В словарях за хитрым словом «рататуй»
скрыто обычное овощное рагу. У
хорошего повара из баклажанов,
кабачков и помидоров выйдет
аппетитное и сытное блюдо, у
плохого — невнятная бурда. Получить
из этих ингредиентов нечто
восхитительно необычное сможет
лишь гениальный кулинар. В Heavy Iron
Studios таких не нашлось.
Увидеть Париж и устало зевнуть…
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 500 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.6 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 500 Мб на винчестере
Ratatouille переполнен вкусами,
ароматами и рецептами. Обаятельный
крысенок Реми мечтает о
собственном бистро, кафе или, на
худой конец, столовой, но большая
семья вовсе не разделяет его чаяния.
А попасть на человеческую кухню
мелкому, понятное дело, непросто.
Без нас — никуда.
Территория разрезана на пять
крупных кусков: «домик в деревне»,
парижские подворотни (увидеть
панораму с высоты птичьего полета
не суждено), рынок и ресторан
«Gusteau's» в двух ипостасях. В
каждом около десятка заданий, из
которых примерно половина
обязательных. Дополнительные
миссии приносят очки, а иногда и
помогают украсить крысиную колонию.
Поставим в канализации дартс и
радио, развесим лампочки, будет
очень мило. Как в Over the Hedge.
Оттуда же взято основное занятие:
в Ratatouille нам предстоит
воровать еду. Не шибко достойное
поведение, особенно для будущего
повара, да. Хочешь жить — умей
вертеться. Начинка незамысловата —
аркадно-платформенные пробежки (обратите
внимание, как Реми балансирует на
проводах!) и огромное количество
здорово надоевших QTE. Зато
камера — бич многих проектов — почти
не раздражает и показывает то, что
велят.
Самые симпатичные по дизайну
уровни — сны «микрошефа».
Нанюхавшись «съедобных»
запахов, герой мгновенно засыпает и
улетает в гурманские видения, где
неспешно проплывают кусочки торта,
порхает нарезанная спаржа,
хороводом кружат угловатые манго…
Ужасная размытость французских
улочек уступает место буйству
ярких красок. И по всему этому
великолепию надо прыгать, прыгать и
прыгать. Таких локаций — десять.
Одна посвящена овощам, другая —
фруктам, третья — пицце и спагетти и т. д. Их можно запустить из
отдельного меню и побегать с
друзьями на время. Еще есть
несколько развлечений на двоих (своеобразный
«царь горы» и гонки), но только
с геймпадом.
Стоит упомянуть и спуски по
заброшенному водопроводу. Кстати,
именно там встречается ангел-хранитель
Реми, призрак легендарного «шефа»
Огюста Гюсто. В Meet the Robinsons
слалом проходил в «энергетическом
шаре», а в Ratatouille — на
пятой точке. Суть та же: мы набираем
жуткую скорость и стараемся не
вылететь с трассы. Увлекательно,
хотя с непривычки сложно. Если
попутно аккуратно подбирать бонусы,
можно будет накупить всяких наград.
Они для тех, кому не наскучило в n-ный
раз рассматривать эскизы и
картинки. Ах да, и ролики «как мы
снимали великий мультфильм».
Единственный оригинальный ход —
режим «нюха». При нажатии на
специальную клавишу окружающий мир
блекнет и темнеет, но дрожащая ярко-голубая
линия указывает путь к следующему
сюжетному персонажу или предмету.
Напоминает Force Sense из Jedi Academy,
и правильно, ведь кулинарный талант
— тоже сверхъестественная
способность. Однако бойцовским навыкам джедаев крыс не учат, и от врагов придется убегать. К примеру,
спрятавшись под коробкой, нужно
проползти мимо агрессивной кошки
или мерзкого краба. Потерявшего
осторожность «шпиона» тут же
насмерть закидывают подручным
хламом. К счастью, пройденные
эпизоды добавляют по одному «очку
здоровья» к трем стартовым.
От людей, впрочем, запас жизненных сил
не убережет. Их вообще вблизи лучше
не видеть, это опасно и для Реми, и
для нервов игрока. Треугольные лица,
руки-клешни, неистребимая страсть
запирать зверушек в стеклянные
банки… Попав такому в лапы, главное — быстро выпрыгнуть и сделать ноги. Отвратительные существа,
неудивительно, что грызуны с ними
не в ладах.
Салат «Ностальгия»
Маленький Реми смог поразить
многоопытного ресторанного
критика. Разработчики не удивили
даже меня. Исход закономерен.
1367 Прочтений • [Рецензия на игру Ratatouille] [21.04.2012] [Комментариев: 0]