Красивое название Guns of August
— не плод фантазии Фрэнка Хантера
(Frank Hunter), единственного
сотрудника Adanac Command Studies.
Одноименная книга
американского историка Барбары
Такман (Barbara Tuchman) стала
бестселлером еще в 1962 году.
Произведение высоко оценила не
только публика, но и маститые
критики — писательнице была
присуждена Пулитцеровская премия в
категории «Прочая
документальная проза». Джон
Кеннеди рекомендовал
подчиненным прочесть «Августовские
пушки» во время Карибского
кризиса. Анализ причин Первой
мировой оказался востребованным в
дни, когда США и СССР едва не
развязали ядерную войну.
Системные требования
Pentium III 500 МГц 256 Мб памяти 200 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 512 Мб памяти 200 Мб на винчестере
Правда, автор пошаговой стратегии
вряд ли всерьез рассчитывали
погреться в лучах чужой славы.
Неторопливой и не слишком
дружелюбной поделке не грозит
популярность.
Окопная правда
Guns of August 1914-1918 очень
близка к Commander: Europe at War,
пусть проекты и посвящены разным
конфликтам. Повторять кое-какие
факты нет смысла — основы изложены в
предыдущей рецензии.
Из-за карты, расчерченной на
шестигранники, обе игры нетрудно
принять за типичные воргеймы. На
самом деле, помимо командования
армией, тут необходимо
присматривать за тылом. Список
обязанностей бесхитростен:
развитие науки, покупка и отправка
пополнений, шуры-муры с «нейтралами»
на экране дипломатии.
Сходство усиливает одно странное
решение дизайнеров (и тех, и других):
лидер руководит не независимыми
странами, а альянсами. В Commander
союзники и СССР вместе сражались с
«коричневой чумой», тогда как в GoA мы отвечаем за все
Центральные державы или Антанту.
Эта условность ставит крест на
реализме. Борьба на два фронта была
бы для Германии куда мучительнее,
если бы ее противники действовали
столь согласованно.
Однако различий тоже хватает. Без
мобильных подразделений и мощной
боевой авиации противостояние
носит позиционный характер.
Неразумно посылать своих солдат на
убой после того, как неприятель
возвел надежные укрепления. Чтобы
прорвать вражескую оборону, нужно
грамотно использовать воздушную
разведку, тяжелую артиллерию,
газовые атаки, штурмовую пехоту и
танки. Без планирования не обойтись:
ходы длятся целых два месяца,
поэтому игра не всегда позволяет
исправить ошибку.
Пушки вместо масла
В Guns of August нет особенной
глубины или оригинальных
возможностей. Впрочем, стратегий о
Первой мировой ничтожно мало, и
поклонники эпохи рады любому
проекту, твердо стоящему на ногах. К
несчастью, Adanac Command не дотянула до
уровня той же Commander —
удачной забавы для новичков.
Секрет успеха Slitherine Software —
аккуратная графика и внятное
управление. Хантер не справился
даже с такими мелочами. Облик игры
кричит о том, что программист-одиночка
вкалывал и за художника. Атлас-размазня,
неопрятные значки и кнопки меню —
пугающий привет из 1990-х.
От кустарных методов пострадал и
интерфейс. Надписи в таблицах
наползают друг на друга, на мини-карте
не отмечено положение войск, а при
переносе отрядов между «стопками»
легко запутаться и впасть в
бешенство. Эти болячки раздражают,
но они не смертельны. Гораздо хуже
то, что нас травят
микроменеджментом. «Мышиную
возню» можно было совершенно
безболезненно сократить, что
прекрасно видно на примере
встроенного генератора приказов
для ВМФ, похожего на «мастер
настройки оборудования» в Windows.
Задумав морскую операцию,
достаточно выбрать миссию и точку
назначения. Затем вам предложат
перечень кораблей, способных
выполнить задание.
Увы, чаще разработчик забывал об
интересах игроков. Например, здесь
совсем нет обучающего режима, а
руководство пользователя дает лишь
общее представление о принципах
командования.
* * *
Самая привлекательная часть Guns
of August — исторические сводки,
которые демонстрируются в начале
каждого хода. Но лучше, конечно,
прочитать книгу Такман.
641 Прочтений • [Рецензия на игру Guns of August 1914-1918] [21.04.2012] [Комментариев: 0]