Сделать успешный онлайновый
шутер совсем несложно. Все
гениальные находки давно найдены,
идеи придуманы, а замыслы замыслены,
так что берем ножницы поострее,
мешок проверенных блокбастеров и
начинаем… эээ… процесс
творческого копирования. Тут
оттяпаем коллекцию техники, здесь
прихватим классы и оружие, там
умыкнем правила. Enemy Territory —
одна из самых неоригинальных и
предсказуемых игр, с которыми мне
приходилось сталкиваться. Парадокс
в том, что это ее ничуть не портит.
За Макрона!
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2.8 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon 64 1.8 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 5 Гб на винчестере интернет-соединение 256 Kbps
Старые мудрые «квакеры»
наверняка знают, что Enemy Territory,
являясь «приквелом к сиквелу»,
рассказывает о судьбоносных
событиях, предшествовавших Quake
2. Итак, в недалеком будущем на
Землю напали безжалостные
пришельцы-гуманоиды, называющие
себя строггами. Недолго думая,
человечество создало «международную
армию» GDF (Global Defense Force) для защиты
от вторжения. Аплодисменты, занавес.
Впрочем, не в сюжете счастье. И
даже не в красавчиках-строггах.
Полуторакилограммовая изюминка
прячется в несимметричных заданиях,
отсылающих к Unreal Tournament и
его режиму «Assault».
Заимствования у Epic выгодно
отличают творение Splash Damage от
математически выверенного сериала Battlefield.
Каждая карта (всего их 12) — это
цельная история. Саботаж секретной
лаборатории GDF красноглазыми
интервентами — не захват цепочки
абстрактных флагов, а набор
конкретных приказов. Сначала нужно
разобраться с антенной-«глушилкой», затем
сконструировать стационарный
лазер, пробить лучом толстенную
дверь бункера и, наконец,
уничтожить попавший в руки врага
артефакт и результаты исследований.
Уровень «Slipgate» за GDF — настоящий
дизайнерский шедевр. Портал,
ведущий к штаб-квартире строггов,
мгновенно перебрасывает из
африканской жары в снега
Антарктиды, дабы мы могли одним
ударом покончить с войной.
Кинематографические приключения в
рядовой многопользовательской «стрелялке»?
Чудо!
Если подойти к вопросу формально,
миссий немного. Взорвать особо
важную хреновину, взломать
компьютер, собрать или
отремонтировать что-либо, вывести
мобильный командный пост на
позицию, своровать ценный предмет,
ну и еще сюрприз от строггов…
Однако этого хватает. Четкое
разделение на «нападение» и
«оборону» не режет глаз.
Привыкнув к масштабным сражениям 32х32,
я с определенной долей скепсиса
относился к ограничению на 32 игрока
(99% серверов обходятся скромной
цифрой «24»), но жизнь
расставила все по местам. Карта
разбита на несколько зон, и
активные боевые действия почти
всегда идут на небольшом участке.
Автоматический перенос точки
возрождения поближе к фронту
работает как швейцарские часы. У
меня ни разу не возникло желания
что-то самостоятельно переделывать.
Отдельная благодарность — за бои в
помещениях. Схватка за «Титана»
в Battlefield 2142 — слабое
подобие горячих коридорных стычек Enemy
Territory. Традиционно сокращенные
характеристики оружия не дают
косить злодеев на дальних
дистанциях, но контраст между
битвами на «открытом» и «закрытом»
воздухе ощутим, и не только потому,
что под крышей не страшны авиаудары
и бронетехника.
Автопарк невольно напоминает о Battlefield
2142. Танк обычный, танк летающий,
БТР, извечный «Хаммер»,
квадроцикл, заменивший багги, два
«вертолета» (атакующий и
транспортный), ужасающе мощный
ходун… Кроме того, в арсенале
строггов нашлось место для
реактивного ранца, позволяющего
совершать гигантские прыжки и
посыпать суетящиеся где-то под
ногами фигурки мини-бомбочками.
Вечная проблема «пехота vs.
техника» в Enemy Territory
окончательно отмерла. Кто бы мог
подумать, что пара осколочных
гранат и очередь из пулемета
равносильны залпу из ПТУРСа? После такого
язык не поворачивается ругать Battlefield
за «попсовость».
Утешение стоит искать в «строительстве».
Взмахнули мышью — с небес летит
турель, радар или многотонная
гаубица. Узкая специализация
устройств заставляет
координировать действия:
противотанковая ракетница не
спасет от заглянувшего в гости
отделения пехоты, а могучий «гатлинг»
не станет тратить патроны на
мельтешащие перед носом машинки.
Гораздо интереснее реализована
артиллерия. Никакой автоматики.
Залезаем повыше, достаем
оптический целеуказатель и…
здравствуй, Red Orchestra!
