Рецензия на игру Приключения барона Мюнхгаузена на Луне
Какой такой
павлин-мавлин?
Не видишь — мы кюшаем… м/ф «Приключения
Мюнхгаузена»
Что получится, если скрестить Gobliiins, The Incredible Machine и фильмы Терри
Гиллиама (Terry Gilliam)? Лучше и не
думать… Поздно! Российский «Барон
Мюнхгаузен» добрался до
прилавков. И не надо кривить нос и
потрясать кулаками в воздухе с
криком «опять испоганили,
ироды!». Trickster Games — одна из
немногих добросовестных
отечественных команд.
Клянусь своей треуголкой!
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.6 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 2 Гб на винчестере
«Приключения
барона Мюнхгаузена» 1988 г.
выдает мастера с потрохами:
эксцентричное, умное, эпическое
кино, сюрреализм в лучших традициях
Monty Python. Наверно, патриотичнее было
бы упомянуть «Тот самый
Мюнхгаузен» Марка Захарова,
но, извините, не в тему. Именно у Гиллиама
проскакивал мотив театральной
постановки, высящейся над
злоключениями героя.
Игра начинается там же, на сцене:
конферансье и главное действующее
лицо представляет зрителям пьесу о
своем новом приключении. Хотя ему
дважды приходилось бывать на Луне,
третий вояж несколько отличен от
предыдущих. Проведать лунного
короля — милое дело! Ради этого не
грех и яблоню вырастить, и в камере
отсидеть. Не ждите радушной
встречи; придется изрядно попотеть,
возвращая доверие бывшего друга.
Для чего, в частности, предстоит
вернуть к жизни омертвевшие
деревья… Путано? Не обессудьте.
Непросто внятно рассказать о
сюжете, которого, по сути, кот
наплакал. «От экрана к экрану»,
отточенный на «Гоблинах»
и «Пилотах» прием.
Нити, связующие локации, заметно
тоньше, однако болтливости дедули
позавидуют и те, и другие. Речи
вполне в духе «самого честного
человека на свете». Голос бы
поприятнее…
Куда любопытнее антураж.
Театральная тематика не замыкается
на «вышел-поклонился-ушел». Уже
в первом акте (родовое поместье)
Мюнхгаузен учтиво обращается в зал:
«Итак, мне нужна моя героическая
клюшка для гольфа. Она застряла на
люстре. У кого какие идеи?». Из
рядов доносится: «Залезь на
часы!», «Сбей яблоком!». На
что следует предложение
попробовать самим. Тут и курсор
появляется. Т.е. по задумке
действиями актера руководит
зритель. Т.е. мы. Прямо интерактив!
Из актера барон превращается в
послушную марионетку. Задумка,
конечно, интересная. Пока решаем, за
что ухватиться, он торчит в
сторонке, вертя треуголку в руках и
отпуская комментарии. Дабы снять
его с насиженной сторонки, извольте
поработать головой.
Клянусь своей двустволкой!
«Приключения барона
Мюнхгаузена» 2007 г. — набор головоломок, перемежающихся
аркадными вставками. Продолжая
сухую формалистику, отмечу, что
всего в «Мюнхгаузене»
20 «уровней» (чересчур сухо), что
протекают они в строгой
очередности и что аудитория
проекта указана как «дети
младшего и среднего школьного
возраста» (вспомним «Таниту»).
Вспомните-вспомните, параллелей
хватает. Допустим, художественный
стиль. Пластилин, к сожалению,
временно забыт, но аляповатость
комнатушек и персонажей никуда не
делась. Графические красоты
незамысловаты, декорации —
неказисты и подчеркнуто
«декоративны». Стоит поплыть
занавесу — и двери, колонны, камни и
пр. спешно разъезжаются, освобождая
место для грядущего эпизода. Разные
устройства и приспособления
демонстративно выкатываются на
сцену, скрипя колесиками. По небу
проплывают облака на лесках…
Особенно приятно, что при видимой
искусственности по-прежнему
навалом хорошей анимации.
И, пожалуйста, вспомните загадки.
Маленькая адвенчурная слабость
переросла в слабость побольше.
Пренебрежение сюжетной линией
обязывало дизайнеров еще
тщательнее подойти к созданию
пазлов. Получилось противоречиво и
нескладно. Я не предлагал «Барона»
детям, однако не покидает
уверенность, что им будет тяжко.
Отдельные ситуации, вроде обмена
манатками между узниками или
описанного выше эпизода с клюшкой,
разрешаются перебором возможных
вариантов. Инвентаря нет; предмет
необходимо тут же использовать.
Довольно удобно, как показывает ряд TIM-подобных загвоздок.
Правда, итог не всегда очевиден.
Клянусь своей одноколкой!
Иногда вообще непонятно, чего от
тебя хотят. Скажем, свисают сверху
девять кубиков. На них начертаны
буквы и слоги, из которых нужно
вылепить четыре фразы. Какие?
Неизвестно. Экспериментируя с
призмами и лучами, сталкиваешься с
похожей проблемой. Видимо, задачки
призваны развивать у поколения 6+
интуицию и закалять нервы. Если
приведенные примеры хотя бы
замечены в оригинальности, то
применение дряхлых приемов
ничем не оправдано. Менять местами
разноцветные печенья на
ограниченном пространстве?
Занудство! Три раза подряд?! Трижды
занудство!
А открывать парные картинки на
поле во весь экран? Причем не
праздно, а поочередно с невидимым
соперником? Даже у меня, человека
взрослого и стойкого, это испытание
вызвало затруднения. Монотонность
и нетерпеливость слишком часто
дают о себе знать. Перелетать от
дерева к дереву, удерживая героя за
косичку и ловя опадающие батарейки,
весело, но требует сноровки. Пока
приноровишься, потери сведут счет к
нулю. Палить по динамитным шашкам,
взмывающим вверх на шариках,
просто, да уж больно скучно.
Схема, кажется, понятна и, увы,
характерна для многих загадок. С
другой стороны, проходится на одном
дыхании, ибо увлекательно (и коротко). Странное
чувство: вроде бы и хочется
пожурить, но разве можно ругаться?
Вроде и вторично, но до чего
самобытно! Вроде и не для детей, но…
для кого же тогда? И ответ вновь не
за горами: для всей семьи. Мамы и
папы, не бросайте ваших чад в таком
ответственном деле. Глядишь, в
награду знаменитый барон
Мюнхгаузен расщедрится на парочку
новых историй.
1467 Прочтений • [Рецензия на игру Приключения барона Мюнхгаузена на Луне] [21.04.2012] [Комментариев: 0]