Заправлены в
планшеты
Космические карты,
И штурман уточняет
В последний раз маршрут… В.К. Трошин
«Что было бы, если бы…» —
достаточно популярная
разновидность сюжета, не чуждая
играм. Kronolog: The Nazi Paradox, к
примеру, предлагала взглянуть на
историю после победы Гитлера во
Второй мировой. Dreamlore Games решила
пофантазировать на тему «а что
если бы Советский Союз не
распался». Таким образом, к 2150
году противостояние двух
сверхдержав достигло поистине
космических масштабов. О
«холодной войне» уже не
вспоминали; стороны бились за
галактические просторы во
всеоружии. В одну из подобных
стычек угодил небольшой кораблик
«Юрий Андропов». Не выдержав
атаки эскадрильи США, он скрылся в
гиперпространстве и… сгинул,
естественно.
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 500 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 500 Мб на винчестере
Звучит, конечно, наивно, особенно
название посудины. Но еще наивнее
выглядит советская символика на
фоне… ммм… стилизованных под
аниме рисунков. Да-да, компания
продолжает двигать в массы свежий и
многообещающий подход «аниме
по-русски». Первым блином стала,
напомню, «Книга мертвых»
с Лавкрафтом (H.P. Lovecraft) на уме.
«Пробный проект, сделанный в
предельно сжатые сроки», —
выгораживает FAQ.
Почитайте, авторы открыты и честны.
Сразу видно фанатов, корпящих в
свое удовольствие и, кажется, для
себя же.
Красный карлик
Сложно представить, чтобы кому-то,
кроме самих «фантазеров», был
интересен замысел. Т.е. в идее
альтернативного развития событий
ничего ужасного нет. Только каким
боком сюда затесалась японская
стилистика, даром что
отечественного образца?
Минимальное вовлечение в процесс и
отсутствие обнаженки по-прежнему
актуально, посему любители хентая
снова не у дел. Напротив, нам
(игрокам, а не любителям!)
заготовили серьезный, суховатый
sci-fi триллер с «кучей трупов»,
«нелинейным сюжетом с
несколькими не вполне одинаковыми
концовками» и «креном в
сторону визуальных новелл».
Вообще, официальный сайт на
редкость дружелюбен. Информация на
нем и впрямь исчерпывающая.
Если с обнаженкой и трупами
вопросов не возникает, то
«нелинейный сюжет» заставляет
задуматься. Ну, для начала, он
банален и просто скучен. Все
действие сосредоточено на борту
суденышка, по которому иногда дают
пробежаться. Стандартная вереница
катастроф (поломка, саботаж,
непонятные смерти) не цепляет и не
будоражит. Отмороженный экипаж и
столь же приторные диалоги даже
выслушивать не хочется. А придется!
Бессмысленные связки текста
надлежит долго и нудно
«прокликивать». Озвучка,
выведенная в списке
«особенностей» отдельным
пунктом, шаблонна для продукции
«Акеллы», да мы и не надеялись
на лучшее. Что действительно
подводит — это безразличие,
нагнетаемое по ходу пьесы.
Красная плесень
Под аккомпанемент из трех
композиций, последовательно
сменяющих друг друга, нашему взору
предстают с десяток локаций и
столько же неподвижных глазастых
фигурок. Мало того, что на
«русских» большинство из них
тянет с трудом (я понимаю, дань
традициям, но тематика-то у нас
какая?), вдобавок остался неясен
смысл «советской» подоплеки.
Кое-где проскакивает «серп и
молот», шпионов ищут, предателей
изничтожают, однако ни экскурса в
прошлое, ни внятных обоснований
«враждебности» Штатов нет. И
зачем нужно было городить огород?
Кстати, в поимке «шпионов» и
кроется основное ветвление. Ближе к
середине капитан (то есть мы) должен
будет выбрать из трех кандидатур,
довольствуясь итогами
«расследования». Попрыгав по
локациям и собрав… гм… показания
команды, он выносит вердикт. Хотя
реакция обвиняемых идентична
вплоть до негодующих фраз,
дальнейшее течение истории, тем не
менее, немного меняется. Еще
парочка волевых решений — и можно
насладиться «не вполне
одинаковыми концовками». Уже
лучше дебютной «Книги
мертвых», которую, к слову,
предложат погонять прямо в игре, на
экране допотопного телефона.
Почему к 2150 году развитие мобильной
связи остановилось, «КК»
умалчивает.
Прочие «встроенные
мини-игры», обещанные в анонсе,
ограничены партией в карточного
«Дурака» и головоломкой
«вставь нужное число»,
единственной отрадой для
размякшего мозга. Оставшиеся 2,5
часа пролетают за прослушиванием
утомительных бесед и яростным
терзанием левой мышиной кнопки.
Время от времени капитан удаляется
в свои покои — сделать пометку в
бортовом журнале. Тут же разрешают
и сохраниться (прогресс, прогресс!).
Не знаю уж, увлекут ли кого-то такие
подробности, и увлечет ли идея
«российское IF» вообще, но от
рекомендаций я предусмотрительно
воздержусь. Халтурой попахивает.
Впрочем, авторы сдаваться не
намерены и вовсю прогнозируют
вторую часть. «Дальше будет
сильно круче — это мы вам
гарантируем». Аминь.
633 Прочтений • [Рецензия на игру Красный космос] [21.04.2012] [Комментариев: 0]