Отличие от конкурентов — в
отслеживании движущихся объектов (очередной
камень в огород танкистов) и
защитных установках, лихо
сбивающих подлетающие снаряды.
Строгги и люди — братья навек
Игровые классы подозрительно
знакомы. Солдаты весело палят из
автоматов, медики оживляют павших,
инженеры ремонтируют технику и
минируют территорию, артиллеристы,
помимо своих обязанностей,
поставляют боеприпасы… Аналог
можно найти в добром десятке игр, от Team Fortress и Battlefield 1942
до Day of Defeat и Red Orchestra.
Особенно хорош диверсант-снайпер.
Возможность принимать облик убитых
врагов — не копеечная невидимость
из Battlefield 2142. Чтобы
вычислить «засланного казачка»,
достаточно выучить клички
товарищей, но существует и более
прямолинейный подход: увидев
джигита, скачущего с кинжалом
наперевес, чересчур мнительные
коллеги не преминут разрядить в
него обойму.
Серьезных различий между людьми и
инопланетянами нет. Бойцы
повторяют друг друга с зеркальной
точностью, не считая разных мелочей.
Уникальная способность
кибернетических уродцев —
превращение патронов в здоровье и
обратно. Вооружение захватчиков
впечатляет не меньше. Винтовки-пистолетики
не в состоянии тягаться с
многоствольными гипербластерами,
«гвоздеметом» и легендарной
«рельсой». Тем, кто
предпочитает избегать честных
перестрелок, наверняка понравится
набитый взрывчаткой
разведывательный робот.
Потрясающая штуковина!
Увы, обыкновенные «фраги» в
мире Quake Wars не продвигают
по карьерной лестнице. Игра ценит
качество и выдает погоны за
конкретные достижения, так что
засевшему в темном углу «кемперу»
ничего не светит. Очки опыта
уравнивают команды и открывают
дорогу к полезным бонусам.
Подствольный гранатомет,
дополнительный магазин в подсумке,
бесшумная ходьба, самовзводящиеся
мины… А после трех раундов Золушка
вновь становится тыквой. В Battlefield
2142 у ветеранов было явное
преимущество, здесь же все решают
персональные навыки и умения
игрока.
Несмотря на перечисленное, баланс
внушает опасения. Статистика
неумолима: по общей сумме побед
строгги лидируют с неприличным
отрывом. То ли «папы» попали
под власть Макрона и не желают
вставать на защиту родной планеты,
то ли кое-кому придется подрезать
внеземные сухожилия.
Впрочем, есть и более осязаемые
недостатки. Enemy Territory
почему-то не поддерживает
голосовую связь. Напрочь
проигнорирована система отрядов, и
каждый играет сам за себя (преимущественно
в курьерских миссиях). Огорчило
почти полное отсутствие
разрушаемости. Сотни наглухо
запертых дверей и незыблемых
телеграфных столбов раздражают
куда сильнее редких «тимкиллеров»
и пасмурного октябрьского
полумрака за окном. Компенсировать
моральные страдания безуспешно
пытается «автопилот»,
обуздывающий непокорные «швабролеты».
Расплатой за удобства стали
урезанные возможности управления.
Новички будут довольны, но опытным
асам я советую сразу отключить эту
функцию.
Сравнительно нетребовательная
графическая обертка тоже делалась
«для всех». Изучая статичные
скриншоты, нетрудно обнаружить
слабые места: тут текстура
подкачала, там неопрятные углы
торчат, хотя в движении игра
выглядит очень неплохо. Звуковое
сопровождение сочное, брутальное, с
легким налетом дешевого треш-водевиля.
К счастью, когда вокруг свистят
пули и сгустки плазмы, не успеваешь
обращать внимание на шаблонные
фразы и пресную локализацию. А вот
крепкий сетевой код заслуживает
похвалы. В схватке с Battlefield 2142,
которая поначалу умудрялась «лагать»
даже на мегабитном канале и
регулярно теряла сервер, Enemy
Territory уверенно одерживает верх.
Многопользовательский коктейль
Смешайте Battlefield 2142 и Red
Orchestra, добавьте хорошо
выдержанный Doom 3 Engine, капните пару
капель UT 2004. Яростно
взболтайте. Затем перелейте
радиоактивный коктейль в пустую
банку из-под стройента, воткните
соломинку и пейте, размышляя о
великих битвах былого и грядущего.
P.S. Если вас не
устраивает «стандартная» (60 Гц)
частота обновления экрана,
откройте игровую консоль, нажав Ctrl +
Alt + ~, и наберите r_displayRefresh # (вместо
# поставьте нужное значение,
например, r_displayRefresh 85).
1349 Прочтений • [Рецензия на игру Enemy Territory: Quake Wars] [21.04.2012] [Комментариев: 0]