Студия Bungie вплела в рекламную
кампанию Halo 3 неожиданный
элемент — откровения разработчиков.
Ведущие дизайнеры, программисты и
продюсеры то и дело критиковали
вторую часть сериала. Мол, сроки
поджимали, оттого и концовка рваная,
и мультиплеер ущербный. В третий
раз все будет круче и краше, обещали
творцы.
Halo по осени ругают
…А потом наступила осень, и на
экраны телевизоров выплыло то, что
впору именовать «Halo 2.5».
Перед написанием статьи я
перечитал наши рецензии на
предыдущие игры и был поражен
количеству болячек, которые
унаследовал флагман Xbox 360. Можно
открыть эту страницу, заменить
«2» на «3», и масштабы
бедствия сразу станут понятны.
Bungie не исправила ни-че-го. Похоже,
авторы свято веруют в правильность
своей формулы, поэтому вновь травят
коридорами-близнецами (да что там —
под кальку отстроены целые здания!)
и огромными механическими «скарабеями»,
заставляя наматывать круги по
одним и тем же локациям.
Гигантомания обрела доселе
небывалый размах — дорвавшись до
уровней площадью 16 км2 каждый, Bungie
рисовала широкими мазками, напрочь
забыв о деталях и чувстве меры.
Голые стены безжизненных
интерьеров под стать пейзажам,
украшенным схематичными елками на
угловатых горах. После Gears of War
на такое нельзя смотреть без слез.
Еще труднее сдерживать зевоту.
Скучный отстрел инопланетных
захватчиков и межгалактических
мутантов, вылезающих из кустов по
велению скриптов, выходит из комы,
только когда нам дают порулить.
Юркие «утюги» на воздушной
подушке, мощные танки, пафосные
десантные корабли — любой из них
куда веселее тоскливых прогулок.
Прыгая на кочках вместе с джипом
«Warthog», ощущаешь прилив
адреналина, который, увы, тотчас
утекает в мутные текстуры земли.
Посему лучше позвать друзей,
благо, Halo 3 поддерживает
совместное прохождение кампании
вчетвером в «сплит-скрине» или
онлайне. Владелец матча — Master Chief,
остальные — хищникомордые Elites,
восставшие против Верховного
Пророка Истины. Умереть при таком
раскладе сложнее, чем в простом «сингле».
Пока на карте есть хоть один живой
игрок, его напарники будут
воскресать до бесконечности.
Необычный прием резко упрощает
задачу. Собрав компанию, смело
выбирайте «Legendary» — у вас все
равно хватит времени на болтовню.
Предметов для обсуждения полно:
топорный дизайн, глупые
электронные спутники, поросшая «зазубринами»
картинка в растянутом 1152х640 (вместо
стандартного HD-разрешения 1280х720) и
бессвязный сюжет.
Мастера колбасных обрезков
Повествование стартует через
считанные минуты после «клиффхэнгера» Halo 2 и набирает обороты с
бешеной скоростью, отсылая
непосвященных к Википедии.
Обезличенный (во всех смыслах)
герой и его деревянные компаньоны
бегут галопом по европам, лишь бы
сценаристы скорее поставили точку
в истории про миры-кольца. Земляне
готовятся дать решающий бой на
родной планете — сюда летит флот
Ковенанта, чтобы активировать
древний артефакт, найденный в
окрестностях Нью-Момбасы. Туда же
вот-вот рухнет крейсер, зараженный
паразитами Flood. Дальнейшие события —
варево из штампованной патетики,
будь то в диалогах или движковых
сценках, безумных поступков (да
здравствуют пятиминутные альянсы с
заклятыми врагами!), жирных щупалец
и рехнувшихся мини-роботов.
Растереть эту чушь в порошок не
позволяет великолепная музыка Майкла
Сальватори (Michael Salvatori) и Марти О'Доннела
(Marty O'Donnell), создающая драму там,
где у Bungie ее отродясь не было. Для Halo
3 композиторы впервые записали
саундтрек с симфоническим
оркестром, придав новое звучание
легендарной главной теме. Microsoft не
пожалела денег и на озвучку —
поклонники телесериалов Firefly и
Battlestar Galactica наверняка узнают голоса
морпехов ODST. Грустно, что при таких
стараниях и затратах общий
результат — никудышный.
Этого эпитета достоин также
соревновательный мультиплеер. Море
режимов, от проверенной классики до
оригинальных придумок, с раздачей
«экспы» и званий не спасает
вязкие, словно трясина, битвы и
примитивную механику. Окончательно
его хоронят «распрыжка», дикая
даже по меркам Quake 3, и
читерский автоприцел,
разворачивающий игрока (!) в сторону
жертвы.
Замените им руки
Halo 3 — торжество
маркетинга над человеческим
разумом, творчеством и
технологиями. Пока в черноте
космоса плывет капсула с
замороженным Джоном-117, невольно
задумываешься над тем, какой могла
бы стать трилогия Halo,
трудись над ней люди, умеющие
делать шутеры: Epic, Valve…
1397 Прочтений • [Рецензия на игру Halo 3] [21.04.2012] [Комментариев: 0]