Рецензия на игру Inhabited Island: Prisoner of Power
Мода на создание игр по мотивам
произведений отечественных
фантастов, рожденная «Ночным
Дозором» и (отчасти) S.T.A.L.K.E.R.,
скоро аукнется беспощадным цунами.
И издатели, и разработчики отлично
понимают, что делать деньги на
популярных веяниях или легионах
поклонников — занятие недорогое,
прибыльное и не требующее больших
усилий. Fanatus Vulgaris — существо в высшей
степени неприхотливое, так что и
компостом питаться сможет. Лишь бы
обертка была блестящей и
узнаваемой.
Особенности национального
ребрендинга
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 5 Гб на винчесте
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon 64 3 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 5 Гб на винчесте
Стартовый ролик сразу
расставляет все закорючки над «й».
В Orion от души поглумились над
литературной инкарнацией «Обитаемого
острова» братьев Стругацких.
Сначала нам демонстрируют героя,
позирующего у танка. Максим
невпопад шлепает губами и вкратце
пересказывает содержание книги. Он
вспоминает, как случайно застрял в
чужой планете, как успел побыть
заключенным, пациентом
психиатрической лечебницы, рядовым
Гвардии, изменником, участником
восстания… И вдруг отчебучивает
фразу вроде: «И вот, теперь я
снова за решеткой!».
Авторы словно предпочли закрыть
глаза на концовку одноименного
произведения, на то, что за
неизвестной планетой давно и пристально наблюдают земляне, что
Максим, по сути, нанес сильнейший
удар по системе мозгового контроля
страны, и что все это должно было
наложить заметный отпечаток на
игровой мир. Между последней точкой
романа и завязкой игры зияет
огромное белое пятно.
Сюжетный потенциал проекта
вообще не раскрыт. Вы всегда
мечтали о роли зэка-сапера, изо дня
в день нудно ликвидирующего «эхо
войны»? Тогда «Обитаемый
остров» станет для вас
находкой. Поднялся утречком с нар,
побродил по лагерю, послушал
скучные диалоги с
немногочисленными NPC — и в поле, на
задание. По возвращении — сон, а на
рассвете цикл начнется заново.
Повествование замерло на месте,
болтовня нагнетает уныние. И ужасно
раздражает засилье «арфаграфических
ашибок» в текстах. Любителей
хорошей фантастики ждет
разочарование.
Как, впрочем, и тех, кто еще верит в
существование мифического зверя —
достойного русского шутера.
Стрелять предстоит нечасто: врагов
здесь мало, да и те обижены
здоровьем и психикой. Обычно,
завидев нас, они открывают
неприцельный огонь и ме-е-е-едленно
приближаются. Усмирить таких
болванов проще пареной репы.
Сапер ошибается дважды
Большую часть времени мы
деактивируем бесхозные
автоматические устройства: турели,
минометы, полуразвалившиеся танки
и прочее барахло. Для этого нужно
закидать цель взрывчаткой (крайне
расточительно) или прокрасться в ее
«мертвую зону» и отключить
вручную. То есть тактики никакой,
сплошная рутина. Максим поочередно
отправляет технику в механический
ад, пока не выполнит норму, а затем
уходит ночевать на базу. И так — на
протяжении двенадцати этапов.
Коварные мины различить трудно,
ибо дизайнеры щедро засадили
взрывоопасные поля густой
растительностью. Их можно
расстрелять или побеспокоить каким-нибудь
булыжником. Поскольку физика
чудовищно изуродована (камни то
летают самопроизвольно, то
отскакивают при попытке их взять,
то вовсе бесследно исчезают),
единственным способом прохождения
опасных зон является комбинация
«quicksave/quickload»… Кстати, одна из
самых неприятных ошибок —
постоянное затирание ячеек для
быстрого сохранения.
Сырость движка сочетается со
странной картинкой на экране.
Невразумительные текстуры земли,
криво реализованная смена глубины
резкости кадра, безвкусное HDR-освещение
и уже упомянутая контуженая физика
— примеры бездарно употребленных
технологий. С другой стороны, «Остров»
сильно смахивает на S.T.A.L.K.E.R.:
разруха, покинутые здания, мрачная
погода, ощущение вечной осени,
желтая листва перед глазами и (кроме
шуток!) приличный дизайн локаций.
Страшно сказать, иногда внезапно
просыпается атмосфера потерянного
мира. Но, увы, лишь в исключительных
случаях.
Напоследок пожурю «Акеллу»
за то, что на коробке с диском нет
предупреждения «Берегите уши!»,
а внутри нее не лежат купоны на
покупку комплекта бесплатных
берушей. Вся музыка представлена
темой в главном меню. Поверьте, нам
очень повезло, что она только одна…
Звуки тоже способны свернуть
слуховые органы в тугую трубочку:
если стрельба и взрывы еще терпимы,
то предсмертные крики Выродков —
сущая пытка. Бугай в маске-черепе,
вопящий женским голосом, выглядит
дико.
* * *
Сварите кофе (вы ведь знаете, на
что поставить чашку, верно?),
возьмите книгу братьев Стругацких,
устройтесь поудобнее в кресле и
погрузитесь в чтение. Так будет
гораздо лучше.
597 Прочтений • [Рецензия на игру Inhabited Island: Prisoner of Power] [21.04.2012] [Комментариев: 0]