Навороченный движок, занятная
возможность поклоняться богам,
жертвоприношения и незыблемые
каноны жанра обещали Loki
тепленький уголок рядом с Titan
Quest. Однако вместо того чтобы
громогласно прорычать у трона: «Склонитесь,
смертные!», он смешно проблеял и
весело махнул пушистым хвостиком…
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 7 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon 64 3.2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 7 Гб на винчестере
Но вы не подумайте, клон — это не
всегда плохо. Та же TQ — по
сути, родственница Loki. Вот
только в первом случае мы имеем
дело с златошерстным породистым
бараном, а в последнем — с какой-то
невзрачной худенькой овечкой… с
пятью ногами и жабрами.
Неисповедимы пути генетики.
Религиозный вопрос
К сожалению, судя по современным
спинномозговым RPG, украшать игры
этого направления вменяемой и интересной
предысторией стало дурным тоном.
Патефон неустанно крутит старую
пластинку про Универсальное
Древнее Зло, которое с завидным
постоянством возвращается, дабы
творить хаос и разрушения. Конечно
же, непременно находятся
Универсальные Герои, дающие отпор
недругам. При помощи нехитрой
замены имен в шаблоне можно
штамповать сюжеты заводскими
темпами.
Итак, египетский бог (сюрприз!) зла
Сет пробудился от многовекового
сна и начал грезить о мировом господстве.
Противостоять ему придется от лица
одного из четырех стандартных
персонажей: египетского мага,
греческой охотницы, скандинавского
воина да друида, прикидывающегося
ацтекской жрицей. Все будто по
учебнику. В программу входит турне
по экзотическим точкам планеты (Египет,
Южная Америка, Греция,
скандинавские земли, плюс иное
измерение), включающее в себя и
культурное просвещение: нам
покажут языческих божеств, научат
правильно выговаривать имя
Кетцалькоатль и позволят побить
дубинкой северных эльфов.
Странности обнаруживаются позже,
когда видишь не привычный «experience
bar», а сразу две непонятные
полоски. В системе развития
подопечного разработчики на
секунду отступили от своего
консерватизма и решили-таки
ляпнуть для разнообразия чего-нибудь
эдакое. Удивительно, но, похоже, это
«чего-нибудь» — лучшее, что
нашлось в Loki. С первой
шкалой полная ясность: лупим врагов,
опыт постепенно прибывает, пока,
наконец, не будет взят уровень.
Далее — прямая дорога к
распределению пяти полученных
баллов по давно заученным
характеристикам (ловкость, сила,
интеллект и иже с ними).
Вторая шкала называется Faith и
отвечает за набор очков умений. Они
тратятся на изучение заклинаний и
пассивных способностей. Чтобы
ускорить накопление «веры» и,
следовательно, побыстрее обрасти
«скиллами», в Loki
существуют специальные
жертвенники. Все способности
равномерно поделены между тремя
богами, и если вы, например, желаете
искусно швырять огненные шары
египтянином, извольте задабривать
Ра — бога Солнца. Т. е. после
длительного путешествия не спешите
к торговцу, а умилостивите
покровителя парой-тройкой подарков.
Ваша щедрость окупится Faith-бонусом
и новыми фокусами.
Так авторы справились с извечной
проблемой пухлого кошелька, когда
из-за регулярной продажи неплохих
доспехов игрок шустро сколачивал
состояние. Здесь же вещи работают
не на бессмысленное обогащение, а
на реальное развитие. Хоть и
маленький, но приятный плюс.
Обратная сторона бочки
Однако он не выдерживает давления
многочисленных минусов. На первом
месте — качество навыков. Мягко
говоря, не впечатляют. Да, без них Loki
превратилась бы в тупое клик-месиво…
С ними же игра — чуть менее тупое
клик-месиво. Странное ощущение,
словно покупаешь за очки не козыри
в личную колоду, а мыльные пузыри. В
той же Titan Quest существовала
тактика: бросить сеть, развернуть
ловушку, утыкать монстра ядовитыми
стрелами, добить в ближнем бою
копьем… Несмотря на чудовищную
концентрацию смертоубийств, играть
было интересно.
В Cyanide насочиняли ворох умений, не
подумав об их связи друг с другом.
«Изящество боев» отсутствует,
мы вынуждены лишь поочередно
пускать в воздух разноцветные
фейерверки. Вдобавок локации, как
правило, плотно нафаршированы
врагами, поэтому беспрестанных
стычек не избежать.
Мрачно обстоят дела с квестовой
составляющей. Вести задушевные
беседы нельзя — только прокручивать
болтовню. Основная цепочка заданий
исполнена на пристойном уровне,
цели не сводятся к банальностям
вроде «Убей N снусмумриков и
принеси мне их гипоталамусы». Увы,
побочные занятия не удались. Во-первых,
их мало. Во-вторых, NPC неохотно
обременяют нас лишними хлопотами.
Если же найти разговорчивого
жителя, то, вероятнее всего, он
затянет песенку про ненависть к
снусмумрикам…
Технологически Loki тоже
однозначно не оценить. С одной
стороны — откормленные полигонами
модели, прилежные текстуры,
шикарные эффекты и т. д. С другой —
сплошные «швы» между зонами,
микроскопические размеры локаций,
посредственная анимация. И еще
сомнительная оптимизация движка,
зависания, прочие недочеты… К
счастью, патч, включенный в
европейское издание проекта,
подоспел на защиту наших нервных
клеток.
* * *
Как человек не может спрятаться
от собственной тени, так и Loki
никуда не деться от сравнений с
неоднократно упомянутой Titan Quest.
И сравнения эти не в ее пользу.
1297 Прочтений • [Рецензия на игру Loki: Heroes of Mythology] [21.04.2012] [Комментариев: 0]