Компания SimBin хорошо знакома
любителям компьютерных
автосимуляторов. GTR: FIA GT Racing Game, GT Legends и GTR 2: FIA GT Racing Game
— добротные, качественные проекты,
визитные карточки студии. Но в
случае с RACE: The WTCC Game нам
придется забыть о дорогих
суперкарах с могучими двигателями,
отличной аэродинамикой и резвыми
тормозами, о регулярных пит-стопах,
о ночных гонках. Иными словами,
забыть о GT.
Неполноценные жестянки
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.7 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1.1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.8 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 1.1 Гб на винчестере
RACE — первая в мире игра,
обратившая наше внимание на World Touring
Car Championship (WTCC), что уже само по себе
приятно (кстати, есть немало
родственных кузовных первенств,
так называемых «локальных», и
шведскому — Swedish Touring Car Championship —
посвящены поросшие мхом STCC
и STCC 2). Новый чемпионат —
новые трассы, новые правила, новые
болиды… Именно последние не
понравились пилотам, пересевшим
сюда с той же GTR 2, — они
ругали «корыта» за вялое
поведение. Дескать, и разгон
неторопливо набирают, и тормозная
динамика «тормозная», и
скорости низкие… Но претензии эти
совершенно безосновательны.
Дело в том, что регламент WTCC
допускает наличие у легковушек
двигателя объемом не более двух
литров и мощностью не выше трехсот
лошадиных сил, плюс привода лишь на
одну ось. С подобной «начинкой»
ничего запредельного не выдашь, а
концернам вроде Ferrari и Maserati,
участвующим в FIA GT, в WTCC путь закрыт.
Ну и в RACE, естественно,
тоже.
Представленные автомобили имеют
либо задний привод (BMW), либо
передний (все остальные).
Достоинства, недостатки и методы их
укрощения известны. Я советую
тщательно «пощупать» машины в
режиме практики — на какой-то из них
вам суждено пройти всю игру, ведь
изменить выбор в чемпионате нельзя.
Конечно, моделей немного, всего
девять (не считая бонусных), зато у
каждой собственный, ни на что не
похожий характер. Его изучение —
занятие трудное и долгое.
Тюнинг «под себя» и «под
трассу» — разговор отдельный.
Настройки по умолчанию далеки от
идеала. Например, передаточные
числа КПП изначально таковы, что не
годятся ни для одного автодрома.
Скажем, прямые участки с быстрыми
поворотами на итальянской «Монце»
позволяют выжать дополнительные км/ч
благодаря длинным передачам, а на
мексиканской «Пуэбле»,
напротив, стоит сделать ставку на
короткие передачи — изобилие
медленных поворотов не дает
развить большую скорость.
Да, если вы возьмете BMW, не
забудьте сразу сместить тормозной
баланс назад — разработчики
выставили значение, присущее
переднеприводным автомобилям.
Остальные параметры подбираются во
время практики.
Ну что, поехали?
Маленькое отступление о
регламенте. Мировое кузовное
первенство состоит из десяти
этапов (уик-эндов), разбитых на две
тренировочные сессии, квалификацию,
разогрев и пару заездов. Очки
получают первые восемь участников,
причем после каждого заезда. По
окончании двух гонок они
складываются, и обладатель
наибольшей суммы завоевывает кубок
победителя уик-энда. Успешное
прохождение квалификации принесет
вам место во главе пелетона, однако
на следующем старте восьмерка
будет выглядеть иначе: придете
первым — вторую гонку начнете
восьмым, и наоборот.
Помимо основного режима — WTCC 2006, — в RACE включены два класса
поддержки: Mini (реальные авто и
пилоты из чемпионата Mini Challenge 2006) и
WTCC'87 (раритетные Alfa Romeo 75 Turbo и BMW M3 e30
из сезона WTCC'87). Эстеты и ретроманы,
welcome!
Реализована в игре и концепция
весового гандикапа. Начинаете вы,
как и прочие гонщики, с 20 лишними
килограммами на борту. Взойдете в
первый уик-энд на верхнюю ступеньку
пьедестала — вместе с кубком
отхватите еще 20 кило. Восемь
десятков «жира» — предел.
Аутсайдерам же дают фору в виде
уменьшения балласта. Отмечу, что
максимальный гандикап существенно
влияет не только на банальные км/ч и
динамику разгона, но и повышает
расход/износ шин и изменяет
поведение болида. Дилемма «прижимная
сила или скорость» стабильно
добавляет головной боли, а с «бонусным»
грузом проявляет себя во всей красе.
Проводя параллели
А какие тут гонки! Машины, и так-то
почти одинаковые, безжалостно
уравнивает балласт, поэтому в
заездах редко бывают солидные
отрывы (кто вылетел на обочину, тот
и отстает). Борьба за позиции идет
всегда. Постоянное преследование,
бесчисленные обгоны, защита
лидерства начисто отметают мысли о
невысокой мощности движка и одном
приводе. Первоначальное сожаление
о «вялости» игры исчезает,
взамен приходит необычайный
спортивный азарт, уступающий лишь
ощущениям настоящих гонщиков.
