У Medal of Honor: Airborne нелегкая
судьба. Она должна была выйти в
прошлом году, но помешали трудности.
Платформа RenderWare 4, призванная стать
единой технологической базой для
следующих проектов Electronic Arts,
оказалась не готова к эре «некст-гена».
Весной 2006-го, на втором году
разработки, EA похоронила RW 4,
проглотила свою гордость и
лицензировала Unreal Engine 3, в чьих
способностях еще недавно
сомневалась.
Heroes Jump. Enemies Fall. Games Crash.
Системные требования
Pentium 4/Athlon 64 2.8 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 9 Гб на винчестере Windows XP SP2/Vista 32-bit
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon 64 3.4 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 9 Гб на винчестере Windows XP SP2/Vista 32-bit
Впрочем, хуже от этого не стало.
Пародия на рекламный слоган Airborne,
вынесенная в название главы, на
самом деле лишена оснований. Редкая
игра, а тем паче пережившая смену
движка (привет, «Лада»!),
может похвастаться столь высокой
скоростью и стабильностью, как в MoHA.
На моем РС она неизменно выдавала 60
кадров в секунду в разрешении 1920х1200.
На компьютере поскромнее, с Pentium E2160 и GeForce 8600, гитлеровцы и союзники
лихо расстреливали друг друга в 1280х1024.
При максимальных настройках и без
«вылетов» в Windows.
Хотя глупо ожидать чего-то иного,
поскольку общий уровень картинки
новой Medal of Honor недалеко
ушел от двухлетней давности Call
of Duty 2. Схожее качество моделей
и текстур, знакомая цветовая
палитра, ведущая род от «Спасения
рядового Райана», да и антуражи —
истоптанные Сицилия, Нормандия,
Голландия и Германия. О том, что EA
работала с UE 3, говорят лишь
солидные масштабы локаций, забитых
объектами вплоть до горизонта.
Подкачали разве что чересчур
черные тени, особенно на персонажах,
и пиротехника. Я, право, не помню,
когда в последний раз видел, чтобы в
дорогостоящем шутере взрывы
походили на букет хлипких серых
спрайтов.
Clone of Duty 2
Впечатления от геймплея
возвращают в прошлое. Дизайнеры EALA,
вслед за коллегами из Infinity Ward,
сделали ставку на нахрапистый,
агрессивный ИИ (но от того не
совершающий меньше ошибок) и
увеличили силу пулевых ранений,
оставив джонов рэмбо и
терминаторов без ватрушек.
Пригнулся за одним ящиком, быстро
перебежал к соседнему, высунул
голову из-за укрытия, наклонившись
в режиме «iron sights», и аккуратно
«снял» фрица — вот так выживают
в Airborne. Не до храбрости,
ведь из «сейвов» — только «чекпойнты»!
Стремится к реализму и арсенал:
табельный пистолет, гранаты плюс
два любых других «ствола».
Шкала здоровья, состоящая из
четырех «таблеток», напоминает
о Pariah. Если одна ячейка
слегка опустела, достаточно
посидеть в тихом месте, чтобы рана
исчезла. Когда же прямоугольник
остается совсем без заливки,
помогают аптечки, коих на поле
брани — навалом.
Вторая отсылка к Pariah —
концепция «прокачки»,
символизирующая привыкание бойца к
винтовкам, панцершрекам, «лимонкам»,
пулеметам и прочим «инструментам».
Чем больше народа вы укладываете из,
скажем, «томпсона», тем выше
опыт и ближе первый из трех
апгрейдов, улучшающих
характеристики оружия. Обычно за
верность дарят расширенные
магазины, ослабленную отдачу, более
удобные в использовании прицелы,
хотя бывает и экзотика типа штыков.
