Kabus 22 похожа на книгу, в
которую в случайном порядке
вклеили целые главы из чужих
произведений. Не бойтесь сюжетных
дыр размером с атомный крейсер,
оборванной истории и персонажей с
малопонятными целями — у турок свои
представления о жанре survival horror.
Турецкая Resident Evil
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 2 Гб на винчестере
С другой стороны, чем еще пугать,
коли битвы с монстрами, знакомыми
по Suffering и Silent Hill,
вызывают только злость на кривое
управление? Редкая стычка
обойдется без потерь —
наваливающиеся скопом твари
отнимают призрачный шанс на победу.
Геймпад помогает лишь отчасти, ибо
камера постоянно бьется в
припадках, выхватывая самые
неудобные ракурсы. В ближнем бою
надежды на удачный исход и вовсе
тают уже на первых секундах. Если в Resident
Evil 4 рукопашные драки
позволяли сэкономить патроны, то
здесь, пока будешь махать кулаками,
за ногу обязательно кто-нибудь
тяпнет. Тем более что, в отличие от
неторопливых зомби, обитатели Kabus
22 не слишком изящны в
движениях, а вот к жертве шагают
бодро. Вдобавок потустороннее
зверье не обделено прочими
талантами вроде телепортации или
ядовитых укусов. Впрочем, от
некоторых гадов лучше убежать,
сохранив нервы и боезапас.
Заставляет ценить жизнь подопечных
и такая деталь: при гибели героя
игра обычно намертво зависает.
Поистине game over!
Следуя заветам Capcom, в свободное от
потасовок время мы набиваем
карманы барахлом для решения
простеньких задачек. Сверкающие,
точно бриллианты, ключи, амулеты,
отмычки, беготня по уровням с
ненавистным «респауном» — весь
набор на месте. Любители дотошно
исследовать доступный район будут
разочарованы еще сильнее — потайные
уголки с бонусами и апгрейдами
выбросили за борт. Листовки,
вырезки газет, предсмертные
записки — все, что отыщут упорные
сыщики. Да и крупицы информации,
выуженной из макулатуры, не стоят
поисков. Отходит от канонов разве
что миссия за мага Инзара,
кромсающего демонов в капусту
эффектными комбо а-ля Devil May Cry 3.
После этого эпизода в дело вновь
вступает полицейский Демир;
изредка он уступает роль напарнице
Эбру, магнитом притягивающей
неприятности. Выдав девице чахлый
револьвер, авторы сами
предопределили ей печальную долю.
Поэтому тактика «удирай, иначе
загрызут» для нее — не прихоть, а
необходимость.
Milksop
Остальные члены команды на таком
фоне выглядят куда серьезней. Демир
лихо управляется с «Узи»,
дробовиком, автоматом и пистолетом,
кидает гранаты и усеивает
территорию минами. Но богатый
арсенал — не панацея от всех
напастей, потому что стрельба на
ходу, как и в Resident Evil, тут
вне закона. Желаете пальнуть —
остановитесь и прицельтесь. По
харкающим летунам до приземления
попасть вообще невозможно, ведь
приему «подними ствол вверх» в
полиции Стамбула не обучают. Для
крутого оружия патронов мало,
бедолагу пинает каждая ободранная
шавка, аптечки улетают с
космической скоростью… И это
Избранный?! Натуральный мальчик для
битья. Волшебник, напротив,
непомерно силен. Жалкие «стволы»
и антибиотики с бинтами — удел
неудачников. Два меча нашинкуют
любых противников, заклинания
добьют мерзких уродцев, а короткая
медитация восстановит здоровье не
хуже всяких таблеток.
Правда, декорации все равно одни
на троих, даром что меняются
предметы и задания. По-настоящему
страшно лишь в здании смотровой
вышки, когда композитор объединяет
шорохи, зловещие звуки, отдаленные
крики, металлический скрежет и
радиошумы, оставляя нас наедине с
мрачными мелодиями. Однако потом
разработчики опять сползают к
затасканным штампам. Подземный
храм с механизмами и лабиринтами,
отстрел стервятников-переростков
из стационарного пулемета, особняк
злодея с кучей безмозглых
охранников… и под занавес — плевок
в душу тем, кто потратил 12 часов на
прохождение. Что случилось с
паломниками таинственной новой
веры, повинными в резне и
экспериментах на людях? Почему
выжил главный «мессия»? Вместо
ответов — ворох шаблонных диалогов
и плывущий по экрану очерк о
событиях, разворачивающихся за
пределами Сектора 22.
Но даже до этой развязки
доберутся немногие. Скрещивайте
пальцы после каждой главы —
видеоролики частенько вгоняют игру
в ступор, отсылая зрителя к
последнему «чекпойнту». Хорошо
хоть заигрывания с лентами для
печатной машинки не всплыли…
Decrepit nightmare
Особо преданным фанатам Resident
Evil, увидевшим в Kabus 22
преемника любимого сериала,
безразличны оценки и «мелочи»
вроде потертой графики, косолапого
управления и бессмысленного
шатания по локациям. Остальным же
старые кошмары в новой упаковке
будут не интереснее третьесортного
фильма ужасов.
1692 Прочтений • [Рецензия на игру Kabus 22] [21.04.2012] [Комментариев: 0]