Рецензия на игру Sword of the Stars: Born of Blood
Если бы не люди, идущие наперекор
обществу, Земля перестала бы
вращаться вокруг своей оси и
раскаталась в блин. К сожалению,
иногда создатели новаторских игр
просто хотят выделиться, и
оригинальные задумки начинают
работать им во вред.
Обреченные
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
Безусловно, Sword of the Stars —
смелый эксперимент. В Kerberos Productions
наплевали на главную условность 4X-стратегий
и честно задали положение всех
объектов в трех координатных осях.
Получилось красиво и бестолково;
кроме любования на россыпь цветных
бусинок, карта мало на что годилась.
(К счастью, покопавшись в
настройках, можно смастерить и 2D-галактику,
хотя камера, сфокусированная на
одной точке, плохо подходит для
этого режима.)
На грани гениальности и безумия
балансировала и другая идея —
корабли четырех цивилизаций
покоряли Великую Пустоту по разным
правилам: одним требовались «подпространственные
туннели», вторые умели возводить
«звездные врата» и т. п.
Учитывались и запасы топлива. Если
вы мечтали побывать в штабе военно-космического
флота (поверьте, тут необходим
специфический склад ума) — лучшего
тренажера не найти. Вдобавок
разработчики в погоне за
революцией серьезно упростили
остальные аспекты.
Вовремя подоспевший аддон, быть
может, и стал бы «работой над
ошибками», но перед Kerberos Productions
стояла масса ограничений. Змея
укусила себя за хвост — чтобы
избавиться от описанных
странностей, Sword of the Stars
пришлось бы переделать с нуля, а
незначительные успехи не могли
вывести проект на новый уровень.
4X или XXX?
Как и оригинал, дополнение Born
of Blood сильнее всего страдает от
бардака в головах авторов. Не до
конца представляя, в каком
направлении следует развивать игру,
они совали в нее все подряд — лишь бы
раздуть список обновлений.
В скучном строительстве империи
нарисовался еще один пункт —
торговля. На самом деле, она была и
раньше (баланс между производством
и коммерцией на каждой планете
определял особый ползунок), но
теперь купцы и вправду бороздят
просторы, а главнокомандующий
волен дать им эскорт или послать
каперов. Прогресс? Только его
видимость.
«Улучшилось» общение с
прочими претендентами на
вселенское господство. Удобный и
комплексный конструктор
дипломатических запросов («Дайте
мне информацию по» + «системе»
+ «Альфа Центавра») — это
прекрасно, только проку от него нет.
Неужели кто-то будет обсуждать
высокие материи в игре, насыщенной
боевыми действиями? Искусственный
интеллект не оценит ваших стараний,
а для бесед с людьми из плоти и
крови подойдет стандартный чат.
В остальном — точно так же или хуже.
Убрать дурацкий круговой экран
науки (желаете узнать подробные
описания — выбирайте технологию и…
крутите колесо мышки!) ума не
хватило, зато добавили горстку
открытий. Тактические битвы?
Простите, абордажными шаттлами
давно никого не удивишь. Новые
случайные события? В вакууме
развелось больше живности, а The Swarm
ищет следующую жертву?
Неубедительно.
Проблема саранчи
На этом фоне злодейская раса Зуул,
дебютировавшая в Born of Blood,
выглядит достойнее всего, несмотря
на смехотворно «брутальную»
озвучку, покемонскую внешность и
крейсера с рубками в виде драконьих
черепов. Пожирая ресурсы
захваченных миров, Зуул вынуждены
постоянно двигаться дальше. На
агрессивный стиль игры явно
намекает и набор их способностей:
бонусы в сражениях и обращение
вражеских жителей в рабов. Правда,
хорошей проработкой цивилизаций
отличалась и сама Sword of the Stars
— автор ее предыстории мог бы
написать толковую «космическую
оперу».
Плохишей подвел их уникальный
метод межзвездных перелетов. Как и
земляне, они предпочитают нырять к
цели через другое измерение.
Разница в том, что инопланетяне не
привязаны к существующим в начале
партии маршрутам, а прокладывают
пути самостоятельно, с помощью
специальных кораблей. Увы, полет
дизайнерской фантазии не
остановился — кому-то пришло в
голову, что спустя несколько ходов
дороги должны «остывать» и
исчезать. Завоевание постепенно
превращается в эпопею об укладке
асфальта.
* * *
Неизлечимо больной пробрался в
поликлинику и стал пить микстуры из
всех бутылочек, которые попадались
под руку. Состояние по-прежнему
стабильное. Температура — комнатная.
908 Прочтений • [Рецензия на игру Sword of the Stars: Born of Blood] [21.04.2012] [Комментариев: 0]