Режиссер Мишель Осэло (Michel Ocelot)
в России известен мало, но за
рубежом — преимущественно во
франкоязычных странах — его знают и
уважают. Например, за то, что этот
уроженец Ривьеры по сей день
снимает красочные мультфильмы, не
насаждая повсюду трехмерную
анимацию, спецэффекты и плоские
шуточки в духе Шрека. Вот и недавно
вышедший Azur et Asmar не отличить от
классики жанра: полтора часа
красивейших двумерных рисунков,
собственноручно написанный, хоть и
стилизованный под «1000 и 1 ночь»
сценарий, нравоучения, страдания и
непременное счастье в конце. Azur
and Asmar тоже с первых кадров
заставляет вспомнить прошлое.
Точнее, 1989 год: Джордан Мехнер (Jordan
Mechner) создает Prince of Persia и
навсегда вписывает свое имя в
историю компьютерных игр…
«Принц, Вы вернулись!»
Системные требования
Pentium III/Athlon 1.2 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 630 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 630 Мб на винчестере
Кумиру Азур и Асмар (фигурки у них
одинаковые, разные лишь цвета и
элементы одежды) подражают как
могут. Шаги, удары — все копирует
пластику Принца. Сценки, когда Азур
цепляется за край обрыва и
осторожно втаскивает ноги наверх,
вызывают острый приступ deja vu. С
другой стороны, герои порой убирают
клинки мимо ножен…
Кстати, мечи арабским принцам, не
в пример персидским коллегам, дают
сразу. И не зря, ведь уже стартовые
локации заполонены пауками и
змеями. Позже эстафету принимают
охранники и метатели чакров из
дворцовой гвардии, нубийские
наемники, разбойники и всякая
нечисть вроде джиннов и ифритов.
Боевая система проще пареной репы.
Бить в прыжке или из полуприседа
нельзя, блоки обычно бесполезны.
Убьют — нестрашно, контрольных
точек и лечебных зелий много. К тому
же ловушки встречаются редко, так
что прохождение относительно
простое.
Однако иногда возникают
трудности. На пути к королеве фей
нужно одолеть нескольких боссов,
упитанных и сильных. А правильный
способ надавать гадам по ушам еще
надо найти. В ход идут
разнообразные механизмы-порталы:
«воздушные» позволяют летать,
«огненные» телепортируют,
«железные» останавливают
время. Есть и рычаги, управляющие
платформами, мостами и волчьими
ямами. Некоторые из них можно
включить, сбросив сверху тяжелый
камень, и тут физика сбоит. Если под
валун попадет недруг, скала
аккуратно встанет у него на голове.
В сказках и не такое бывает, но все
же неприятно…
Мы с Асмаром ходим парой
В лучших сказочных традициях
Асмар — из небогатой семьи, сын
женщины, воспитывавшей Азура,
наследника престола. Злобный
деспот прогнал няню и разлучил
закадычных друзей. Первую половину
игры парни проводят порознь, и лишь
потом понимают, что вместе они —
сила (но мы ведем кого-то одного)… В
общем, сюжет оригинальным не
назовешь, зато атмосфера выдержана
отменно. Под нежные мелодичные
переливы нам предстоит приручать
алого Льва, искать перо птицы
Симург1, лезть на Черный утес
и вершить дела, достойные Аладдина
и Синдбада.
Модели не подвели. И герои, и враги
выглядят очень стильно, хотя
технологически староваты. Да и
мелкие детали прорисованы слабо,
черт лица почти не разглядеть.
Впрочем, филигранная «резная»
грива и самодовольная морда Льва
многое искупают.
С дизайном уровней, к сожалению,
хуже. Локации большие, но
некрасивые, изобилующие прямыми
линиями, узкими «кишками»
тоннелей и жутким количеством
углов. Текстуры смазаны, вода в
бассейнах неподвижна, от пещер и
замков веет бюджетностью. Совсем не
этого ждешь от восточной экзотики…
Вот в Aladdin был дворец так
дворец! Лишний раз убеждаешься, что
переход к трехмерной графике плохо
повлиял на платформенные аркады. И
вовсе непонятно, почему вместо неба
подсунули светло-синюю холстину. Ни
солнца, ни облачка… монотонная
заливка на пол-экрана.
Прочих граблей 3D-движка
разработчики избежали. Камера
хороша, она вовремя меняет ракурс,
если персонаж уходит за колонну, и в
нужный момент спешит обратно. Особо
сложные участки сначала показывают
целиком, чтобы не пришлось сигать
на миниатюрную площадку вслепую.
Удобно, да только убивает весь
азарт. А его в Azur and Asmar и
так не хватает.
* * *
Лекарство для страдающих
ностальгией.
1Она же птица Рух. Автор
почему-то выбрал иранское название.
1338 Прочтений • [Рецензия на игру Azur and Asmar] [21.04.2012] [Комментариев: 0]