Рецензия на игру World in Conflict (Multiplayer Review)
Редкий хит появляется внезапно. World
in Conflict — одна из тех игр, чье
качество никогда не вызывало
сомнений. Растянувшееся на долгие
недели бета-тестирование заставило
полюбить ее еще до официальной
премьеры. Каким будет «сингл»?
Сколько «клюквы» сценаристы
положат в компот? Планируется ли
кампания за СССР?.. 30 мая 2007 года (в
день запуска закрытого бета-теста)
точные ответы были известны лишь
посвященным, но одно стало ясно
сразу: многопользовательский режим
— это не жалкий довесок, позволяющий
добавить строчку в пресс-релиз, а
настоящая бомба. С термоядерной
начинкой и кривоватой гордой
надписью «Слава КПСС».
Янки гоу хоум
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 8 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon X2 64 3 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 8 Гб на винчестере
Одиночная версия World in Conflict
предлагала единственный вариант
развития событий: под руководством
Алека Болдуина храбрые «джоны»
отправили «иванов» назад в
Сибирь и продолжили
капиталистическое житье-бытье.
Сетевая игра — прекрасная
возможность переписать и без того
до безобразия альтернативную
историю.
Первое впечатление — самое
сильное. Классы, флаги, отсутствие
строительства и сбора ресурсов
плюс непривычно масштабные для
жанра RTS сражения 8х8 роднят WiC
с сериалами Battlefield и Unreal
Tournament. Основной режим
смахивает на старый добрый
«Domination», где мы оккупируем
важные точки; нечто схожее есть,
например, в Company of Heroes.
Командный пункт — не унылый
флагшток посреди поля, а 3-4 (как
правило) кружочка, которые
необходимо очистить от врагов и
занять. Та сторона, что к финалу
перетянет канат, выигрывает.
Разумеется, можно завершить битву
раньше, прибрав к рукам всю карту.
Дабы публика не заскучала, авторы
придумали пару развлечений
помельче: «Штурм» и «Натиск».
«Штурм» похож на «Assault» из Unreal
Tournament: атакующие захватывают
«тактические высоты» в
определенном порядке, защищающиеся
не имеют права отбивать их. По
окончании раунда противники
меняются местами, и в дело вступает
секундомер. Чтобы победить,
нападающим нужно действовать
быстрее. «Натиск» на полтора
сантиметра ближе к стратегическим
канонам. Разбираясь с пресловутыми
точками, мы двигаем вперед
проходящую от горизонта до
горизонта линию фронта. Идеи не
новы, но по-прежнему востребованы.
Как и в Battlefield, игроки
разделены по классам. Командующие
специализируются на конкретных
типах юнитов: бронетехнике, авиации,
пехоте или вспомогательных войсках.
Никто не запрещает пользоваться
«неродными» бойцами, хотя цены
на них выше, а крутая техника все
равно будет недоступна. Боевая
система World in Conflict — «производство
с замкнутым циклом». В начале нам
дают пачку банкнот, которую стоит
сразу обменять на танки или взвод с
пулеметами (подкрепления
сбрасывают на парашютах на манер Ground
Control). Сделав заказ, вы
обнаружите, что кошелек продолжает
разбухать. Увы, счастье не бывает
вечным. Достигнув заданного
предела, цифры замирают, но едва
часть подчиненных погибнет, деньги
вновь потекут на счет.
Талантливых генералов ждет
поощрение. За убийства тут
начисляют «очки поддержки».
Обычно их тратят на приятные «бонусы»:
напалмовый привет, кассетные бомбы,
десант и т. п. Подмога прибывает с
задержкой в 10-20 секунд, так что у
летчика всегда есть шанс поразить
«молоко». Желаете обрушить на
неприятеля широко
разрекламированную «кузькину
мать» и получить медаль?
Сойдитесь с братьями по оружию, ибо
самостоятельно накопить сумму
трудновато.
World in Conflict — безусловно,
командная стратегия. Координация и
взаимопомощь — неизменные спутники
успеха. Артиллеристы, азартно
лупящие по точкам возрождения и
игнорирующие приказы, «статпаддеры»,
тупо водящие караваны ремонтных
«экскаваторов» по кругу, и дети,
считающие, что цель любой игры —
набить кучу фрагов, обрекают отряд
на поражение. Окажутся в
сослуживцах новички, неспособные
работать в элементарной цепочке
«противотанковые вертолеты + ПВО
+ танки», и весь ваш героизм и
самопожертвование пропадут втуне.
Публичные матчи, где участвуют
члены кланов, гораздо
увлекательнее. Нередко, казалось бы,
случайные люди готовы слушать
лидеров и добровольно выполнять их
команды. Лучше всего, если интернет-соединение
позволяет использовать голосовую
связь. В крайнем случае хватит и
расстановки меток на карте.
Достаточно нажать на «Q»,
выбрать просьбу из списка и
щелкнуть мышкой в нужном месте.
Схватки же клан на клан — спорт с
большой буквы. Здесь все как в
непотопляемом Counter-Strike:
сыгравшиеся середнячки запросто
одолеют «асов», встретившихся
пять минут назад.
Better dead than red
Надеясь на плечо товарища, не
забывайте думать головой. Многие
искренне презирают бронетехнику.
