Подходя к Overlord, перво-наперво
следует выбросить из головы
рекламные плакаты в демонически-красной
палитре, презреть слоган «Think Evil.
Breed Evil» и затолкать поглубже
неизбежные сравнения с Dungeon Keeper.
Жанровый разрыв между творениями
Triumph Studios и покойной Bullfrog Productions
составляет сотни световых лет, но
речь не о нем. Царствуя в подземном
мраке, игроки четко знали, что по
эту сторону баррикад стоит их
незримый Хранитель, а по другую — до
омерзения праведные жители
полуденных земель. В Overlord,
как бы маркетологи Codemasters ни
стремились убедить публику в
обратном, у нас есть выбор.
My name is Err… Overlord
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 4.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 4.5 Гб на винчестере
Он воскрес из небытия, косит
горящим глазом из-под рогатого
шлема и живет в высокой черной
башне, чей облик возмутил бы юристов
Саурона. Слабый, всеми забытый
владыка страны, где добро одержало
победу над злом, а потом скатилось в
помойную яму. Жирные хоббиты
предаются чревоугодию, паладины —
разврату, гномы алчно смотрят на
крупинки золотой пыли, король
эльфов от лени мутировал в дерево…
Что ни «босс», то воплощение
одного из семи смертных грехов. На
их фоне безымянный мужик с дырявой
шторой вместо накидки — стандартный
герой из классических RPG,
озабоченный дежурным вопросом «кем
быть?».
Ведь, по сути, парень спасает
отчизну, карая моральных уродов.
Конечно, в итоге он станет
единоличным властителем мира, но в
этом нет ничего зазорного —
вспомните сказки детства о князях
из грязи. Те тоже не болели
демократией и либерализмом.
А уж как именно будущий правитель
выбивается в элиту — решать игроку.
Вариант бескорыстный: дарить еду
голодающим горожанам, вызволять
эльфийских дев из темниц и
возвращать краденые изваяния.
Вариант подлый: грести под себя,
плюнув на чужие судьбы ради звона
монет, и убивать каждого встречного
(не волнуйтесь, они всегда
возрождаются). Те, кто избрал второй
метод, отращивают шипы на броне и
мрачный ореол, их жилище начинает
походить на истинную обитель зла.
Иными словами, отличия — в «косметике»
и двух противоположных финалах.
Остальное лежит посредине двух
полюсов, в зоне банального
хулиганства. Подумаешь, обчистил
дома в поселке, растоптал
подсолнухи в поле, перебил (и не раз,
не два и даже не десять!) отару овец,
вышибая из блеющих тварей
драгоценные души… Игра прощает
неприглядные поступки, видимо,
понимая, что иначе нам не
заработать денег на новенький меч-кладенец
и мраморные статуи для тронного
зала. Ну а коли вы, перестаравшись в
борьбе с негодяями, случайно
наломали дров (например, спалили
последнюю райскую поляну у эльфов),
благородные деяния снизят параметр
«Corruption» до нуля.
У Владыки лишь одна беда. Без
подопечных он — все равно что дырка
от бублика. Орду врагов не одолеет,
в закоулки с сокровищами не
пролезет, рычаг не повернет…
Смахивающие на гоблинов прихвостни
— его надежда, опора и секрет
выживания. Сопляк? Скажите это ему в
лицо, и на вас набросится свора
юрких мапук, преданных темному
господину до гроба. Пушечное мясо
подозревает о скорой гибели, но
прет вперед, поскольку обожает свою
работу. С каким благоговением они
несут трофеи хозяину! Как охотно
ныряют в котел с жидким металлом,
улучшая наши доспехи, шлемы и
оружие ценой собственной жизни!
«For you, Master!»
Помощников — целых четыре вида.
Коричневые хороши в рукопашной.
Красные стоят в сторонке, закидывая
противников огненными шарами, и
задувают пожары. Зеленые
невосприимчивы к ядам, поэтому
бодро топчут цветы, чьи токсичные
споры преграждают дорогу; они же —
мастера грубых приемов, освоившие
невидимость и удары в спину. Синие
воскрешают павших товарищей,
искупая хлипкость любовью к воде.
Думаю, вы уже сообразили, какие
задачки подбрасывают дизайнеры
уровней, разложившие с умом и
препятствия, и колодцы,
выплевывающие «гоблинов».