Увы, некоторые образцы, например
G43, даже с «тюнингом»
отправляют половину боезапаса в
«молоко» — столь плохи здесь
дела с кучностью стрельбы. Да и
жертвы не спешат умирать. Шутка ли,
немцы дышат и прыгают, невзирая на
два попадания из KAR98 в башку! Виной
тому сбои в алгоритме учета
повреждений. Порой фашисту плевать
на казалось бы меткий залп, потому
что игра «забыла» посчитать
наш кусочек свинца. Искусственный
интеллект косоглазием не страдает;
злодеи мгновенно замечают героя за
тридевять земель и простреливают
кирпичные стены.
Вряд ли авторы MoH: Airborne
подразумевали этот эффект, на все
лады нахваливая открытость карт и
систему Affordance Engine. На бумаге они
звучат здорово. В начале каждого из
шести (кто меньше?) уровней нас
сбрасывают на парашюте. Спускаясь,
мы видим сразу всю зону боевых
действий и в теории вольны
приземлиться где угодно. Целей
несколько; выполняйте их в
произвольном порядке, благо,
волшебный радар подскажет, куда
бежать и кого убивать. И поскольку
угадать со стопроцентной гарантией
поведение человека нельзя,
компьютер доверяет не сценарию, а
собственным чувствам.
Reality check
На практике все иначе. Высадку
можно назвать честной лишь в
стартовом эпизоде (он есть в демо-версии).
В остальных главах игрока вежливо,
но твердо загоняют в невидимые
границы, дабы мы ненароком не
улетели в места, закрытые
триггерами. О да, костылей полно.
После первой порции нелинейности
шоу снова встает на рельсы, пичкая
зрителя толпами выскакивающих из
эфира фашистов, которые чередуют
знание ситуации с запущенным
маразмом. На всякого недруга,
сиганувшего за груду мешков с
песком, найдется пара болванов,
застрявших посреди улицы. Для дежа
вю не хватает виртуального тира «возьмись
за MG42 и выкоси штук пятьдесят гадов».
К счастью, эту забаву EALA обошла
огородами — в Airborne стационарные турели существуют для удобства сынов Фатерлянда.
Дружественный ИИ еще хуже: маячит
перед носом, заслоняя обзор, и
нередко плюет на наши проблемы.
Более того, напарники жестко
ограничены незримыми рамками.
Парни, с которыми вы штурмовали
четвертый этаж цитадели, не пойдут
на третий — ниже вас ждет свежая
партия горе-помощников. Все вроде
бы зрелищно, громко, с огоньком и
задоринкой, но мы понимаем, откуда у
актеров такая тяга к победе — за
кулисами стоит Карабас-Барабас со
скриптовой плеткой. Потому и нет
желания тратить 6 часов на
повторный визит в Airborne
ради удовольствия или сомнительной
ценности роликов. Будь тут
интерактивное окружение в довесок
к сочному звуку, пафосной музыке и
голливудской физике трупов, я бы
вернулся. Прибитый гвоздями мир,
где бочки разлетаются в клочья
строго по большим праздникам,
сегодня никому не нужен.
В уныние повергает и мультиплеер.
EALA с каким-то мазохистским
наслаждением наступает на уже
помятые грабли. 6 карт для трех
режимов изготовлены из обрезков
«сингла» и вмещают, смешно
сказать, 12 человек на матч.
Поддержки локальных сетей нет,
выделенный сервер не завезли,
печальными историями «мы
попробовали подключиться»
пестрят форумы многих фан-сайтов.
Разработчики клянутся, что не
забудут о пастве, как то было с Medal
of Honor Pacific Assault, и обещают
штамповать обновления. На момент
написания этих строк раздел «Патчи»
для MoH: Airborne пустует.
* * *
Популярная серия, породившая
волну подражателей, сделала робкий
глоток коктейля «Воздух свободы».
Лет через десять, глядишь, она
осушит бокал. Пока же — надоевшее
повторение пройденного.
958 Прочтений • [Рецензия на игру Medal of Honor: Airborne] [21.04.2012] [Комментариев: 0]