RACE вообще очень
интересна и сложна. Гоняться в ней,
по-моему, труднее, нежели в GTR 2
с ее 600-сильными монстрами. О ToCA
Race Driver 3 и других творениях
Codemasters я промолчу. Поставить кого-либо
рядом с RACE, да и со всеми
проектами SimBin, непросто. Это,
наверное, самый реалистичный и
серьезный автосимулятор наших дней.
Право называться симулятором он
завоевывает на сложности «Профессионал».
Отключение «Traction control»,
«Stability help» и прочих «аркадных»
примочек заставит пилотов,
приехавших сюда, допустим, из Need
for Speed, в корне пересмотреть
манеру ездить. Да и не только их —
всех. Поскольку здесь, с одной
стороны, специфичные машины, а с
другой — скрупулезный, тонкий
расчет.
Бережное отношение к покрышкам и
тормозам — важнейшая особенность
правильного вождения. Данные о
температуре воздуха и дорожного
полотна добавлены не ради галочки.
В жару, например, возрастает износ
шин, тормоза могут запросто
перегреться и начать «плавать».
Температура покрытия оказывает
значительное влияние на «обувь»,
вынуждая лезть в настройки и
подбирать оптимальные давление и
развал. Стоит ли говорить о том, что
в дождь совсем иное управление, чем
в сухую погоду? Вести приходится
нежнее, раньше и плавнее
оттормаживаться, аккуратнее
работать рулем и газовать. Словом,
все как положено.
Кубок конструкторов
Модель повреждения выглядит
достойно, но без недостатков не
обошлось. В лучшем случае резкая
езда приводит к вмятинам (ободрать
винилы и краску или разбить фару
невозможно), в худшем — к потере
спойлера, пробою колеса или,
наконец, отказу двигателя. Аркадный
обзор сзади позволяет обнаружить
отсутствие зеркала заднего вида,
хотя, если смотреть из кокпита (теперь,
кстати, авторы сделали кнопку
включения дворников, и они работают!),
то оно на месте. По-моему, эта помощь
совершенно не нужна: звук прекрасен,
и по нему можно точно определить,
насколько близко подобрались
преследователи.
Графика осталась прежней. Движок
gMotor2, доставшийся RACE от GTR
2 (та, в свою очередь, получила
его от GTL), выдает неплохую
картинку, однако звезд с неба не
хватает. Разве что оптимизирован он
чуть больше. Но, поверьте,
разглядывать спрайтовые деревья,
картонных уродцев на трибунах и
пустующие боксы некогда. Когда
борешься за позицию, взгляд
намертво прикован к дороге и
зеркалу.
Принципиальной разницы между IQ
оппонентов нет. В атаках компьютер
порой действует слишком топорно, и
с повышением числа процентов,
отвечающих за интеллект, грубость
усиливается. Тем не менее, здешние
водители — не запрограммированные
роботы, поставленные на рельсы.
Обороняются они грамотно, иногда
ошибочно входят в повороты,
вылетают за пределы трассы, а то и
не доходят до финиша. Впрочем, сходы
бывают редко, намного реже, чем в
реальных гонках.
Кто-то, вероятно, назовет самым
существенным минусом RACE
ее скоротечность (тут ToCA Race Driver
3 вне конкуренции). Верно, если
испытывать только один болид, уик-энды
быстро надоедят. Но если изучать
все и выискивать настройки для
каждого автодрома, игра подарит
немало приятно проведенных дней. К
тому же в ней есть еще и очень
привлекательный режим «Дуэль»,
где в роли «соперников» —
рекорды, установленные в сезоне 2006
года. В общем, непродолжительность —
утверждение неточное.
* * *
RACE — бесспорно,
превосходный автосимулятор.
Великолепная реалистичная физика и
знакомство с новым чемпионатом
компенсируют отсталые графические
решения и слабое отображение
повреждений. Поклонники серьезных
автосимов будут довольны.
Добавление от 14 мая 2008 года.
А вот онлайн вышел неудачным.
Причем проблемы есть и в самом
сетевом коде, и в Steam. Фокусов — не
счесть. Исчезающие еще на старте
или двигающиеся рывками машины (при
низком пинге серверов и скорости
соединения 512 кбит/с) — мелочи. Гораздо
неприятнее, если перед началом
заезда не срабатывают светофоры (тот,
что на трассе, и виртуальный, с
тремя красными лампочками), хотя
таймер дошел до нуля. Ехать можно,
но они так и висят посередине
экрана. Ошибки комбинируются в
самых разных вариантах. Например,
на старте никого нет, отсчет не
пошел. Заходишь в гараж и видишь,
что гонка идет. Периодически
сбрасывается положение в
квалификации. Добавьте к этому
отсутствие таблиц рекордов и
настроек скорости соединения,
иероглифы в чате... Стоит заметить,
что многочисленные обновления не
смогли вылечить сетевой протокол —
он продолжает сбоить. Steam тоже не
радует. Иногда запустить игру
просто невозможно ("Попробуйте
чуть позже"), а во время заезда ее
частенько выбрасывает на рабочий
стол. Вероятно, поэтому и не было ни
одного онлайн-чемпионата…
1125 Прочтений • [Рецензия на игру RACE: The WTCC Game] [21.04.2012] [Комментариев: 0]