Идея сделать коктейль из
пошаговой стратегии и
коллекционной карточной игры (CCG)
давно витает в воздухе. Если
добавить в него популярный сеттинг,
покупатели дружно потянутся к
кошелькам. Именно так поступила Worlds
Apart Productions, выпустившая Star Chamber,
родственную Master of Orion.
Компания Cryptic Comet нашла еще более
выгодную точку приложения сил — с
анонса Fallout 3 все только и
говорят о постъядерном будущем.
Free Terra!
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 200 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 200 Мб на винчестере
Хотя сюжет Armageddon Empires
очень банален, в этом нет ничего
плохого. Потревожив известные
штампы о конце света, авторы сплели
стильную реальность, которой тесны
рамки введения в руководстве
пользователя.
В 2025 году человечество вступило в
контакт с двумя инопланетными
цивилизациями: Империей машин и
искусными «архитекторами плоти»
Ксеноподами. Вместо пикника на
обочине враждующие расы устроили
пьяный дебош с поджогом и тяжкими
телесными повреждениями. Ядерные/бактериологические
атаки и наступивший голод
основательно уменьшили
численность аборигенов. Через 20 лет
оперативная обстановка в
галактической войне изменилась, и
пришельцы покинули Землю, оставив у
растоптанного муравейника
небольшие группировки. А спустя три
столетия homo sapiens подготовились к
тому, чтобы вернуть единоличный
контроль над родной планетой.
К сожалению, не только подданные тоталитарной Империи человека (вы не ослышались, она до боли похожа на
тезку из Warhammer 40.000) считают себя
коренными жителями. Потомки
пораженных радиацией сколотили
огромную армию из страшилищ всех
мастей, от людей-рептилий до
великанов. Не имея богатого
арсенала авиации и бронетехники,
несчастные приручили гигантских
ящеров, и теперь не уступают ни
двоюродным братьям, ни
инопланетной нечисти.
Впрочем, сценарий — не главный
козырь Cryptic Comet. Первое испытание
для любой CCG — оценка мастерства
художников, ведь халтурная мазня
угробит даже гениальную механику.
Напротив, удачные иллюстрации
заставляют как минимум пролистать
несколько колод. На мой взгляд, Armageddon
Empires сдала экзамен на «твердую
четверку». На фоне прекрасных
имперцев, роботов и мутантов
Ксеноподы смотрятся бедновато.
Позорные рисунки достались лишь
примочкам, мелькающим на экране 15
секунд в час: вакцинам, оружию и т. п.
Они прячут свое уродство, цепляясь
к оборотной стороне юнитов с
помощью виртуальных скрепок.
Resistance is Futile
Радушно встретив Armageddon Empires
«по одежке», диванный
полководец приступит к глубинному
бурению ее сути и, задав настройки (размер
Пустошей1, доступность сырья и
количество оппонентов), попадет в
безбрежное море песка. Сперва
грязно-желтое игровое поле,
разбитое на шестигранники, кажется
унылым. При внимательном осмотре
кое-где заметны руины древних
городов, токсичные озера, воронки
от артобстрела…
Изначально нам принадлежит
крепость, неспешно добывающая
ресурсы и опекающая подразделения
в радиусе пяти шагов. Развертывание
армии и укрепление базы идет по
канонам традиционных CCG. Накопив
цветные шарики («наука», «энергия»,
«люди», «материалы»… не
забивайте голову), можно нанять
бойца из «руки». Многие
действия, в том числе формирование/движение
полков и пополнение «руки»,
также потребуют траты Action Points,
поэтому сложные маневры
ограничивают покупку подкреплений.
Хозяйство противников основано
на разных принципах. Местные «тираниды»
плодят чудовищ, активно расходуя
биомассу. Роботы могут вовсе
игнорировать «человеческий
фактор», хотя рачительный
командир переработает туземцев в
электроэнергию, создаст банду
киборгов или отправит приматов на
опыты (кто откажется от «костюма
из кожи», помогающего шпионам-андроидам
маскироваться?).
