«Вторая мировая» —
одна из самых амбициозных игр за
всю историю фирмы «1С». К
сожалению, незадолго до релиза
авторы решили разбавить серьезный
воргейм спорными RTS-элементами.
Усидеть на двух стульях, конечно, не
получилось — интересы поклонников
этих жанров сильно отличаются: для
любителей «Блицкрига 2»
«ВМ» слишком угрюма, а
фанаты, ждавшие ее целых 5 лет, были
шокированы неожиданными
упрощениями.
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2.6 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 3 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon 64 3.4 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 3 Гб на винчестере
«Вторую мировую. Издание
второе» можно воспринимать
по-разному: одни сочтут авторов
принципиальными людьми, другие
заподозрят их в желании продать
товар дважды. На мой взгляд, новая
редакция «интерактивной
энциклопедии» крупнейшего
конфликта имеет право на жизнь.
Половинка совершенства
На самом деле, доказать, что «Вторая
мировая» — настоящая
военно-историческая стратегия, а не
масштабная версия «В тылу
врага», было не так уж
сложно. Уместный в «Противостоянии
5» и «Карибском
кризисе» рецепт «влепить
в „Пантеру“ пару зарядов из
„базуки“, затем брезгливо вытащить
из нее останки экипажа и усадить за
рычаги своих пехотинцев» не
годится для точной симуляции боя.
Эта условность портила впечатление
сильнее всего.
Танкам отведена ключевая роль и
во втором издании. По сути, на них
построена вся игра, однако здесь
они смоделированы намного честнее
и дотошнее. Никто не мешает вам
загнать бойцов в брошенные машины,
однако у покинутой неприятелем
техники в 99% случаев повреждены
ходовая часть и вооружение.
Другое нововведение — при потере
гусеницы «панцер» может
развернуться на месте, подставив
противнику слабо бронированный
борт. Кроме того, исправлена ошибка,
приводившая к остановкам после
получения команд, благодаря чему
возможны многие маневры, которые
раньше вели к неминуемой гибели
водителей-тугодумов. Реалистичными
дистанциями стрельбы и подробными
расчетами баллистики и
пробиваемости проект мог
похвастать еще осенью, хотя им тоже
досталась порция патчей. Теперь «ВМ»
максимально близка к идеалу во
всем, что касается танков. Наводчики наконец-то научились «провожать» врага стволом и вести огонь на ходу. Более
правдоподобные бои бронетехники
есть только в играх, выросших из
армейских тактических симуляторов.
Зато с «царицей полей»
«1С» предстоит помучаться. Во
«Второй мировой» не
отражены главные преимущества
обычных пехотинцев — они могут
залечь за кочкой или кустом, а их
обзор не ограничен смотровыми
щелями и перископами. Тут «ВМ»
значительно уступает даже Combat
Mission: танки легко
«вынюхивают» и испепеляют
крадущихся к ним бойцов, любое
наступление выглядит как
знаменитая «психическая
атака» из кинофильма
«Чапаев». Стрелковые отряды
разумно применять лишь в обороне —
окопы надежно берегут воинов от
пуль.
Разработчики постарались сделать
парней с трехлинейками не такими
беззащитными. Особенно хорошо это
видно в добавленной кампании
«Битва за Москву». Соотношение
между живой силой и техникой стало
более естественным — на каждую
грозную машину приходится около
десятка душ, а в отдельных
сценариях доступны исключительно
пехота и ПТО.
Порой авторы не гнушались и
грубых методов. Показательна уже
первая миссия («Подвиг
панфиловцев»), в кульминационный
момент которой у обоих орудий
подходит к концу боекомплект. Играй
AI не по выдуманным правилам,
выжившие «панцеры»
выстроились бы в 50 метрах от
советских укреплений и спокойно
расстреляли бы красноармейцев. К
счастью, их лишили инстинкта
самосохранения. Словно
заколдованные, они мчатся к окопам,
где и сгорают от пары гранат.
Отступать некуда
Сама «Битва за Москву»
вызывает смешанные эмоции.
Кампании, посвященные конкретным
операциям, всегда смотрятся
выгоднее попыток охватить всю
хронику войны, да и события выбраны
грамотно — ни под
Сталинградом, ни под Курском судьба
страны не висела на столь тонком волоске,
как зимой 1941-1942 гг.
Если бы не традиционные
недостатки «Второй мировой»,
все было бы замечательно. Пока РККА
не переходит в контратаку, игра
по-настоящему увлекает. Компьютер
действует гораздо активнее, и
обороняться еще интереснее, чем в
оригинале. Разбив ваши войска на
каком-то участке, немцы не
останавливаются, а бьют во фланг
уцелевшим подразделениям. Залог
победы — БТ-7 и Т-34, мечущиеся между
позициями для засад. Жаль,
разобраться в хитросплетениях
рельефа карт, утопающих в
грязно-белой краске, тяжеловато.
Ближе к финалу большую часть
времени занимают поиски холма,
из-за которого можно высунуть ствол
и безнаказанно разнести врага.
Провести успешную атаку без этих
ухищрений сумеют лишь очень ловкие командиры. Сделав из «ВМ»
жестокий воргейм, где нажитое
непосильным трудом иногда исчезает
за 3 секунды, «1С» вновь
натравливает на игрока
татаро-монгольские орды. Воевать в
меньшинстве — занятие привычное, но
любой штурм в подобных условиях
превращается в череду «save/load».
К слову, не все старые сценарии
удалось подогнать под новые
правила — некоторые из них
оказались безумно сложными, так что
их пришлось вырезать.
Обкатка
Впрочем, самой страшной напастью
«Второй мировой» были
технические неполадки. Точно
поедающие кактус мыши, поклонники
пытались проходить ее с 5-7 fps. Судя
по редким жалобам на официальном
форуме, «1С» избавилась от
многих ошибок, хотя лично я
столкнулся с теми же необъяснимыми
тормозами, что и 9 месяцев назад. «ВМ»
по-прежнему наплевать на мощность
видеокарты и объем оперативной
памяти — основные вычисления
нагружают процессор, поэтому
графические настройки слабо влияют
на производительность.
Интерфейс, наоборот, ожил —
разработчики прислушались к мнению
фанатов и добавили такие полезные
элементы, как ускорение и
замедление бега хронометра,
очередь приказов и сохранение в
меню «прокачки» солдат,
продержавшихся до конца миссии.
* * *
Несмотря на то, что во «Второй
мировой» еще немало
шероховатостей, ее создатели
шагнули в верном направлении. На
сегодняшний день это лучшая из
серьезных трехмерных WW2-стратегий.
629 Прочтений • [Рецензия на игру Вторая мировая. Издание второе] [21.04.2012] [Комментариев: 0]