Рецензия на игру Delaware St. John Volume 3: The Seacliff Tragedy
Новость: на днях
была зверски
избита группа «Фактор-2».
Не надо благодарности,
я просто выполняю свою работу. КВН
Я очень рад за разработчиков
адвенчур. С годами к ним, наконец,
пришло осознание того, что же нужно
людям. Это раньше писали диздоки на
700 страниц, сочиняли книжные сюжеты,
выдумывали изощренные загадки…
Глупцы! То ли дело сегодня: 4-5 часов
игрового времени, кучка пустых
картинок и прикрученная впопыхах
история. Просто, быстро и доступно.
Творцы из Big Time Games довели формулу
ПБД почти до совершенства.
Кто-нибудь, срочно вручите им
медаль.
Ой, Вань, смотри, какие кловуны…
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Примерно за год до релиза авторы с
гордостью объявили о том, что новая
часть будет в 3D. И приложили пару
скриншотов. Мол, негоже обвинять
нас в клоноводстве. Публика
завелась. Что вы думаете? За
несколько месяцев до выхода
появились вести с поля: увы и ах, со
сроками швах, придется вернуться к
старой Myst-технике… Однако
заверили, что к критике и просьбам
прислушаются. Публика сочувственно
закивала: ясно, условия нынче
тяжелые, мы ж не звери, потерпим.
Прекрасное взаимопонимание. Только
отвечать за свои слова компания,
похоже, не приучена. Отвечайте за
результат.
В лучших традициях худших
сценариев Делавэр продолжает
погоню за видениями. Шел, никого не
трогал, и вдруг — бац! Перед глазами
возник парк развлечений, где
некогда случилась жуткая трагедия.
Жертвами стали около сотни человек,
владелец Теодор Крэндэлл повесился
в тот же день, полиция, естественно,
внятных причин не обнаружила.
«Ну, где видения — там и
привидения», — решил гений и
устремился…
Куда? Зачем? По старинке, вперед и
на ощупь. Что делать, фирменный
стиль. «Исследуя» пустынные
локации в поисках активных точек,
остается лишь тупо ждать озарения
со стороны персонажа и сотоварищей
либо очередного триггера. Попутно
нам пытаются привить здешнее
учение о «разрушителях»,
«охотниках» и
«защитниках», силах добра и
зла, дерущихся промеж собой. Ой, еще
напарница Делавэра к нему неровно
дышит! Тили-тили-тесто, жених и
невеста! Здорово закручено, а,
ребят? Погодите, сейчас про
страшилки расскажу.
Пугать будут клоунами. Надеюсь, у
вас прилично развита коулрофобия, и
«Оно» Стивена Кинга (Stephen King)
занимает надлежащее место на полке?
Тогда, вероятно, вы ойкнете при виде
размытой модельки с ножом в руке.
Мне, правда, икнулось от ностальгии
по The Legend of Kyrandia. О плутании в
застенках «Дома веселья» и
подземных канализационных
туннелях я промолчу; здесь одной
клаустрофобией не отделаться,
готовьте аспирин.
Нельзя забывать и об уникальной
возможности поболтать с духами,
учтиво удовлетворяя их капризы.
Один призрак даже поинтересовался:
чего, собственно, нянькой подбился?
«Я просто выполняю свою
работу», — скромно парировал
парень. Иногда, порядка 30 раз за
игру, на пути вырастают черные
фигуры с горящими очами. Т. н.
люди-демоны (вот смеху-то).
Загадочные твари, ибо к сюжету
никакого отношения не имеют. Для
нейтрализации достаточно навести
луч фонаря на силуэт. Не справились
— потеряли немного… гм… энергии.
Умереть не умрете, зато лишитесь
рейтинга «герой» в финальных
титрах. Есть за что побороться.
Что продлевает жизнь?
Несмотря на тематику и
периодические «шутки»
Делавэра и его соратников (о-ох),
добрая половина приключения
протечет отнюдь не за хохмами.
Представьте территорию
немаленьких, прямо скажем, размеров
и два-три «любопытных»
предмета, скрытых в глубине
аттракционов. Нет, мы не знаем, что
это за предметы и на кой черт они
вообще сдались. Но действие стоит
на месте. Выход? Скрупулезно водить
курсором туда-сюда, рассчитывая
выхватить из темноты хоть
что-нибудь! Хитрые дизайнеры
изрядно попотели, маскируя
микроскопические фиговины. Тут
требуются поистине способности
медиума или надежная нервная
система. Впрочем, коли уж сыскали,
будьте покойны — применение им
найдется предельно очевидное.
Хватает в «Гиблом утесе»
(привет, «Мертвые рифы»!)
и пустопорожней беготни из конца в
конец, и материализующихся из
воздуха сюрпризов, и обязательных к
просмотру роликов… Наше участие в
процессе сведено к минимуму, причем
минимуму далеко не беззаботному.
Что за морока скачками ползти по
заранее пробитой колее, получая
взамен банальный, изъеденный молью
рассказ о маньяке-убийце? Серьезно,
мне хотелось бы взглянуть на то, как
сами авторы с удовольствием
проходят такого рода… ммм…
программы. Третья часть умудрилась
втиснуть в себя почти все известные
штампы, столь ненавистные обществу.
И ничего, кроме штампов. Один за
другим вылезают они на свет из-под
земли, словно зомби. «Мы снова
жииивы», — воют лабиринты. «Я
проглочу твою душу!» — верещит
пиксель-хантинг. «Мозгиии…», —
скрипят кодовые замки. Мда,
дробовик или, за неимением оного,
бита пришлись бы кстати. Лучший
способ отвадить поклонников от
любимого жанра.
Ах да, духи меня не простят, если я
умолчу о потрясающем нововведении:
подруга Келли, ранее
сидевшая на связи, теперь действует
заодно с Делавэром и нередко
подменяет его. Что изменилось? Ну,
закадровый голос.
Пренеприятнейший, надо заметить.
798 Прочтений • [Рецензия на игру Delaware St. John Volume 3: The Seacliff Tragedy] [21.04.2012] [Комментариев: 0]