Студия «Сатурн-плюс» —
абсолютный рекордсмен в
производстве русских квестов, и
тягаться с ней бесполезно. 3-4 игры в
год стали нормой. Дело, в общем,
нехитрое: одна игра по лицензии,
одна по «петькам» и что-нибудь
необременительное, «для души».
Сезон-2007 сатурновцы открыли
очередной «душевной» игрой. И
хотя разработка — далеко не первого
и не второго отжима (по слухам,
началась она года три назад),
фирменный стиль «на скорую
руку» бережно сохранен.
По дороге с дураками
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1.2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 1.2 Гб на винчестере
Первое, что привлекает внимание —
«Черный оазис»
воскресе. То же замшелое «2.5D»,
тот же интерфейс, даже иконка на
рабочем столе та же самая. И метили
явно на Запад. Допускаю, что кого-то
тронут скитания американского
дальнобойщика, а скроенная из
голливудских лент история приведет
в восторг. Вот только, не зная
английского языка, финальную
загадку решить невозможно.
Милый финт, не так ли? Впрочем, ее и
со знанием не всякий одолеет.
Сценариста хлебом не кормили.
Писанина вышла жуткая. Сюжет
бьется в конвульсиях, нервно
перебирая разные жанры и
немедленно отвергая их. Обычный road
movie без лишних слов перетекает в
слащавый детектив, тогда как герой
из заправского водилы (и вора!)
деградирует в благородного сыщика.
Спасение роковой стриптизерши (Runaway?)
не терпит отлагательств. Галопом
проносится Фред (прошу любить и
жаловать) по Лас-Вегасу, потрошит
родственные связи, увязает в
банальной и глупой разборке с
непременной злодейской исповедью и
расставляет точки над ё… за кадром.
Здесь я вынужден припомнить другой
дьявольский прием: походные байки.
Когда дефицитный комплект
трехмерных роликов истощается, на
смену приходит сидящая в кафе
фигурка с комментариями типа
«тут я схватил гранату, швырнул
ее в бункер, вскочил за руль,
прорвался через оцепление, пересек
границу штата, женился и нарожал
детей». Не дословно, конечно.
Наконец, заключительная часть
неожиданно вторгается на
территорию то ли X-Files, то ли Men in Black.
Короче, sci-fi-паранормальщина с
довольно дурацким комедийным
привкусом. И что бы вы думали?
Фредди легким движением сдергивает
маску ищейки и нацепляет… Ладно,
надо и для интрижки место оставить.
Он еще и не то на голову нацепит!
ПОФИГ (Посреди огней вечерних и
гудков)
Поворотным моментом в линейном
творчестве фирмы обещал стать
«богатый событиями нелинейный
сюжет». Не знаю насчет
«нелинейности», но начальная
глава предлагает сразу два
равноправных решения проблемы
(кстати, угон грузовика). Впервые!
Реальная альтернатива! Обходной
маневр для аркады! Впоследствии
запал поугаснет; поиск альтернатив
сведут к паре очевидных ветвлений с
последствиями все в той же
фиктивной «нелинейности».
Просмотром неинтерактивного
фильма из серии «а что если»
утруждаться, право, не стоит.
Фантазия автора упорно дебоширит.
Что характерно, один из финалов
издевательски обрывается на
упомянутой выше аркаде.
От «Дорожных историй»
за милю веет сыростью и трешем.
Желанию примкнуть к обозу
иностранных поделок средней руки,
похоже, суждено остаться утопией. Я
вообще сомневаюсь, что компания
хоть раз притронулась к проекту за
минувшие три года. Собирали
впопыхах, не особо заботясь о
результате. В результате: отмершее
разрешение 800x600, симпатичные
локации по соседству со
стандартными «сатурновскими»
кривульками, отвратительные
трехмерные модели и деревянный
дизайн. Загадок и бесед — по
минимуму. Для чего понадобилось
делить приключение на «дни»,
тоже непонятно. Скованно,
отрывисто, невнятно и противно.
Типичное неуважение к покупателю,
которому «пофиг что
скармливать». И конца этому не
видать…
831 Прочтений • [Рецензия на игру Дорожные истории] [21.04.2012] [Комментариев: 0]