В рецензии
на World Basketball Manager мой
коллега StarWings писал, что мы рады
любому гостю из диковинных краев.
Действительно, занятный и ладно
скроенный проект оказался на
удивление приятным собеседником,
готовым составить компанию хотя бы
на пару вечеров. Постучавшийся же в
наши двери Basketball Manager 2008
сразу не приглянулся слащавой 3D-физиономией,
но заинтриговал штампиком FIBA в
паспорте. Впрочем, проходимца видно
за версту…
Игра без правил
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 512 Мб памяти 3 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3 Гб на винчестере
Начало матча, первый «спорный».
Мяч висит над центром площадки, два
дюжих молодца выпрыгивают, пытаясь
отбросить его партнерам… Не тут-то
было. Ни один из них не достает до
цели, и прыжки следуют снова и снова,
пока кто-нибудь все же не сотворит
чуда. Оранжевый снаряд — та еще
штучка: привычно залетает в кольцо
только по горизонтальной
траектории, намертво прилипает к
паркету, обожает немыслимые
телепортации и может пол-игры
витать над трибунами, как
заправский НЛО. Двуногие существа (якобы
баскетболисты) заметно уступают
ему по части фокусов. Любимая их
забава — сделать бросок или пас и,
обогнав мяч, прибежать туда, куда
тот прилетит через несколько
мгновений. Когда же игрок тянет
время, приклеившись к полу,
остальные находят развлечения по
душе: то рьяно изображают бег на
месте, то скачут на ножке по кругу.
На 24-секундный таймер атаки всем
наплевать. В таких случаях спасение
приходит по окончании очередной
четверти, если, конечно, не
заклинило секундомер.
С правилами баскетбола вообще
никто не знаком. Здесь в особом
почете пробежки, центральная линия
и трехсекундная зона нарисованы
для проформы, штрафные пробивать не
принято, да и фолы всегда работают в
пользу провинившихся, ибо мяч
официально передают нарушителю.
Оригинальная идея.
«Плоский» вид не утешает.
Профессионалы, забивавшие откуда
угодно в трехмерной трансляции,
постоянно мажут. Защитники зевают
чуть поодаль, потому атакующие «забирают
подбор» и… опять не попадают,
порой по 5-6 раз подряд. Глупый
монотонный сценарий не исправить.
Зато ко второй половине никем не
замененные оппоненты еле ползают
от истощения, чем обрекают себя на
разгром.
Скудный тактический удел тренера
— замены. Убрать на скамейку
уставшего, назначить отдохнувшего,
не ошибиться в неудобном меню (поменяв
двоих на одного, можно оставить
подопечных в меньшинстве)… Амплуа
предельно условны: центровые
штампуют «трёшки», а легкие
форварды маячат под щитом. Схемы и
распределение ролей, на самом деле,
сплошная фикция; кстати, верно
расставленные перед свистком
игроки вовсе необязательно займут
нужные позиции.
Казалось бы, к режиму «быстрого
результата» сложно придраться.
Но нельзя же в поединках мастеров
мирового класса выдавать счета
вроде 18-18, записывая каждой команде
по поражению! Стартовые пятерки
смене не подлежат, хотя кое-кого из
спортсменов обязательно уносят с
поля на носилках. Правда, он
выздоровеет четко по календарю,
чтобы заступить на место
следующего травмированного
горемыки.
Игра на нервах
Понять в паузах между клоунадами,
кто как выступал, невозможно. Судя
по бредовой статистике, некоторые
успевают отпахать в начале сезона
уже почти полсотни матчей, а
остальные — только по одному.
Естественно, другие данные
выглядят сомнительно, к тому же у
большинства во всех графах зияют
подозрительные нули. Но обращать на
подобные мелочи внимание не стоит.
Собрать ватагу победителей проще
простого, надо лишь выгнать
собственных неумех и набрать из
армии свободных агентов настоящих
асов, ориентируясь по уровню игрока.
В денежном плане много не потерять —
безработные согласны на любые
условия.
Бухгалтерия не отстает от
всеобщей чехарды. Договоры со
спонсорами можно заключать задним
числом, при этом расточительные
меценаты прут толпами и предлагают
равные суммы что топ-командам, что
отъявленным аутсайдерам.
Финансовые отчеты, как и ленты
новостей, переполнены одинаковыми
записями. В целом же путешествия по
немногочисленным таблицам и
переходы к следующему дню/матчу
сродни прогулкам по минному полю,
где вместо взрывов — вылеты на
рабочий стол и критические
зависания. Оттого и боишься лишний
раз заниматься примитивными
постройками или руководить
неказистой торговлей билетами или
сувенирами. Да и толку-то от них…
Лицензия FIBA не спасает от позора,
даже усугубляет его. Вряд ли
представленным в BM 2008
национальным дружинам пришлась бы
по вкусу убогая пародия на их вид
спорта. Хорошо, что прославленные
европейские и заокеанские клубы не
сложили свои имена и логотипы на
плаху к разработчикам.
* * *
Меткий заброс в корзину. Мусорную.
595 Прочтений • [Рецензия на игру FIBA Basketball Manager 2008] [21.04.2012] [Комментариев: 0]