Выпуск очередного проекта с
биркой Total War — всегда
событие, даже если речь идет о «скромном»
аддоне. Barbarian Invasion
показала, как нужно делать
дополнения к хорошим стратегиям,
поэтому «продолжения банкета»
я ждал, скрестив пальцы. Встреча
прошла успешно. Удивительно, что в
эпоху «полуфабрикатов» и
коротеньких сериалов кто-то еще
заботится о продолжительности и
качестве. Kingdoms — не одна, а
сразу четыре игры, объединенные
общим названием. Заинтригованы?
Царство Божье
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 9 Гб на винчестере Medieval 2: Total War
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 9 Гб на винчестере Medieval 2: Total War
Все по-честному. Внутри — четыре
отдельных ярлыка: Crusades, Britannia, Americas и
Teutonic. В каждой кампании есть четко
очерченный набор фракций,
уникальная коллекция юнитов и — ура,
ура! — своя карта. Мелких изменений —
вагон. К чему пересчитывать
зеленоголовых рекрутов?
Бессмысленное занятие, ведь в сумме
новичков не меньше сотни. Да и не в
количестве дело. Kingdoms — это
отполированная до блеска версия Medieval
2. Многие недостатки
исправлены, ранее поражавший
идиотизмом AI иногда дает прикурить
опытным игрокам, и даже раскаленная
смола, которую мы так и не
заполучили осенью 2006-го, вовсю
шипит и клокочет, отгоняя от ворот
непрошенных гостей.
Выделить фаворита трудно.
Английские похождения неизбежно
напомнят старожилам о Viking Invasion.
Временной отрезок иной, однако
разбитая на крошечные провинции
карта-остров и более-менее
правдивые пропорции заставляют
смахнуть ностальгическую слезинку.
Тевтонская кампания будто
специально создана для эстетов.
Мощные боевые лошади, белые накидки,
рогатые шлемы с узкими прорезями
для глаз, сверкающие на солнце мечи…
В Medieval 2 эти пижоны были
залетными «guest stars», а теперь
составляют настоящую «расу».
Страх и сомнения неведомы
закованным в латы «проповедникам».
На начальном этапе не найдется
никого, кто мог бы соперничать с
ними. Тактика — дело десятое.
Адептов Ордена гораздо сильнее
волнуют финансы. Стремительно
разрастающаяся империя
ориентирована на войну, и
неудивительно, что изъятое у врага
золото не задерживается в руках.
Слишком банально? Перебирайтесь
на противоположную сторону
баррикад — к литовским язычникам.
Тех, у кого хватит смелости не
отречься от богов (принятие
христианства примирит с соседями),
поддержат могучие витязи. Giltine's Chosen
— не ровня фанатикам с крестами.
Отряд жрецов-спецназовцев в
считанные минуты обратит в бегство
нахальных «брудеров», хотя
последние и превосходят их числом.
Главным подарком для русскоязычной
публики стало Новгородское
княжество. Berdiche Axeman, Druzhina, Boyar Sons, Dvor
Cavalry… Чересчур знакомо, да? Для
западного потребителя что Novgorod, что
Rus, что нейтрально-современная Russia —
один черт. Будем надеяться,
отечественная XIII Century: Death or Glory
прольет бальзам на старые раны.
Щелчок по значку «Crusades» — и
сказка продолжается. Сценаристы
безжалостно бросают нас в самую
гущу событий. Иерусалим захвачен,
но до победы еще далеко.
Бесчинствующие орды турок и
египтян мешают храбрым пилигримам
навести порядок на Ближнем Востоке.
Тамплиеры, госпитальеры,
иерусалимский констебль,
странствующие крестоносцы,
наемники из Триполи, Антиохии и
прочих вассальных городов,
сирийские ополченцы, рыцари
Священной Гробницы…
Столпотворение юнитов. При
определенном везении из Европы
приедет вельможа с высокими
характеристиками, особым умением (Ричард
Львиное Сердце, например,
останавливает бегущих с поля боя, а
король Франции Филипп повышает
«стамину» и боевой дух) и
бесплатной пачкой телохранителей.
Решите соригинальничать и сыграть,
скажем, за Константинополь —
получите сюрприз.
