Рецензия на игру Monster Madness: Battle for Suburbia
Мой рассказ — очередная печальная
история о том, как нелепая
реализация погубила замечательную
идею. В наш век прорывов и революций
разработчики из Artificial Studios решили
слепить бесхитростную «shoot'em
all»-аркаду. Словом, выделиться на
фоне прочих проектов, неустанно
имитирующих хиты. И поначалу с
упоением влюбляешься в
прямолинейность Monster Madness,
ее детскую наивность и согревающую
сердце ностальгию…
«Zombies have eaten my neighbors!»
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 800 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 3.5 Гб на винчестере
С эстетической частью у MM
полный порядок, игра именно такая,
какой ей и положено быть: стильная,
простая и веселая. Сюжет воспевает
классические «monster-movie» с
подростками в главных ролях.
Четверо тинэйджеров остаются дома
одни… По доброй традиции ни с того
ни с сего в помещение вламывается
толпа зомби, за окном завывают
оборотни, в городе воцаряется
разруха, а герои вынуждены отчаянно
бороться за собственные жизни.
Объяснения нагрянувших несчастий
нет, и надежды на серьезность
исчезают с первым же диалогом.
Здоровый молодежный юмор — из тех
составляющих Battle for Suburbia,
за которые хочется простить ее
промахи. Шутки тут на каждом шагу:
авторы вкладывают остроты в
реплики персонажей, искрят
псевдоподсказками на загрузочном
экране, отрываются в «Бестиарии»
(архиве с информацией об упокоенных
врагах) и статистических сводках.
Правда, количество прибауток не
всегда пропорционально их качеству,
и время от времени сценарист выдает
банальность, высосанную из пальца.
Вставки-комиксы — не самый
оригинальный и уж точно не самый
зрелищный способ подачи сюжета, но
в MM этот заезженный прием
пришелся ко двору. «Странички»
нарисованы с тщанием и отлично
анимированы (пожалуй, лучше было
только в Max Payne), а
благодаря усилиям художников у
игры появился уникальный стиль,
который четко виден вплоть до
последней цифры в интерфейсе.
Странное дело — довольно крупные
уровни начинаешь проходить ради
порции «бумажного» счастья…
Увы, гораздо чаще нам подсовывают
невменяемые ролики на движке,
неспособные похвастаться ни
режиссурой, ни внешностью.
Сделай сам
Боевые действия здесь не
останавливаются ни на минуту. Мы
постоянно двигаемся, размахиваем катаной/удочкой/клюшкой/секирой и т. п.,
стреляем из гвоздеметов и бросаем
коктейли Молотова. Монстры не
позволяют скучать, хотя их не так
много, как в Alien Shooter 2 (но
больше, нежели в Shadowgrounds).
Из тушек вываливаются
специальные жетоны. На них можно
купить патроны, поправить здоровье
и обзавестись чем-нибудь эдаким,
например талисманом, ненадолго
превращающим в неуязвимого
оборотня. Нищета не грозит, ибо даже
при скромной потасовке «деньги»
в изобилии устилают поле брани.
Накопленным сбережениям есть и
другое применение. По уровням
раскидан разнообразный мусор:
трубы, гвозди, аккумуляторы и проч.
Если отнести его к байкеру Лари, тот
за умеренную плату изготовит из
этих частей новое оружие или
улучшит старое.
И тут концепция идеальной аркады
дает трещину. Подобный подход
заставляет игроков обшаривать
почтовые ящики в поисках
компонентов для
импровизированного дробовика.
Лакомые кусочки размещены в
труднодоступных местах, приходится
без конца прыгать, обегать
препятствия, строить лестницы из
коробок и ломать голову, как
залезть на крышу. За то время, что мы
заняты первобытным
собирательством, содержание
адреналина в крови драматически
падает, убивая всякое желание
заканчивать миссию.
Вот если бы в такие моменты под
рукой была волшебная кнопочка
«Quicksave»! Увы, система
сохранения будто нарочно создана
для того, чтобы трепать нам нервы. В
версии 1.0 игра вообще не знала, куда
класть «сейвы». Патч выправил
положение, но несильно. Monster
Madness сохраняет прогресс
исключительно по окончании эпизода.
Внутри главок — только «чекпойнты».
А поскольку миссии длинные, вариант
«легкая тонизирующая прогулка на
сон грядущий» отпадает.
Последние десять минут уровня
одолеваешь через силу…
Еще один лишний довесок —
транспорт. Вернее, лишний он для PC. В
консольной версии Battle for Suburbia
игроки имеют все основания
получать удовольствие от езды
на четырехместном багги в co-op: кто-то
крутит баранку, трое друзей
истребляют подозрительных
прохожих. А у нас иная «забава»
— неравная борьба с контуженым
управлением, способная в рекордные
сроки вывести водителя из себя.
Кстати, о стадных развлечениях. У Monster
Madness знатная мультиплеерная
программа из 7 консервативных
режимов: CTF, плюс по две
разновидности Deathmatch, Survival и King of the
Hill. Особенно приятно то, что
большинство возможностей, которые
мы используем в «сингле»,
работают и здесь. Ловушки, бонусы,
интерактивные элементы и
убийственные средства
передвижения, безусловно, скрасят
привычный отстрел соперников.
Во имя Хаоса
Движок MM — одна сплошная
беда. Больше всего головной боли
приносит модная физика. Да, едва ли
не каждый кирпич можно швырнуть в
дальний угол или во врага. После
баталии аккуратная комната
выглядит как форменная свалка с
разбитыми табуретами и китайскими
вазами в санузле. К сожалению, все
объекты словно склеены из бумаги:
мусорный бак отлетает с той же
скоростью, что и печка для барбекю.
От нашей мерной поступи весь район
буквально порхает и трясется. К
тому же чрезмерная разрушительная
деятельность чревата жуткими «тормозами»
к концу этапа — оптимизация хромает.
А самое жестокое испытание
выпадает на долю ушей. Нормальной,
динамичной музыки под стать
происходящему на экране нет, ее
заменяет невзрачный тягучий «эмбиент».
Да и озвучка персонажей однобокая.
Герои с равной вероятностью то
фальшиво лепечут уставшими
голосами, то блестяще отыгрывают
роли. Видимо, это — своеобразный
почерк студии.
* * *
И все же Monster Madness: Battle for Suburbia
держится на плаву за счет
добротного юмора, отменного
дизайна карт и пусть замутненного,
но ядреного геймплея. Обидно, что в
нынешнем потрепанном состоянии
игре не суждено догрести до Острова
хитов…
1177 Прочтений • [Рецензия на игру Monster Madness: Battle for Suburbia] [21.04.2012] [Комментариев: 0]