Geometry Wars: Retro Evolved
принадлежит к той породе аркад, чья
незамысловатая концепция родилась
десятилетия назад. Знаменитую Asteroids
от Atari, выпущенную в 1979 году, вряд ли
видел «вживую» кто-нибудь из
сегодняшних игроков — слишком уж
давно она вышла. Равно как и Crystal
Quest (1987) от Патрика Бакленда
(Patrick Buckland) для Apple Macintosh (кстати,
ностальгирующих владельцев РС этой
весной осчастливили одноименным римейком),
и нескольких менее популярных
отпрысков, ныне окучивающих
мобильные устройства.
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 150 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 150 Мб на винчестере геймпад от Xbox 360
Но с тех пор идея азартного
отстрела всего, что движется в
пустом пространстве, захватила
всевозможные игровые платформы и
явно намерена жить вечно.
Оригинальная Geometry Wars (2003) и
ее потомки бодро игнорируют
украшения вроде трехмерной
графики, замеченной, например, в Centipede.
Почти случайный продукт Стивена
Кэйкбреда (Stephen «Cakey» Cakebread),
изначально служивший для отладки
кода, не пытается поразить мир
модными спецэффектами и предлагает
лишь дикую стрельбу и проворные
маневры. Может, именно поэтому
нахальный клон древних развлечений
уверенно прописался на верхних
строчках популярного сервиса Xbox LIVE
Arcade?
Выстрел из прошлого
На площадке размером чуть больше
экрана кружит одинокая
пиктограммка, символизирующая… да
что угодно. Можно подумать об Elite
и вообразить себя за штурвалом
«летающей тарелки», или
исследователем океанских глубин в
батискафе, или… одинокой
пиктограммкой. Сами разработчики
громко называют управляемый объект
«кораблем» (ship). В общем,
подойдут любые ассоциации.
Шныряющие там и сям другие
существа (по виду те же
неопределенные квадратики,
кружочки и т. п.) почему-то жаждут
уничтожить эту штуковину, проявляя
неожиданный для геометрических
фигур настырный характер. Поначалу
действо смахивает на пьяный сон
учителя математики, но по мере
освоения изрядно затягивает.
Выползающие враги делятся на
десяток разновидностей, и все
норовят напакостить. Прямолинейный
«grunt» предпочитает нападать
сразу, более утонченный «spinner»
после гибели оставляет свои
маленькие копии, а «gravity well»
обожает засасывать все, что
оказалось в поле притяжения. Боевые
приемы прочих «действующих
лиц» также выясняются опытным
путем, из-за чего мирное
разлинованное поле превращается в
какой-то сумасшедший салют,
сопровождаемый сочными звуками и
симпатичной музыкой.
К счастью, подопечное суденышко
способно передвигаться и наделено
превосходными оборонительными
качествами. Во-первых, оно
непрерывно стреляет, так что пилоту
незачем портить зрение,
вглядываясь в отдельные мишени, —
достаточно выбрать направление.
Во-вторых, на случай аврала у него
припасены мощные энергетические
бомбы, мгновенно очищающие
территорию. За врагов начисляют
очки, продлевающие нескучное
существование. Через каждые 10 000
происходит автоматический апгрейд
пушки, 75 000 даруют жизнь, за 100 000
положена новенькая бомбочка.
Правда, заполучить вожделенный
арсенал непросто, потому что
главное оружие здесь — вовсе не то,
что пришпилено к бешеному
электронному кораблику, а… геймпад
для PC с двумя удобными
мини-джойстиками, как на Xbox 360. Один
отвечает за перемещения, второй — за
прицеливание. Неудивительно, что
обладатели консоли, которым не
пришлось ломать пальцы, с ходу
влюбились в Geometry Wars.
А вот нам не повезло. Если
переключить режим прицеливания на
«target», управление посредством
мышки и клавиатуры почти сносно, но
до полного комфорта далеко.
Поддержка обычных джойстиков
помогает мало, не считая калорий,
сожженных благодаря физической
нагрузке. Нет и мультиплеера, а о
дополнительном «retro mode»,
потерянном при портировании, лучше
не вспоминать. Гость из консольной
вселенной за 2 года мог бы стать
лояльнее, однако он упорно тащит
свои порядки в чужой монастырь и
прозрачно намекает на покупку
заветного пульта. Впрочем, его
отчасти извиняет низкая цена
— всего $3.95.
* * *
Двумерная, но стильная
«old-school»-аркада из числа тех,
что не интересуются головным
мозгом игрока и при этом идеально
снимают стресс. Увы, оценить ее по
достоинству можно лишь в динамике,
ловко маневрируя и наслаждаясь
ураганной скоростью. Если у вас
есть вышеупомянутый геймпад — смело
добавляйте к нашему рейтингу 20%.
576 Прочтений • [Рецензия на игру Geometry Wars: Retro Evolved] [21.04.2012] [Комментариев: 0]