Даже обезьяна может наштамповать
«Абрамсов» и отправить их в
общий котел, и 90% «кавалеристов»
уверены в силе этого приема. Для них
приготовлен сюрприз, ведь
коэффициенты повреждения спереди,
сзади и по бокам существенно
разнятся. Столкнувшись с врагом,
мудрый командир не пойдет в лоб, а
постарается взять его в клещи. Тут
помогает дымовая завеса. Ее надо
применять с умом, поскольку она
закрывает обзор для всех. К тому же
время «перезарядки» довольно
велико. Главная опасность для
танков — штурмовые вертолеты. Если
поблизости не нашлось средств ПВО
или геликоптеров с ракетами «воздух-воздух»,
это конец. Пыхающие смертоносным
огнем драконы в считанные секунды
истребляют все живое на земле, но,
попав в зону поражения ЗРК,
начинают судорожно отстреливать
тепловые ловушки и молиться. В свою
очередь, зенитки беззащитны против
Т-80.
Наибольшее удовольствие дарит
игра за «царицу полей». Смешно
читать жалобы отдельных умников на
ее якобы «бесполезность».
Прячась в лесах и городских
постройках, пехота одинаково
хорошо борется с наземными и
воздушными целями, оставаясь почти
неуязвимой для большинства типов
оружия. Конечно, ей страшны
снайперы, напалм, тяжелая
артиллерия и гусеницы танков, зато
в умелых руках она творит чудеса.
Важно лишь избегать открытых
пространств (на картах вроде
«Silo» чахлым G.I. делать нечего),
не «кучковать» и помнить об
умении «спринт» при рывках от
укрытия к укрытию.
На фоне незаменимых автоматчиков
и гранатометчиков белой вороной
кажется только инженер-подрывник.
Цель его короткой жизни — взрывать
здания, но чего возиться, коли эта
задача по зубам обычным пушкам? 6-7
выстрелов — и крепкий с виду дом
рушится. Эстеты от инфантерии могут
попробовать заминировать мост и
поприветствовать незваных гостей
фейерверком, переходящим в купание.
На бумаге красиво, однако чтобы
осуществить такое «в реале»,
необходимо сверхчеловеческое
везение.
Несмотря на простоту механизма
«сдержек и противовесов»,
баланс внушает уважение.
Достоинства кланов уравновешены
недостатками, качество —
количеством. Немного
разочаровывают «фракции»-близнецы.
СССР, НАТО и США отличаются друг от
друга разве что «особыми атаками»
некоторых юнитов и тяжелой
артиллерией («красные» орудия
бьют редко и от души, а
капиталистические системы
залпового огня осыпают врагов
мириадами слабых ракет). Забавно,
что опытные стратеги из стран
Запада частенько выбирают СССР.
Видимо, дабы противопоставить себя
новичкам, сражающимся за США или
НАТО.
Каждый хочет порулить
Хитрый подсчет игровой
статистики поначалу заводит в
тупик. Повоевав четыре с половиной
часа, я зашел на Massgate
и с удивлением узнал, что обогнал
основателя лидировавшего на тот
момент клана. Оказалось, «лестница»
учитывает два десятка лучших
матчей, сыгранных за последнюю
неделю (+50% накидывают за победу).
Уехали в отпуск? Чересчур увлеклись
работой/учебой? Добро пожаловать на
задворки истории.
Смысл очевиден — избавить «топ»
от бездельников, мало что умеющих,
зато обладающих неограниченным
запасом свободного времени, и дать
шанс тем, кто только-только
приобрел WiC и делает
заметные успехи. В первые дни
многие обнаружили возможность
зарабатывать баснословные очки на
ремонте; авторы быстро попытались
заткнуть «дырку» и для
надежности залепили ее и во втором
патче. Massive не стала обнулять
счетчики нечистоплотных граждан,
как создатели Battlefield 2142, но
раз игроки постоянно перемещаются
вверх-вниз, это сущая ерунда.
Офицерские звания почему-то не зависят от
позиции в рейтинге. Награды, нашивки
и прочую мишуру тоже распределяют по старинке. Набор стандартный:
«самому-самому танкисту», «ветерану
определенного режима», «захватчику
КП»… Особенно умиляет значок «За
предварительный заказ» —
звездочка, в центре которой
очаровательный конвертик с золотым
диском (она же досталась и
покупателям демо-версии, куда
входила медаль за взятие Нью-Йорка).
Серьезных проблем почти нет.
Единственная неприятность в том,
что ветераны и молодежь не поделены
между разными лигами, поэтому одна
из команд часто имеет подавляющее
преимущество в классе, и партия
превращается в избиение младенцев.
Правда, игроков, настроенных на
участие в клановых войнах, это
совсем не трогает.
Война в прямом эфире
Невзирая на то, что World in Conflict
непохожа на «классические»
киберспортивные развлечения вроде Warcraft
3 или StarCraft, ее
мультиплеерный потенциал огромен.
Первый шаг к
многопользовательскому Олимпу —
признание официальной дисциплиной CPL World Tour 2007 (то,
что в роли главного спонсора
выступила Sierra, ничего не меняет),
однако разработчики не собираются
сидеть сложа руки. Они уже
выпустили специальную программу,
позволяющую транслировать бои на
манер спортивных состязаний (к
сожалению, полностью ее
возможности доступны
исключительно с Vista и DirectX 10).
Впрочем, даже если вас совершенно
не волнует успешность той или иной
игры на арене виртуального спорта,
вы вряд ли найдете другую RTS, в
которой слаженность действий и «чувство
локтя» так же важны, как в World
in Conflict.
934 Прочтений • [Рецензия на игру World in Conflict (Multiplayer Review)] [21.04.2012] [Комментариев: 0]