Человечество обожает искать
трудности на свою коллективную
голову. Вконец угробив старушку
Землю, homo sapiens расползлись по
галактике в поисках следующей
обители. Часть переселенцев
отправилась к планете со странным
названием E.D.N. III, идеально
подходившей для жизни, если бы не
сущая мелочь: там круглый год снег,
лед и собачьи морозы. О, и еще акриды
— гигантские кровожадные насекомые.
Снежный десант
Системные требования
Pentium 4/Athlon 64 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 8 Гб на винчестере Windows XP SP2/Vista интернет-соединение
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon 64 3 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 8 Гб на винчестере Windows XP SP2/Vista интернет-соединение
Но люди — существа рисковые и
упорные. Потерпев неудачу в
покорении белого мира, они выждали
несколько лет и повторили попытку,
вооружившись крутыми пушками,
огромными роботами («Vital Suits») и,
что самое главное, сокровенным
знанием физиологии акридов.
Организмы проклятых тварей
содержат вещество, не дающее им
замерзнуть. Оранжевая слизь стала
источником энергии, а ее обладатели
— объектами промысла.
Юноша Уэйн Холден освоил азы
истребления тараканов с младых
ногтей. Вместе с отцом он охотился
на хитиновых монстров, пока
упитанный жук по кличке «Зеленый
глаз» не раздавил счастливое
детство на пару с родителем.
Очнувшись на базе у горстки
любителей, ведущих «зачистку»
E.D.N. III от свирепой фауны, парень
понимает, что его мучают: а) тяжелая
амнезия; б) жажда мести. Новые
друзья рады, что откопали (в
буквальном смысле!) толкового
пилота VS, и готовы помочь.
Вялая завязка, поданная, впрочем,
под аппетитным соусом из роликов-на-движке,
— прелюдия к унылой, запутанной
истории о коварных планах концерна
NEVEC (которые, что бы ни говорили
Холден с товарищами, вполне логичны).
Картонные герои с нелепыми именами,
чьи судьбы волнуют зрителя меньше,
чем выкипающий чайник на кухне,
мерзко гогочущие злодеи, сюжетные
дыры размером с кулак, насквозь
фальшивые диалоги стали «фирменным»
стилем сценаристов Capcom. Умелая
режиссура многочисленных
видеовставок резче обнажает «глубину»
писательского таланта. Скукота.
Run and gun… and run… and gun…
Тех, кому процесс важнее
повествования и синефильских «приманок», Lost Planet разочарует еще
сильнее. Она прямолинейна,
однообразна… пуста. Лошадка,
обученная единственному трюку.
Уэйн шагает вперед то на своих
двоих, то в летающе-скользящих
экзоскелетах, убивая жуков и
корпоративных наемников. Его не
заставляют собирать ключи, решать
головоломки, не размахивают
бамбуковой палкой скриптов…
Каждую миссию завершает схватка с
обязательным «боссом» —
цветастое и, что печально для
японского экшена, утомительное,
лишенное фантазии шоу.
Новые «стволы» перестают
появляться уже к середине, чувство
опасности сведено к нулю избытком
энергии, точек сохранения и
боеприпасов (даже на «Hard»!).
Захват, цепляющийся к любому типу
поверхности, — достойная находка, но
разработчикам больше нечего
предложить, кроме этого «гаджета».
Порой проще проскочить мимо тупых
врагов, нежели тратить на них силы;
от расправы нет ни выгоды, ни
удовлетворения. Да и какой толк
воевать, когда нечестные дизайнеры
ежеминутно воскрешают ползучую
дрянь? Лишь под занавес нам дарят
замечательного трансформера. Увы,
слишком поздно.
Леденцы для глаз
Две грани Lost Planet
сопротивляются критике. Приятные
модели, по-японски богатая анимация
(особенно удались стайки летунов-триллидов,
шипастые «грибы» и жирный
шершень-переросток), яркие
спецэффекты, чересчур густой
дым от взрывов… Потрясающие виды
не нуждаются в пространных
комментариях — просто откройте
галерею скриншотов. Правда, про
облик антуражей лучше не думать,
иначе вы потеряете сон, размышляя
над тем, откуда на E.D.N. III старые
автомашины, кто возвел города,
мосты и шоссе (колонизация же едва
началась!), и как устроен быт
корпорации NEVEC, здания которой
представляют собой бесконечные
склады коробок.
Мощный, насыщенный звук от
специалистов из Soundelux DMG — настоящее
пиршество для ушей, если, конечно, у
вас есть комплект 5.1-канальной
акустики. Ну а расплата за убойные
красоты — нехилый компьютер и
стальные нервы. Capcom не утруждала
себя оптимизацией кода, из-за чего
игра не желает работать с
отдельными 3D-ускорителями, уродует
HDR-эффекты и «тормозит» без
веских причин. Рендеринг под DirectX 10 (скорее
рекламный ход, ибо отличия от DX 9
почти не заметны) тоже не без заноз.
Как ни странно, управление, вечная
болячка кроссплатформенных
проектов, при переносе не
пострадало. Удовольствие от
добротной раскладки и подробных
настроек портят экраны подсказок,
где вместо клавиатуры и мыши торчит
геймпад от Xbox 360. Да, я знаю, что
бренд «Games for Windows» требует от
участников полной поддержки
консольной периферии, но… дорогие
разработчики, мы на PC — помните? Из
той же серии вопрос, почему Уэйн не
может наклонить голову строго
вверх или вниз. На приставках такое
— норма, однако в нашем монастыре за
негнущуюся шею бьют по затылку.
Пропитан чуждым духом и
мультиплеер. Убогое лобби с корявым
поиском матчей перекочевало с Xbox.
Зачем — непонятно, ведь Lost Planet
намертво привязана к системе
серверов Steam и использует ее
фирменную защиту от читеров. Могли
бы и подогнать все под стандартную
гребенку Valve. Зато режимы дежурные
донельзя: дефматч, командный
дефматч, «все против одного» и
слегка измененный «захвати флаг»
на шестнадцать (и только!) персон.
Lost Planet: Extreme Boredom
Пока за окном жарит лето, на
мониторе бушует пурга. Lost Planet
похожа на подмосковные зимы — такая
же холодная и тоскливая. К счастью,
она длится шесть часов, а не месяцев.
562 Прочтений • [Рецензия на игру Lost Planet: Extreme Condition] [21.04.2012] [Комментариев: 0]