Человек создал машин, чтобы они
облегчили ему быт, и назвал их
сайлонами. Вскоре металлические
помощники восстали против творцов.
Долгая кровопролитная война
закончилась перемирием. Следующие
40 лет, пока жители Двенадцати
Колоний тешили себя иллюзией
безопасности, сайлоны
эволюционировали в существ из
плоти и крови. И когда они вернулись,
над городами выросли купола
ядерных взрывов…
«…and they have a plan»
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2.2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 300 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 300 Мб на винчестере
Координированная атака на 12
планет едва не уничтожила
человечество. Уцелели лишь те, кто
успел достичь пунктов эвакуации
или уже находился в космосе. Среди
них — экипаж звездного крейсера «Галактика»,
бортовая система которого
оказалась слишком древней для
компьютерного вируса сайлонов. По
иронии судьбы, снятый с боевого
дежурства корабль стал
единственной надеждой на выживание.
Теперь «Галактика» и небольшая
флотилия гражданских судов летят к
таинственной планете, где, согласно
священным свиткам, обитает
тринадцатое людское племя. Имя ей —
Земля.
С этого начинается телевизионный
сериал Battlestar Galactica — как оригинал 1978
года, так и новая версия,
дебютировавшая в 2003-м на канале SCI FI
Channel. Работая над римейком,
продюсеры Рональд Мур (Ron D. Moore) и Дэвид Айк (David Eick) придали ему
мрачный тон и вплели в сюжетную
канву немало современных тем: от
терроризма и религиозной ненависти
до жестокого обращения с
военнопленными. Итог — один из
лучших образчиков космической
фантастики последнего десятилетия:
динамичный, с яркими, многогранными
персонажами, стильным визуальным
рядом и потрясающей музыкой Бэра
Маккрири (Bear McCreary), достойной
отдельной статьи.
«Are you alive?»
Только в игре с названием Battlestar
Galactica ни намека на это
пиршество. Vivendi умудрилась дважды
запятнать популярную марку. В 2003-м
она выпустила скучный
недосимулятор для PS2/Xbox, задуманный
как «приквел» к оригинальному
телесериалу, а в 2007-м слепила из
вселенной римейка, где есть место
для космосима, RTS и (при должной
фантазии) тактического шутера,
безмозглую аркаду.
По меньшей мере, издатель мог бы
взять пример с EA, чья Wing Commander
Arcade не выскочила за пределы Xbox
Live, и похоронить РС-порт. Ведь тут
нет ни сюжета, ни любимых героев, ни
скриптовых подлостей. Геймплей
сведен к отстрелу подсвеченных
рамкой корабликов и сбору
разноцветных бонусов. Поэтому
миссии, несмотря на попытки
привязать их к событиям 1-3 сезонов,
коротки и примитивны до безумия.
Малополигональные модели
истребителей и крейсеров похожи на
свои прототипы, они даже умеют
выполнять фирменный маневр с
разворотом на 180 градусов, однако на
душе теплее не станет. Дефматч, будь
то с ботами или живыми противниками,
— тот же хаос, что и в «сингле».
Плоский скролл-шутер в духе Jets'n'Guns
или Xenon 2 был бы куда
интереснее, чем трехмерная поделка
от Auran.
Номер два
Почти сразу после выхода Battlestar
Galactica эта австралийская студия
объявила о банкротстве. Хочется
верить, что ее покарали боги Кобола
за надругательство над культовым
сериалом, хотя, конечно, на самом
деле все было иначе.
Ну а то, каким мог бы выйти
настоящий космический симулятор по
мотивам BSG, наглядно демонстрирует Battlestar
Galactica: Beyond the Red Line — бесплатная
любительская конверсия Freespace 2.
Вот кому надо выделить деньги!
So say we all.
1151 Прочтений • [Рецензия на игру Battlestar Galactica] [21.04.2012] [Комментариев: 0]