Armageddon Empires отлично
передает дух опасных экспедиций
первопроходцев, стирающих «белые
пятна». Угадать, с чем мы
столкнемся завтра, нельзя. Если
повезет, обчистим довоенные склады
и заправки, однако главная задача —
найти районы с уцелевшей
промышленностью. Разместив
аванпосты в нужных клетках, можно
расширить зону влияния и поставить
на ноги экономику. Не менее часто
разведчики натыкаются на вражеские
войска, гибнут на минных полях и в
лапах диких монстров. Какие-нибудь
рад-зомби понимают исключительно
крупнокалиберные аргументы, зато с
наемниками сражаться
необязательно, лучше переманить их
на свою сторону сытными харчами.
Следующий шаг к мировому
господству — подготовка ударных
соединений. В идеале надо захватить
парочку нейтральных баз. Объекты
тут на любой вкус: ржавая нефтяная
вышка, Убежище 13, таинственный
портал, комплекс Black Mesa, старая АЭС,
военный полигон, пусковая шахта
ядерных ракет и т. д. Увидеть их все
удастся лишь за несколько партий.
Кроме дополнительного притока
валюты, центры нередко приносят
уникальные бонусы. Например,
атомный бункер — тактическую
боеголовку.
Правда, далеко не всегда дела идут
так гладко. Порой планы летят в
тартарары потому, что карты, важные
для развития, лежали на дне колоды,
или враг захапал всю добычу. В
неопределенности и неравенстве
есть некая постъядерная романтика,
но когда на 40-й минуте узнаешь, что
шансов не было с самого начала, это
не утешает.
Victory or Death
Неприятности подстерегают Armageddon
Empires там, где их совсем не ждешь.
Над игрой трудились шестеро
художников, композитор и одинокий
программист, исполнявший и
обязанности гейм-дизайнера.
Реализация многопользовательского
режима оказалась ему не по силам.
Наверное, его можно понять и
оправдать, но от горькой истины не
убежишь: доступных возможностей с
лихвой хватило бы для схваток с
товарищем, а вот для пикировки с
искусственным интеллектом их
маловато. К тому же компьютер не
оценит изящества колоды, собранной
вами в редакторе. Теряет смысл и
система проверки успеха маневров и
атак с помощью кубиков, ибо кнопка
«load» постоянно мозолит глаза и
навевает крамольные мысли.
Тем не менее, AE не
сдается без сопротивления. Симбиоз
стратегии и CCG близок к
совершенству. Если бы не глобальное
управление, битвы были бы предельно
скучными. Подумаешь, оппоненты
просто по очереди стреляют друг в
друга и применяют навыки и
снаряжение. Однако даже
организация тупого нападения полна
нюансов, не говоря о множестве
альтернативных путей к победе. И
при этом — никакой путаницы,
действия логичны, а в интерфейсе
разберется и ребенок.
Воевать в краях, куда не
дотянулись снабженцы, бессмысленно,
поскольку характеристики падают до
неприличных значений. Потерянные
«очки здоровья» не заживут
сами по себе — извольте вывести
раненых в тыл и заплатить за ремонт.
Враг слишком силен? Выделите
средства на науку, и ученые подарят
вам карты, меняющие весь рисунок
боя. Ликвидируйте чужих героев
убийцами. Дайте отмашку шпионам и
саботажникам. Вызовите
бомбардировщики и запустите
крылатые ракеты. Наконец,
подпоясавшись знаменитой фразой
«Я стал смертью, уничтожителем
миров», надавите на красную
кнопку. Поразительнее всего, что ИИ
смело комбинирует эти варианты, и
поначалу его уровень всерьез
удивляет.
* * *
Как и многие проекты независимых
разработчиков, Armageddon Empires
кажется заготовкой грядущего
шедевра. Cryptic Comet попала в
щекотливое положение:
здравомыслящие игроки подождут
переиздания с мультиплеером или
сюжетной кампанией, а плохие
продажи наверняка вынудят авторов
свернуть лавочку. В итоге проиграют
все.
1Увы, самые масштабные побоища заметно «тормозят».
689 Прочтений • [Рецензия на игру Armageddon Empires] [21.04.2012] [Комментариев: 0]