У современных логических игрушек
есть одно забавное свойство: если
издатель приписывает им уникальную
механику, то корни ее стоит
поискать в безбрежном море
маленьких шедевров, созданных для ZX
Spectrum, Commodore 64 и прочих «динозавров».
История предков Lumen: The Way to Atlantis
началась «всего» 20 лет назад с
проекта английской студии Vortex Software
под названием Deflektor,
впоследствии портированного на PC.
Естественно, об уникальности речь
не идет. Как, впрочем, и об
оригинальности отдельных деталей.
Светлый путь
Системные требования
Pentium III 500 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 150 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 150 Мб на винчестере
Восемь тематических разделов Lumen
— это свыше сотни двумерных уровней,
раскиданных по древним мирам. За
уши притянуты знаменитые
цивилизации прошлого, от китайской
до майя, нужные лишь для обновления
картинки в соответствующем стиле.
Официальный анонс, повествующий о
неведомых исторических тайнах,
попросту лукавит.
Упомянутая механика заключается
в прокладывании лазерного луча по
прямоугольной локации,
нашпигованной всяческими
агрегатами. Иными словами,
получилась та же Deflektor или
ее клоны (Mirror Magic). Отличие
разве что в толстом слое «косметики».
Дабы игрок не расслаблялся, его
подгоняет злобный таймер,
способный вывести из себя кого
угодно назойливым тиканьем, и
индикатор перегрева. При случайном
попадании обратно в зарядное
устройство оно мгновенно
раскаляется и выходит из строя.
Направление корректируется
отражающими зеркалами, вращаемыми
вокруг своей оси с шагом 22,5 градуса
(для управления достаточно одной
мыши).
Остальные элементы, вроде
крутящихся зеркальных и
поглощающих комплексов,
неуправляемы и с равным успехом
могут и помочь, и навредить.
Просчитать траекторию почти
невозможно, т.к. полянка зачастую
щедро утыкана перегородками, часть
из которых отражает луч. Если
мощности зарядника недостаточно,
необходимо разбивать ящики с
батарейками, протягивая
замысловатые изломанные дорожки.
Вдобавок повсюду расставлены
телепорты, обычно перекидывающие
не туда, куда хотелось бы (важно
правильно выбрать, под каким углом
«нырять» в коварный механизм).
Но приятнее всего — квантовые
рассеиватели, накрывающие большую
площадь и особенно полезные при
сборе энергетического запаса.
Список всевозможных штуковин
завершают ворота, открываемые
специальными переключателями.
В общем, задумка примитивна, и
создать на ее основе нечто в самом
деле заковыристое непросто.
Вероятно, именно поэтому тут с
давних пор предусмотрено
ограничение по времени,
заставляющее быстро соображать.
Неудачников, вынужденных заново
одолевать какой-либо уровень,
ожидает неприятный сюрприз: после
проигрыша их отправляют в меню.
Размышлять над картой можно только
в процессе прохождения,
укладываясь в минуту-другую,
которые отмерены с таким расчетом,
чтобы хватило на действия, а не на
раздумья.
* * *
За плечами у португальской
компании Real Time Solutions пока три
малобюджетных проекта, и нетрудно
понять стремление авторов
заработать на подзабытых идеях. Но
вот так стряхнуть пыль с некогда
популярной «спектрумовской»
забавы, проигнорировав пару
десятилетий развития компьютерных
игр, — слишком уж нахально.
1084 Прочтений • [Рецензия на игру Lumen: The Way to Atlantis] [21.04.2012] [Комментариев: 0]