огромная орбитальная станция!
метрополия захватчиков!), забыв о
деталях. Голые стены, декорации из
абстрактных кубов, острая нехватка
мелочей, способных привнести жизнь
в однообразную геометрическую
утопию. Все принесено в жертву
эпичности, но та, увы, задохнулась в
тесной каморке Xbox.
Дубль два
Трудно дышать и сюжету. Он тоже
хотел вырасти большим и масштабным,
как летние боевики Майкла Бэя
(Michael Bay), да сдулся еще в первой
трети действа. Киборг-спецназовец
Master Chief возвращается на Землю, чтобы
получить медаль за уничтожение
искусственной планеты-кольца Гало
(она же — вселенское супероружие из
серии «не уцелеет никто») и
стать свидетелем вторжения сил
Covenant на родной мир. Протащив нас
носом по осажденной станции, а
потом — по едва ли не схематичным
улицам Каира и Новой Момбасы,
сценаристы делают финт ушами, буквально
оправдывая название «Halo 2».
Параллельно с этими событиями мы
наблюдаем за судьбой бывшего
верховного командира Флота Особой
Справедливости, провалившего
миссию по охране Гало в Combat Evolved.
За потерю ценного артефакта
инопланетянина лишили регалий,
заклеймили тавром и… выдали
почетное звание Судьи в комплекте с
модной броней и смертельно опасным
заданием. Выполнять его предстоит
нам, поскольку алиен-неудачник —
тоже игровой персонаж.
Нетрудно угадать, что рано или
поздно пути двух героев
пересекутся. Правда, к тому времени
история, воспринимающая себя
слишком серьезно, мутирует в унылое
варево из вторичных идей и
предсказуемых «поворотов». До
боли знакомые враги (за исключением
гнусных «летунов» — впервые на
экране!), опять нескончаемый поток
трупов, зараженных паразитом «The
Flood», в заключительных главах,
самовосстанавливающееся здоровье,
пустые локации, размноженные
бесстыжим «copy/paste»… Порой куда
проще проскочить мимо, чем
палить по сторонам, надеясь, что
конвейер штамповочной фабрики
когда-нибудь встанет. Вместо точки —
хлипкий «босс» и глупый
«клиффхэнгер» в традициях
«Пиратов Карибского моря 2».
Покупайте Halo 3.
Ожидание наверняка затянется до
2010 года (не на Xbox 360, конечно, где
трилогию завершат этой осенью, а на
PC), так что фанатам одна дорога — в
мультиплеер. Авторы из буржуазных
изданий рыдали в восемь ручьев от
радости, рассказывая о командном и
индивидуальном режимах дефматча,
Capture the Flag, Assault, Territories и прочих
забавах. Бурный восторг коллег
легко объяснить: в их края не
завозили Half-Life 2: Deathmatch, Battlefield
2142 и Unreal Tournament 2004,
которые выглядят краше, бегают
бодрее и не зависят от корявой
службы Windows Live (младший
братец-дурачок в приличной семье Xbox
Live). В общем, ничего
сногсшибательного нет. Впрочем,
мало ли, вдруг кто-то желает
поохотиться на друзей, надев костюм
Mjolnir Mk II…
Blow me away
Halo 2 оживает лишь
изредка, давая понять, что Bungie пока
нельзя списывать со счетов за
профнепригодность. «Гоночные»
эпизоды, хоть и приедающиеся ближе
к финалу, впечатляют динамикой.
Вражеские машины взрываются градом
обломков, их водители красиво
улетают вдаль, не забывая протяжно
орать, Master Chief и его оппоненты
демонстрируют ковбойскую прыть,
спихивая друг друга с джипов и
ховеркрафтов. Злодеи наделены
отличной анимацией, стрельба из
стационарных пулеметов с обзором
на 360 градусов по-прежнему греет
сердце. Равно как и умело
срежиссированные заставки.
Им помогают бессменные
композиторы Bungie — Мартин О'Доннелл
(Martin O'Donnell) и Майкл Сальватори
(Michael Salvatori), — написавшие, пожалуй,
лучший саундтрек за свою долгую
карьеру. Киношный пафос и
пронзительная лирика в исполнении
оркестра Northwest Sinfonia, энергичные
«запилы» гитар Стива Вая
(Steve Vai) и группы Breaking Benjamin,
ангельский хор в прологе, приятные
электронные ритмы не просто
вытаскивают Halo 2 из
грязной лужи — они дают
почувствовать, пусть на мгновения,
голливудский дух, которого здесь ох
как не хватает. От героической темы
«Последний спартанец» по коже
всякий раз пробегают мурашки.
Даже не верится, что игра с такой
музыкой — короткий шутер с бедными,
словно церковная мышь, уровнями и
растоптанным потенциалом.
1К счастью, нашлись добрые
люди, которые загнули пальцы
сельской пигалице и сделали
утилиту для запуска Halo 2
под XP.
853 Прочтений • [Рецензия на игру Halo 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]