Рецензия на игру Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer
Obsidian Entertainment думала об аддоне еще
до выхода Neverwinter Nights 2.
Проект не успел уйти в печать, а
отдельная команда уже корпела над
продолжением. Посылая главного
героя на гибель под руинами
древнего храма в конце
оригинальной игры, сценаристы
знали, что на этом его мытарства не
завершились.
Голод — не тетка
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 5 Гб на винчестере Neverwinter Nights 2
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 5 Гб на винчестере Neverwinter Nights 2
События Mask of the Betrayer
начинаются спустя несколько часов
после битвы с Королем Теней. Злодей
повержен, товарищи по отряду
исчезли, а наш подопечный невесть
каким образом очутился в
заброшенном склепе за сотни
километров от Побережья Мечей.
Таинственные благодетели
перенесли его в Рашемен — родину
Минска из Baldur's Gate, где в
ходу имена вроде «Козлов» и «Зиновий».
Спасение оказалось с подвохом. Во-первых,
кто-то вырезал обломок серебряного
меча из груди героя. Во-вторых,
теперь он страдает от жуткого
проклятия — голода, уничтожающего
тело изнутри. Лекарства от напасти
нет; можно лишь восполнять пустоту,
пожирая призраков (коих, к счастью,
в Рашемене полно), сдерживать эти
позывы силой воли или, если дела
совсем плохи, расходовать очки
опыта.
Гнусный столбик, убывающий в
реальном времени (для диалогов
сделано исключение), — гвоздь 20-часовой
сюжетной кампании Mask of the Betrayer.
Чем меньше «зелени» на
индикаторе, тем слабее персонаж: он
становится более восприимчивым к
разным типам урона, приобретая
взамен новые способности. Увы, они —
прелюдия к смерти, наступающей,
когда над полоской возникает нуль.
Подавляя проклятие, мы сдвигаем
мировоззрение в сторону добра и
законности, но восстанавливаем
недостаточно энергии, чтобы
протянуть без подпитки извне.
Хочешь не хочешь внутреннего
монстра надо кормить, причем
желательно теми, кто пребывает в
состоянии «Near Death». Благо, у нас
есть несколько умений. «Devour Soul»
— самое популярное, однако кушать
следует с умом: поглощая жертв, мы
усиливаем спиритический аппетит (т. е.
скорость, с которой утекает энергия),
поэтому не стоит обедать без
веского повода. Чувство голода
сбивают «Suppress» и «Eternal Rest» —
менее эффективный, зато безвредный
вариант «Devour». Дабы усложнить
задачу, авторы сделали некоторые
таланты взаимоисключающими,
ограничили число их применений без
сна и прикрутили пятиминутную «перезарядку».
В общем, не до жиру.
Возня с духами, наглухо
притянутая к сценарию вплоть до
развязки, здорово утомляет там, где
«пищи» мало или нет вовсе. Будь
«сингл» раза в два длиннее,
неприятный «дар» поставил бы
крест на попытках изучить мир и
решать побочные квесты. Впрочем,
тайные тропы и гирлянды «левых»
поручений в Mask of the Betrayer —
редкость; аддон, ведущий к трем
концовкам и иногда разрешающий
выбрать порядок выполнения заданий,
линеен по своей сути. Obsidian сменила
эпическую сагу на камерный, порой
очень предсказуемый, рассказ о
страданиях одного человека и
урезала поголовье спутников до
пяти.
«Сокращение штатов» не
ударило по качеству, а, наоборот,
повысило уровень текстов,
поскольку дизайнеры смогли вложить
больше сил в проработку характеров.
Как и прежде, наши слова и поступки
влияют на отношения с напарниками (на
сей раз степень обожания/презрения
показана цифрами в статистике
персонажа). Пренебрегать беседами
не советую: самые верные друзья
награждают нас постоянными «фитами».
Приятный подарок уготован и тем,
кто распутает крохотный клубок
любовного романа.
Что же до истории, то я не мог
отделаться от ощущения ее…
дежурности, что ли. Сбор очередного
артефакта из трех частей (если вас,
конечно, интересует «хэппи-энд»),
короткие, блеклые квесты, тесный
мирок, явно подогнанный под свежие
тайлсеты, — мягко говоря, не лучший
набор впечатлений. Хорошо еще, что
нам поведали о судьбе партии из Neverwinter
Nights 2.
Робкая поступь прогресса
Идеологическая начинка Mask of
the Betrayer скромна. Два базовых
(Spirit Shaman, Favored Soul) и пять престиж-классов,
самый знатный из которых — Red Wizard of
Thay, три расы (генаси, полу-дроу и
дикий эльф), оружие, броня,
заклинания, пара десятков тварей,
«level cap» на отметке «30» да
упрощенный принцип создания вещей —
вот все, чем славно дополнение.
Зачаровывать скарб нынче легко:
нужные ингредиенты в виде
различных «сущностей»
выпадают из врагов горстями, хотя
крафтинг так и остался
декоративной забавой. Выгоднее
сдать добычу в магазине — за нее
щедро платят.
Техническая сторона MotB —
печальный сказ о том, как даже семь
увесистых патчей, раздавивших
тонны «жуков» и ускоривших
графический движок, не привели NWN
2 к идеалу. Obsidian ввела два
режима камеры (стратегический и «от
третьего лица»), избавившись от
прежней неразберихи, но не
исправила ошибку из v1.00, когда при
загрузке «сейва» оператор
тычется носом в землю или меняет
угол обзора. Pathfinding — тихий ужас,
особенно в присутствии бога-медведя
Окку. В середине второго акта у меня
отказал навык «Eternal Rest». Живет в
сердцах разработчиков и лютая
ненависть к обладателям 5.1-колонок.
Иначе с чего бы игре при каждом
запуске сбрасывать системные (!)
настройки звука на стерео?
Маска безразличия
Фанатов такими выходками не
напугать. Кто-то хочет узнать, чем
закончились скитания их второго
«я», других привлекут более
удобный инструментарий,
расширенный комплект заготовок для
модостроителей и доработанный
мультиплеер. На эту аудиторию и
рассчитана Mask of the Betrayer.
1008 Прочтений • [Рецензия на игру Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer] [21.04.2012] [Комментариев: 0]