Чем больше разноцветных душ мы
вытрясли из монстров, тем шире
визгливое войско. Благо, Overlord
— игра со щедрой натурой: единожды
открывшись, просторные карты пяти
основных территорий круглые сутки
доступны для повторных набегов за
живностью и барахлом. Главная тема
для обсуждения среди фанатов — где
выгоднее «фермить» сгустки
энергии.
Впрочем, зубодробительной тоски,
сопровождающей добычу ресурсов в
MMORPG, здесь нет и не будет.
Поблагодарите исполнительных слуг,
четко знающих, что надо делать с тем
или иным объектом. Щелкните левой
кнопкой мыши — и пестрая стайка
фриков, одетых кто во что горазд,
помчится в указанное место. Увидят
недруга — нападут. Бесхозную душу,
целебный отвар, позвякивающий
мешок — принесут. Клинок или броню —
приберегут для себя, курлыкая и
пританцовывая от радости.
Умирающего коллегу — выволокут из
опасной зоны и поставят на ноги.
Стул, ящик, повозку, ворота —
разнесут в клочья. Тяжелый цилиндр
с одним из 12 заклинаний или бонусом
к здоровью/мане/размеру отряда —
навалятся скопом и, пыхтя, оттащат
его к ближайшему порталу.
Иногда приказы не доходят до
крохотных мозгов, и Властелин берет
дело в свои руки. Shift выделяет
конкретную цель. «Q» втыкает в
землю штандарт, вокруг которого
собираются бесы (удобно для засад).
Есть и прямое управление —
лекарство для особо запущенных
случаев, правда, лучше на него не
рассчитывать, ибо камера очень уж
неповоротлива. К счастью, смешные
ужимки, забавные возгласы и порой
уморительно глупый вид чертят
заставляют сменить гнев на милость. Анимация и
яркие, почти несерьезные ландшафты
удались на славу.
Resident evil
Да, шероховатости Overlord
раздражают, но не гробят игру, как
пара комариных укусов не портит
посиделки у костра в приятной
компании. Нехватка карт — казалось
бы, греческая трагедия! — беспокоит
мало. Ее прекрасно заменяет
зрительная память, ведь, несмотря
на масштабы, каждый район наделен
уникальным стилем и не страдает от
«copy/paste». Дабы пользователь не
растерялся, авторы открывают
локации постепенно, добавляя
тропинки для «срезания» уже
пройденных мест.
Печалит и консольная система
автоматических «сейвов»,
записывающая прогресс всякий раз,
когда мы проходим мимо нового
портала или телепортируемся в
родные чертоги. По крайней мере,
поначалу. Позже понимаешь, что «сохранялки»
разбросаны не так уж и редко, а сама
игра слишком учтива, чтобы
издеваться над людьми. Потеряли
кучу бандерлогов? Наберите новых за
десять минут. Погибли? Вас вежливо
перенесут в башню. Обиднее
проиграть схватку с избалованным
принцем из-за проделок «Электросети».
Прочие претензии — из разряда
придирок. Магия не нужна, поскольку
приносит минимум пользы при
огромных затратах. Музыка Михила
ван ден Боса (Michiel van den Bos), некогда
трудившегося над
саундтреками Unreal, Unreal
Tournament и Age of Wonders,
начисто вылетает из головы. Идея
украшений для замка развита слабо (это
просто способ эффектно смыть в
унитаз честно украденные монеты),
под стать ей и тусклый мультиплеер
на двоих. Наконец, сюжету, вышедшему
из-под пера Рианны Прэтчетт (Rihanna
Pratchett), не помешало бы взять
равнение на ремейк The Bard's Tale
и сбавить пафос на пол-оборота (хотя
развязка отличная, как ни крути).
Не думай о злодеях свысока
Колкие занозы не мешают получать
удовольствие от Overlord.
Гостья из страны тюльпанов хороша
собой и обаятельна ровно настолько,
чтобы сожаление о деньгах и двадцати
часах жизни испарилось
задолго до титра «The End».
Политкорректное зло с рейтингом
«Teen» гораздо веселее, чем
кажется.
788 Прочтений • [Рецензия на игру Overlord (2007)] [21.04.2012] [Комментариев: 0]