Рецензия на игру H.C. Andersen's Ugly Prince Duckling
…А ты возьми себе билет на
Копенгаген,
Там поживешь — сама узнаешь, что
почем. Александр Буйнов, «Билет
на Копенгаген»
Ох и страшные раньше сказки
писали! Барон Мюнхгаузен
выворачивал зверей наизнанку;
Синяя Борода отрезал женам головы;
китайский фольклор… лучше и не
вспоминать. На таком фоне грустные,
лирические произведения Андерсена
(Hans Christian Andersen) пришлись очень
кстати. Они взывали к серьезным
темам, предлагали по-новому
взглянуть на извечные склоки между
добром и злом. Литератор брал
сюжеты из собственной жизни, и,
наверное, поэтому все герои
выходили столь объемными и
человечными. Редкое свойство для
детского жанра.
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.4 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.6 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1.4 Гб на винчестере
Книги датского классика легко
преодолели рубеж времен и не
нуждаются в цензуре («ой,
смотрите, кому-то глазик выбили»).
Различные адаптации по-прежнему
продолжают наводнять экраны. С
мониторами похуже; адаптаций здесь
— кот наплакал. Исправить ситуацию
решили соотечественники автора,
притянув половину его трудов, а
заодно и биографию их сочинителя.
Я обижен злой судьбой…
Пока одни роются в нижнем белье
гения, другие фантазируют. Экскурс
юного (14 лет) Гансика в Копенгаген XIX
века, откуда и начинался нелегкий
творческий путь, лишь слегка
присыпан исторической стружкой.
Пробиться из «низов» в
городскую элиту, найти себя на
театральных подмостках, избавить
королевство от нечистой силы… Стоп.
Тут запахло выдумкой. Уже с ранних
шагов дарование нарывается на
принцессу, бежавшую из дому. И пошло-поехало:
ведьмы, гномы, тролли, русалки,
волшебство, немного романтики.
Самое то для приключения наподобие King's
Quest. Но что-то не срослось…
Игру позиционируют как проект для
подрастающего поколения. Однако
многое ли малыши узнают об Андерсене
и созданных им мирах из Ugly Prince Duckling?
Едва ли. Неподготовленным сюда
соваться не следует. И если «Огниво»,
взятое за первооснову, еще более-менее
разжевано, то содержание остальных
рассказов сильно покромсано и
рассеяно по ветру. Скорее смахивает
на викторину, нежели на просвещение.
Вот стоит девочка, торгующая
спичками. Познакомьтесь, «Девочка
со спичками». И что с того, что в
ее обязанности входит только продажа
спичек? Зато девочку посчитали. Вот сидит
«Русалочка» и грустит. У нее
для нас заготовлен нужный коврик.
Пара брошенных фраз — и встреча
состоялась. Где-то по улицам
праздно шатается «Свинопас»,
«Пастушка и трубочист»
докучают любовной
корреспонденцией, а сам
повзрослевший писатель изредка
встревает в историю с
комментариями, поясняя перипетии
«на пальцах». Т.е. «на куклах».
Да, теперь он «Директор
кукольного театра» и вместе с «Гадким
утенком» заполняет пустоту между
пятью эпизодами адвенчуры. К слову,
единственная возможность услышать
голос персонажа.
Кажется, разработчики сделали все,
чтобы мы прониклись ненавистью к
тихому пареньку. С блаженной
улыбкой фигурка слоняется по
городу, молча натыкаясь на селян и
не вписываясь в повороты. Попробуй,
совладай с ним! Глаза высматривают
активные области, а непослушные
ноги выписывают жуткие маршруты. В
углу экрана возникла иконка — можно
брать. Точно так же приходится
увиваться за прохожими, пытаясь
выдавить из них значок разговора.
Хваленый ИИ, «живущие своей
жизнью люди» (привет, Lure of the
Temptress!), обернулся сущим
наказанием. Нет, они не живут. Они
целенаправленно мешают движению,
то преграждая путь дружескими
реверансами, то игнорируя Ганса в
ходе увлеченной «беседы» (произносимое
на слух не воспринимается вообще).
Да и кому интересны тупые
марионетки, из которых удается
выдавить два-три бессодержательных
предложения? Толку-то.
Без сказок жить нельзя на свете,
нет
Нельзя пренебрегать героями и
сюжетами, нельзя. Уж на что King's
Quest вышел плоским, невнятным — и
ничего, королевство Давентри
западало в память, сказки
угадывались, и дети, и взрослые были
в восторге. Это при шестнадцати-то
цветах и полутекстовом интерфейсе! UPD
выдает замечательную картинку и
полностью пролистывается мышкой (хотя
для бега удобнее использовать
курсорные клавиши), но восхищения
не вызывает. Понятно, что и времена
не те, что удивлять с каждым годом
все сложнее. Не удивляйте, господи.
Разберитесь для начала с квестовым
механизмом.
Да, задачкам дизайнеры уделили
заметно больше внимания. Простота и
обилие подсказок, хранимых
бесхребетным народом, делает «Гадкого
утенка» доступным для
целевой аудитории. Фокусы с
применением предметов почти
исключены из обихода, что несколько
непривычно. Впрочем, на смену
пришли надуманные курьерские рейсы,
петляние по переулкам и выбивание
денег из окружающих объектов. «Выбивание»
в прямом смысле: подкрасться к
стене дома или одинокому бочонку,
пнуть ногой и припустить за
вывалившейся монетой — нормальный
способ наживы. Mario-o!
Главной же целью практически всех (подчеркиваю) пяти уровней является одежка.
Вас не пустят в богатый квартал за
красивые глазки, нет. Извольте
обзавестись костюмом по статусу! А
на костюм нужна немалая сумма в 50
крон. Как их достать — уже дело
десятое. Есть и другие занятия, в
конце концов: выгулять свинью,
решить головоломку, проводить
девушку до дворца, попутно минуя
злобных троллей… Вот где проявила
себя фантазия авторов. И ведь
старались, изобретали. Стимулов
только пожалели, что при подобном
раскладе непозволительно.
* * *
Сочные, красочные виды
Копенгагена, смешные карикатурные
человечки, нестандартные задания и
общий «неформат» граничат с
чудовищным управлением и странным
отношением к творчеству Андерсена.
Адвенчура определенно не от мира
сего. Зато какой у нее сайт! Гораздо
информативнее самой игры.
1054 Прочтений • [Рецензия на игру H.C. Andersen's Ugly Prince Duckling] [21.04.2012] [Комментариев: 0]