Апокалипто
Если брутальные мужики в латах
вам поднадоели, отправляйтесь в
Америку. Убогий огрызок Medieval 2
за год вырос в полноценную игру.
Одинаковые армии остались за
океаном. Новая Испания и майя «похожи»
примерно так же, как терраны и зерги
из StarCraft. С одной стороны —
стальные панцири, пики и мушкеты, с
другой — голые раскрашенные тела,
примитивные копья, шкуры ягуаров
и… метательные улья. А что? Идея!
Приятнее не просто передвигать
фишки по полю, а отыгрывать
выбранную роль. Помните Колизей из Rome?
Полуголые индейцы потребляют не
меньше хлеба и зрелищ, чем их
европейские собратья, предпочитая
схваткам гладиаторов кровавые
жертвоприношения. Построили
пирамиду, дали денег на закупку
рабов — и конвейер «шоу-бизнеса»
зажужжал. Мало? Устройте массовую
резню. Жестокая казнь захваченных
пленников потешит ваше черное
сердце и принесет благосклонность
богов. Кроме того, разрешено
пускать под нож ненужные
подразделения — это не только
избавит от трат на их содержание, но
и увеличит количество верующих.
Прекрасная альтернатива церквям и
сладкоголосым проповедникам.
Вопросы веры актуальны всегда и
везде. Не будь под рукой католиков-испанцев,
можно было бы резать глотки
краснокожим, почитающим Великого
Духа (все знают, что людей создал
бог Солнца). Улюлюкающие апачи
словно сошли со страниц романов Карла
Мая. Вигвамы, томагавки, перья за
ушами и неизменная «тропа войны»
(аналог мусульманского джихада) —
стильно и эффективно.
Конкистадорам есть что
противопоставить немытым дикарям.
Поучаствовав в стычке «пушка
против лука», вы на себе
почувствуете, каково приходилось
завоевателям и коренным жителям
Америки. Будучи изначально сильнее,
испанцы недолго остаются гостями
на празднике жизни.
Исторические битвы удались хуже
всего. Знаменитое Ледовое побоище в
исполнении The Creative Assembly
превратилось в невзрачную лесную
потасовку. Остальное вообще скучно
и совершенно неузнаваемо. Но AI стал
сообразительнее, и на тактическом,
и на стратегическом уровнях. Любое
мало-мальски крупное столкновение
быстро перерастает в кашу, которую
фланговыми (да-да, наконец-то!)
ударами прессует кавалерия.
Стремление компьютерных генералов
концентрировать силы выводит из
себя. Схватка за важный город может
растянуться на несколько ходов.
Пару раз я по невнимательности
загонял свою армию в смертоносные
клещи и с тех пор внимательно слежу,
куда поставить ногу.
Храброе сердце
Дела заброшены, некормленая кошка
требует еды, уставший свистеть
чайник мрачно дымит на плите.
Знакомство с хорошей игрой часто
приводит к разрушительным
последствиям. «Местечковая» Kingdoms
по всем параметрам, включая
великолепную музыку, обошла
оригинальную Medieval 2 (увы,
кое-что так и не было реализовано,
например морские баталии добавят
лишь в Empire). Сравнительно
небольшие, зато продуманные и
сбалансированные локальные
кампании смотрятся гораздо лучше
абстрактного «завоевания мира».
Выбор по-царски богат: заняться
покорением Нового Света или
подарить сердца иноземцев богу
Солнца, настучать по рогам
тевтонским рыцарям или примкнуть к Уильяму
Уоллесу… Да, красивый
графический фантик не изменился,
прошлогоднего восторга уже нет.
Душа стремится к совершенству, но
из Medieval 2 больше не выжмешь.
Если вы неравнодушны к сериалу Total
War, то удовольствие
гарантировано. В четырехкратном
размере.
P.S. Думаю, многим
понравится инновационный для серии Total War режим hot-seat;
признаюсь, забавно видеть столь
архаичную штуку в высокобюджетной
современной стратегии.
882 Прочтений • [Рецензия на игру Medieval 2: Total War - Kingdoms] [21.04.2012] [Комментариев: 0]