Когда в апреле 2006-го Vivendi Games
приобрела у Atari права на TimeShift,
в игре оставалось всего семь ошибок.
Однако у новых владельцев проекта
были иные планы. Они решили
превратить шутер, задуманный с
расчетом на бирку «$19.99», в
высокобюджетный блокбастер.
Переделка
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 8 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 4200+ 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 8 Гб на винчестере
Продюсер Кайл Пешел (Kyle Peschel),
перешедший из Atari в Vivendi Games
незадолго до покупки TimeShift,
пробовал отговорить начальство, но
в ответ получил предложение
назвать элементы, которые он хотел
бы переделать. Первым под нож
угодил стимпанковый антураж, так и
не понятый фокус-группами. На смену
ему пришел 1939 год альтернативной
вселенной. Главный герой лишился
фамилии, а его лицо закрыла маска
суперкостюма, дабы пользователи
скорее вжились в роль. 17 минут CGI-заставок
улетели в мусорное ведро. Озвучку
переписали набело с другими
актерами. Улучшили львиную долю
текстур и моделей, сделав мир
мрачнее. Сотворили красивые взрывы
и реалистичные тени, пустили по
монитору всамделишный 3D-дождь. Не
тронули лишь «изюминку» —
контроль над временем: замедление,
остановку и обратную перемотку.
Конечно, Америку петербуржская
студия Saber Interactive не открыла. «Сло-мо»
затаскан до смерти в F.E.A.R., Enter
the Matrix и еще груде экшенов, а
поворачивать секунды вспять умеют
не только Принц Персии, но даже
безымянные гонщики из SCAR и Evolution GT. Близок по теме и
«Восточный фронт»,
где праведный убер-зольдатен Карл
Штольц усилием мысли отражал
кусочки свинца.
Half-Shift
Выкинув за борт баловство со
стрелками часов, вы увидите
истинный облик TimeShift:
стандартная пострелушка №547787 с
шаблонным дизайном локаций и
сюжетом, который полностью, без
купюр, укладывается в пару фраз. Вот
так: «Злой ученый украл альфа-костюм,
вернулся в прошлое и стал
диктатором. Добрый ученый схватил
бета-костюм и полетел исправлять
историю». Добавьте декорации:
полуразрушенный мегаполис
европейского типа, узурпатор,
вещающий с огромных экранов, кучки
мятежников-оборвышей, чьи судьбы
нам глубоко фиолетовы. «Зачистка»
улиц перетекает в штурм тюрем,
поездки на мотовездеходе по
извилистым серпантинам и разнос
неприятельских баз. Все 12 часов
прохождения я тщетно пытался
достать гравипушку…
Пусть вас не обманывает сходство
с творением Valve Software. TimeShift
и рядом не лежала с Half-Life 2.
Здесь нет персонажей с яркими
характерами, эпических баталий и
лихо закрученной интриги.
Сценаристы не стремятся вызвать
сочувствие к повстанцам, а
создатели уровней упорно мучают
нас головоломкой «Заморозь
таймер и пробеги по шаткому мостику/доске/озеру».
Не верьте маркетинговым роликам о
том, как «элитные» игроки
используют «отмотку» в
сочетании с честной физикой (похвальное
достижение программистов Saber
Interactive, но не более того). Зачем
прыгать на бочки, когда проще найти
укрытие, взять арбалет с разрывными
болтами и замечательным «зумом»,
врубить «сло-мо» и, тыкая в
«quicksave», перещелкать глупых
солдат по очереди. Благо, выманить
врагов одного за другим «на живца»
— плевое дело. Новаторский геймплей,
да.
Если у человека, севшего за TimeShift,
снять энцефалограмму мозга, то на
графике не будет всплесков.
Говорящая чудо-одежда решает
ситуации сама. Нажмите «F», и
она выберет наиболее подходящий
режим искажения времени. В какую бы
передрягу мы ни влипли — обстрел
ракетами, падающий лифт, оголенные
провода в воде, — невидимая
электронная дама сообщит о ней
загодя. Аптечки заменяет модная
нынче регенерация, бездонные ящики
с патронами валяются почти на
каждом углу. Завидуй молча, Фримен!
Замахнулись на $50, ударили на $20
Расчленив тонны туповатого «мяса»
и сбив несколько «боссов-вертолетов»
(куда же без них-то!), наш подопечный
возвращается в столицу, чтобы
прикончить доктора Крона.
Удивительно, сколь тусклой, вялой и
незрелищной можно сделать битву с
гигантским механическим пауком.
Впрочем, финальная заставка, ничего
не добавляющая к куцему сторилайну,
кроме намека на продолжение, еще
скучнее.
…Пользователь попадает в
основное меню, лениво изучает
бонусный концепт-арт, выходит в
Windows, тянется курсором к «Установке
и удалению программ» и стирает
дорогостоящую пустышку. Жаль, что
Sierra не поступила так позапрошлой
весной.
Справедливости ради
…йонсев йолшорпазоп кат
алипутсоп ен arreiS отч,ьлаЖ… Стоп-стоп.
Ведь, помимо неоправданно
затянутого «сингла», у TimeShift
есть мультиплеер, где действуют
иные правила. Вместо панели с
кнопками нам дают три вида хроно-гранат
— этаких «пузырей» измененного
времени, останавливающих,
тормозящих или отталкивающих
противника. Привычные режимы
«Deathmatch», «Team Deathmatch» и
«Capture the Flag» дополнены «King of
Time» и «Meltdown Madness». Первый —
вариация на тему «King of the Hill»:
«царь горы» окружен сферой,
защищающей его от чужих снарядов.
Второй — команды выясняют, чей
реактор быстрее расплавится (за что,
как ни странно, присуждают победу).
Народ бежит на базу к соперникам и
забрасывает их адскую машинку
замедляющими «лимонками».
На десерт предлагают ворох
мутаторов, позволяющих управлять
гравитацией, ограничивать выбор
оружия и т. д. и т. п., — в общем, как в Unreal
Tournament. Который, к несчастью для
Saber, на голову веселее.
Вот теперь — всё.
991 Прочтений • [Рецензия на игру TimeShift] [21.04.2012] [Комментариев: 0]