Приличных коммерческих игр про
киностроение у нас пока еще не было
— разнообразные Hollywood.* и Cinema.*
стабильно получают паршивые оценки
(The Movies, раскрывающаяся во
всей красе в режиме «песочницы»
без финансовых и технологических
ограничений, не в счет). Быть может,
как и в реальном кинематографе
братьев Люмьер, первичен дух (энтузиазм),
а не материя (деньги)? Проверим. Тем
более что серию Hollywood Mogul разрабатывает один человек, да и
оригинальная версия вышла аж 14 лет
назад.
Yes, It's Overwhelming!
Системные требования
Pentium 200 МГц 64 Мб памяти 200 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium II 400 МГц 128 Мб памяти 200 Мб на винчестере
«1994 год. Билл Гейтс всего
лишь миллионер, царствует DOS,
командная строка, мир опасливо
косится на аляповатую Windows 3.1,
разгоняющую черноту экрана
шестнадцатью цветами…» Любой
скриншот расскажет предысторию: в
1990-х Hollywood Mogul обрел верных
поклонников и с тех пор обрастал
вслед за их пожеланиями новыми и
новыми деталями. Теперь, в 2007 году,
первый пункт файла помощи гласит
«Yes, It's Overwhelming!». И никакой
графики. Начинали-то еще с дискеток…
Жизненный путь шедевра
представлен крайне скрупулезно, от
сотворения киновселенной (три
экрана опций) и до процедуры
вручения «Оскаров» (шесть
студий, все основные номинации). В
отличие от других поделок, в HM
есть множество критических точек
выбора, и результат — насколько его
можно оценить по мировым сборам —
очень адекватно отражает вложенные
усилия.
Совершенно провальное
произведение создать сложно. К тому
же в режиме «по умолчанию» на
счету новоявленной студии лежит
целый миллиард долларов. (Цены
настоящие — 200 миллионов за фильм.)
Шедевр — тоже редкая удача, ибо
компьютерные конкуренты не лаптем
щи хлебают. Статуэтка на церемонии
действительно на вес золота.
Забавный нюанс: «Оскар» за
лучшую картину позволяет с трибуны,
т.е. по Интернету, выразить текстом
благодарность автору игры.
Трогательно.
Но до чего же нелегко восхождение
через меню и выпадающие списки!
Фильм — это четыре вкладки, сверху
донизу забитых мелким шрифтом. Еще
бы, столько нюансов. Например, 14
источников для сценария: ремейки,
комиксы, журнальные статьи,
рассказы, собственная идея… Или,
скажем, наем режиссеров:
учитываются такие мелочи, как
деньги на оформление трейлера и
условия участия в сиквеле. А для
главных актеров (всего предлагают
набрать с десяток, однако по
второстепенным надежно работает
автокастинг) — где указывать имя в
титрах… Подобная ерунда способна
соблазнить звезду первой величины.
Ну и, конечно, плюс соцпакет, доля в
прокате, лимузин до съемочной
площадки, еда из люксового фастфуда,
нарядный фургон.
С бюджетом тоже непросто: на
затраты влияет не только уровень
оснащения, но и количество эпизодов
натурных съемок, качество
саундтрека и спецэффектов.
Последнее благотворно сказывается
и на стоимости, и на сроках пост-продакшн.
А это, кстати, самый тоскливый этап.
Пора задуматься о том, за сколько
сдать нетленку в заграничный
прокат, стоит ли выпускать майки-шарики-брелки,
как грамотно вложиться в маркетинг…
Наконец, по прошествии полутора
лет (каждый ход — месяц) фильм
выходит. Пшик. Столько трудов ради
темного зала с уродливыми титрами и
всемирного калькулятора доходов,
на котором цифры не влезают в
отведенные им окошки…
Разочаровывает? Безусловно.
Просветление может наступить лишь
в конце года на «Оскаре». И
пусть награждение так же невзрачно,
как и все остальное в Hollywood Mogul 3,
в нем, тем не менее, ощущаешь
напряжение триумфа.
А потом по новой — Джонни, заряжай!
— серьезно, вдумчиво, постепенно, с
вниманием к деталям…
* * *
Глубокий, разносторонний и
многоплановый симулятор,
утративший большую часть
развлекательных признаков.
1313 Прочтений • [Рецензия на игру Hollywood Mogul 3] [21.04.2012] [Комментариев: 0]