Серия Luxor не первый год
служит путеводной звездой для
создателей логических аркад. Даже
десятая доля всемирной славы
творения техасской студии MumboJumbo
многим кажется недостижимой мечтой.
Неудивительно, что в аддоне
и сиквеле
авторы пошли по проторенной колее.
Однако еще один набивший оскомину
набор не порадовал бы поклонников,
ворчливо намекающих на застой.
Обновленная команда, в которую
вошли небезызвестный Ричард
«Levelord» Грей (Richard Gray) и бывшие
сотрудники Ritual Entertainment, украсила Luxor
3 интересными идеями.
Путь фараона
Системные требования
Pentium III 700 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 60 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 60 Мб на винчестере
Разработчики вновь забросили нас
в Древний Египет, в гости к коварному
Сету. История растянута на 11
эпизодов, нашпигованных
разнообразными уровнями (особенно
радует чередование динамичной
стрельбы и неторопливых
размышлений).
Если раньше мы в образе одинокого
путника пересекали долину Нила, то
теперь возводим пирамиду.
Естественно, никто не предлагает
вкалывать на каменоломне, вырезая
известняковые блоки медными
инструментами с повышенным
содержанием мышьяка. Просто
законченные этапы сопровождаются
симпатичными роликами с видами
подрастающего сооружения. Согласно
верованиям египтян, оно должно быть
возведено при жизни фараона, иначе
тот не попадет на небо, а страну
постигнут несчастья. Игроку
досталась роль Ка, то есть духа
молодого правителя, вступившего в
неравное сражение с темными силами.
В дополнение к кампании в меню
красуется пункт «Puzzle»,
отправляющий в путешествие из 42
головоломок, и свободная игра, в
которой традиционно доступны лишь
ранее пройденные эпизоды. Тут же
бросается в глаза главная новинка —
«Store». Да-да, Luxor 3
обзавелась магазинчиком со
стильными «стрелялками»,
тематическими комплектами сфер и
долгожданными апгрейдами
многочисленных бонусов.
Улучшения полезны. Растолстевшая
инструкция отныне занимает не одну
заставку, а восемь. Место
потребовалось в основном под
описание 16 устройств, выбиваемых из
противника. Усовершенствовать
можно почти весь арсенал: откаты
назад, мощные огненные и
электрические удары, изменение
цвета и «цветное облако», повышение скорострельности,
замедление, паузу и т. д.
Цены колеблются от 25 золотых до
нескольких сотен; оплата —
привычными монетками с
выгравированным анком (запас «жизней»
упразднен, деньгам вернули
изначальный смысл). Покупка самых
дорогих предметов здорово помогает,
хотя и не гарантирует спокойствия.
Например, «прокачанные»
остановки длятся целых пять секунд
вместо двух, а засевшие внутри
финальных пирамидок защитники
взрывают 20 прибывших сфер вместо
стартовых восьми, избавляя от
неизбежного проигрыша.
Гордость авторов — семь режимов.
Название «Classic» говорит за себя:
трудяги-скарабеи катят по желобкам
разноцветные шарики. Задача игрока
— стрелять из специальной «пушки»
так, чтобы составлять кучки одного
цвета. Иногда на экране поочередно
появляются четыре позолоченных
кувшина, открывающих бонусную
локацию. Конечно же, среди трофеев —
град из драгоценностей,
пополняющих счет.
В «Puzzle» задано несколько
статичных композиций, и надо
полностью очистить экран, добавляя
определенную группу шаров (здесь
выручит возможность менять местами
текущую и следующую фигуру по
правой кнопке мыши). «Onslaught»
оригинальнее: у змейки нет четко
обозначенного пути, ее направление
зависит от мистических статуй,
вырастающих в случайном порядке.
При столкновении цепочка
поворачивает; уничтожить статуи —
раз плюнуть, но неподалеку мигом
возникают новые. В «Crossing the Nile»
мы удаляем меланхолично ползающую
над рекой одиночную вереницу. Внизу
скользят нагромождения, которые
нужно энергично выбивать, дабы
сделать просвет для снайперской
охоты. «Endless» — просто
бесконечный режим. «Survival» — та
же «классика», только с
ограничением по таймеру на 2-4
минуты. «Treasure Hunter» — самое
незатейливое развлечение,
представленное призовыми уровнями
(некое подобие примитивного тира).
Под заголовком «Treasures» скрыта
комната наград и статистика:
потраченные часы, количество
выстрелов, их точность… Уровни
сложности отличаются в первую
очередь скоростью движения (на
трудном по сравнению с легким она
выше почти в полтора раза). Со
временем увеличивается и число
расцветок для шариков. Семьдесят
пафосных титулов польстят
победителям, хотя вообразить
обладателя высшего звания «Dweller In
Paradise», набравшего 500 миллионов (!)
очков, тяжело.
Правда, к нам приставили незваных
помощников. Во-первых, это курсор,
чья рамка принимает окраску
заряженного шара, а сердцевина —
следующего. Подсказка на грани
жульничества. Во-вторых, порой на
поле выстраиваются птички-отражатели,
позволяющие при необходимости
выстрелить по горизонтали. Вроде бы
должно стать попроще… Однако в Luxor
3 появился и неожиданный враг.
Им оказалось оформление,
поражающее фееричным буйством
красок. Спецэффекты занимают большую
часть пространства, летящие вниз
трофеи оставляют колоритные следы,
не говоря уже о постоянных взрывах…
Само по себе это терпимо, но
дизайнеры зачем-то решили
подбросить проблем. Исчезающие под
камнями тропинки не испугают
матерого «люксорщика», а вот
когда они нырнут под воду, уменьшив
яркость и контрастность, многие
наверняка понервничают. Изюминка —
огонь, разведенный посреди дороги,
затмевающий прокатывающиеся над
ним шарики. Или того хуже — языки
невидимого костра, пылающие по
всему периметру. Пестрые, хоть и не
аляповатые «задники» тоже не
делают картинку более ясной.
* * *
Разнообразие и броскость —
отличительные черты Luxor 3.
Первая действительно заслуживает
внимания, вторая скорее мешает и
отвлекает. Впрочем, даже
размалеванный цветастый трон
остается троном.
993 Прочтений • [Рецензия на игру Luxor 3] [21.04.2012] [Комментариев: 0]