В судьбе ThreadSpace нет
ничего неожиданного. Продукту от
маленькой компании энтузиастов (всего
четыре человека) стоило ожидать
подобного развития событий. Пачка
новаторских идей, устаревшая, но
аккуратная графика… и провальный
маркетинг. То ли господа издатели
махнули рукой, то ли концепция
оказалась чересчур инновационной,
то ли распространение через Steam
плохо сказалось. Короче говоря,
всенародной любви «Гиперболоиду»
не снискать.
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 400 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.6 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 400 Мб на винчестере
А жаль.
Гиперболоид инженера Иокаина
Без меню Tutorials в ThreadSpace не
обойтись, уж слишком много
накручено. На первый взгляд,
картинка на экране напоминает
аркадные бои в «Космических
рейнджерах 2». Что-то общее
есть, однако в действительности
перед нами современная версия
старушки Scorched Earth.
Трехмерная и нетривиальная.
Итак, дано: корабль (летает,
бабахает) и завод, выпускающий
патроны и прочие забавные штуки. В
начале битвы главное — запустить
производство и заново смонтировать
шесть «цехов». Именно их
содержимое определяет, что и в
каких объемах пойдет на конвейер.
Вариантов отстройки тоже шесть, но
некоторые «цеха» могут быть
одинаковыми — это ускорит
разработку и увеличит максимальный
запас соответствующих боеприпасов.
Кроме того, один из отделов можно
усовершенствовать, причем «апгрейд»
— не просто «+5 к урону и дальности»,
а качественное изменение. Скажем,
вместо ракет на поток поставят
пусковые установки. Распаковал
такую, и она будет палить, пока
заряды не выйдут.
В чем тут многообразие тактик? В
том, как сконфигурировать станцию.
Ведь три модуля отвечают за
нападение, три — за защиту, и всюду
свои тонкости. В том, как проводить
огневую подготовку и использовать
свойства оружия. В том, наконец, как
воевать с конкретными людьми, у
которых любимые приемы и
направления «развития».
Традиционалисты активно
применяют баллистический модуль:
плазменная пушка, ракеты и
кластерные бомбы. Эстеты —
тактический. (Это и фугасы с часовым
механизмом, и лазерные турели.
Водрузил восемь пушек, или сколько
позволит вездесущий Deploy Cap, потом
легким движением мыши ткнул
недругу за спину целеуказатель, и —
пшик! — судно стекает расплавленным
металлом.) «Гиперболический», в
чью честь, видимо, и названа игра,
представляет собой грубую силу.
Если точнее — медленные, но очень
мощные и эффектные (вот что-что, а
взрывы удались) ядерные разряды и
облака вредоносной плазмы.
Средств обороны хватает.
Локальные черные дыры всасывают
всякую гадость, силовые стенки (похожие
были у Братства в Tiberian Sun)
служат непреодолимой преградой,
миниатюрные истребители потрошат
артиллерийские батареи,
гравитационные устройства отводят
вражеский огонь. В крайнем случае,
от очереди можно попробовать
упорхнуть, хотя после скачка мотору
необходимо время на перезарядку.
Главная особенность —
адаптивность. Правильно настраивая
угол запуска, скорость и закрутку
снаряда (управление, кстати,
удивительно удобное), мы одними и
теми же гравитаторами и
разворачиваем залпы противника, и
подталкиваем собственные. Наше
возмездие уводит в сторону
отражатель? Электромагнитный
импульс отключит его, а хитроумный
Scrambler вывернет наизнанку, заставив
притягивать выстрелы. На каждого
Голиафа есть свой Давид, а честная
физика открывает широкий простор
для экспериментов. Боты, обладающие
едва ли зачатками интеллекта,
владеют лишь шаблонными ходами, так
что интернет-режим Starport —
единственно верный путь.
«Ах, куда мне деться — дайте
оглядеться…»
Создание персонажа начинается с
выбора группировки. «Синие»
спасают свободу и демократию, «красные»
желают построить военную диктатуру,
«зеленые» — коварные пираты.
Здесь их называют республика
Дрейка, IMF и Синдикат, но мы-то знаем,
что это Атрейдесы, Харконнены и
Ордосы. Ничто не ново под луной.
Принадлежность влияет только на
стартовый корабль и ценники в
магазинах. Дело в том, что фракции
контролируют определенные
звездные системы. И, например, когда
вся территория корпорации Noc под
властью IMF, наемникам милитаристов
продукцию «Нока» отпускают по
нормальной стоимости, а
республиканцам и синдикалистам — в
семь раз дороже. Понятно, что
политическая карта галактики
непостоянна. Если бойцы Синдиката
считают, что им жизнь не мила без
замшелой планетки IMF в аппендиксе
вселенной, они тайным голосованием
принимают решение атаковать ее. В
течение следующего дня сражения на
официальных серверах и решат
судьбу бесплодного куска камня.
Помимо баржи, новобранцу выдают
немножко денег. На придание
консервной банке уникального
внешнего вида (несколько настроек
корпуса и неисчислимое множество
раскрасок) хватит, на что-то весомое
— вряд ли. Способ заработать и славу,
и капитал — участвовать в боях. Чем
больше «фрагов», тем заметнее
выплаты кредитов и опыта. И то, и
другое нужно, чтобы опустошать
склады местных торговцев.
Все компоненты имеют равное
количество плюсов и минусов. Одни
наращивают мощь орудий за счет
щитов, вторые — скорость за счет
брони, третьи — силу взрывов за счет
упоминавшегося Deploy Cap, т.е.
ограничения на развертывание
турелей, стен и ремонтных станций.
Варьируются двенадцать параметров.
«Формы», продающиеся в
соседнем отделе, — по сути,
аналогичные навороты, но их
включают-выключают по ходу дела.
Высокоуровневые и богатые
космолетчики сильнее не потому, что
круче во всех отношениях, а из-за
узкой специализации. И толковому
пилоту пятого уровня вполне по
плечу убить героя 16-го.
У меня сложилось впечатление, что
процесс ориентирован на командные
битвы. Дуэли скучны, да и deathmatch не
особо интересен. Зато групповые
баталии куда веселее. Обычно на
арене цель — не уничтожить армаду
врага целиком, а удержать
электротурбину, или разнести в пух
и прах ворота, или что-нибудь в том
же духе. Сейчас есть порядка
двадцати карт с разными миссиями,
иногда добавляют новые.
В команде не обязательно быть
боевиком — желающие могут укреплять
точки высадки, чинить и прикрывать
товарищей. На орденских планках
среди значков «Ворошиловскому
стрелку» и «охотнику за
головами» зачастую поблескивают
и медали «за поддержку» или «за
починку напарников». И это тоже
повод для гордости.
Проблема Starport (редкие лаги не в
счет) — безлюдность. Найти к
полуночи по Москве десять человек —
уже удача, днем же в Сети вообще
никого. Конечно, легко заявлять, что
тут, мол, для избранных, но
многопользовательский проект, в
котором пользователей мало —
грустное зрелище.
«Нас мало, нас адски мало…»
И все-таки ThreadSpace
определенно подходит для тех, у
кого каждый вечер есть часик-другой
свободного времени.
954 Прочтений • [Рецензия на игру ThreadSpace: Hyperbol] [21.04.2012] [Комментариев: 0]