Раз за разом, год за годом,
немецкая студия Crytek создает
тропический остров своей мечты. С
прозрачной водой лагун, белым
песком и… монстрами. В X-Isle гуляли динозавры. В Far Cry их
сменили гамадрилы с гранатометами.
Теперь залетных туристов допекают
космические кальмары. В Crytek
предпочитают активный отдых.
Nomad vs. Jack Carver
Системные требования
Pentium 4/Athlon 64 2.8 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 12 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 3 Гб памяти 3D-ускоритель с 768 Мб памяти 12 Гб на винчестере Windows Vista
Crysis вызывает странное
ощущение. Будто два осколка разных
проектов склеили движком CryENGINE 2,
антуражами, сценарием и «актерским
составом».
Первые 6-7 часов мы ползаем по
джунглям, любуемся пляжами и
выкашиваем северокорейских солдат.
«Мы» — американский
спецназовец Nomad1 и его редеющая
команда. Армия коммунистического
диктатора и километры «зеленки»
отделяют отряд от лагеря
археологов, откуда в ЦРУ поступил
сигнал бедствия.
По сути, это — Far Cry до
появления вооруженных обезьян,
плюс шедевр научной мысли — «умный»
нанокостюм. Его основной режим —
броня: сверхпрочное покрытие
отражает пули, давая шанс выжить в
горячих перестрелках. Вторая опция
— нечеловеческая скорость, полезная
в тех редких случаях, когда надо очень
быстро слинять.
Увеличенная сила куда интереснее.
Ноги позволяют высоко прыгать,
пальцы крепко сжимают глотки
злодеев, руки кидают бочки и
тяжелую кладь, кулаки выбивают
двери и рушат хлипкие бунгало. Crytek
отказалась от использования чужих
физических технологий и
разработала свою. Неидеальная на
практике (скользящие и зависшие в
воздухе трупы бывают и тут), она, тем
не менее, впечатляет, когда мы рубим
деревья пулеметным огнем,
обваливая их на врагов, наблюдаем
крушение вертолета, тараним
джипом склад и задеваем
раскидистые листья папоротников.
Предметы обладают массой,
подобающей их габаритам и
материалу. Уже это заставляет
верить в мир по ту сторону монитора,
однако и без законов Ньютона он
был бы близок к реальности.
А все благодаря картинке. Четкие
текстуры, тонны мелких деталей,
изумительный дым и красивое
освещение, честные тени,
потрясающая вода, высокобюджетные
голливудские взрывы, отличные
модели персонажей — от рядовых
пехотинцев до пористого, как губка,
лица нашего командира, — помножены
на широкие просторы и зрелищные
шейдерные эффекты. Выразительная
мимика живых, не пластиковых
физиономий дорогого стоит.
Цена — $1500 с копейками (подробная
конфигурация указана в «подвале»
статьи), не считая хорошего дисплея.
Примерно столько нужно потратить
на исходе 2007-го, чтобы увидеть Crysis
в 1280х1024 с настройками «Very High» (читай:
под DirectX 10 и Windows Vista), FSAA 4x и сносным
количеством кадров в секунду.
Поставите «Medium», — и конфетка
потеряет изрядную долю вкуса.
Вязкий бирюзовый туман в чреве
инопланетного корабля испарится в
мановение ока, океанская гладь
потускнеет, а кусты начнут
возникать из эфира чуть ли не перед
носом. Срежьте качество еще сильнее,
и вас оставят без продвинутой
интерактивности. Но владельцам
мощных компьютеров, с пеной у рта
спорящим на тему, оптимизирована ли Crysis для их ПК, рано
смотреть на «слабаков» сверху
вниз: самый ядреный пункт,
«Extreme», сейчас вообще
недоступен. «Железа», которое
бы «потянуло» такой уровень
графики, нет в продаже, утверждает
глава студии Цеват Йерли (Cevat Yerli).
Nomad vs. the Axis
Впрочем, усеченная физика не
отнимет у Crysis, вернее, ее
«корейского» фрагмента,
свободу действий. Любая карта —
огромный полигон для нашей
фантазии, где мы сами выбираем
стиль выполнения миссии (жаль,
большинство их сводится к «скачай
информацию из трофейного ноутбука»).
Не важно, как вы идете к цели —
пешком, на машине или катере; игра
не выстраивает прозрачные стены.
Разве что подло «заселяет»
базы народом при первом
пересечении незримых линий и
приводит подкрепления в
определенные дизайнерами моменты.
Запас «мяса» ограничен, так что
стопроцентная «зачистка» —
затея муторная, но осуществимая.
Кроме того, Crytek учла былые ошибки,
добавив сохранение в произвольной
точке («автосейв», увы, все еще
кривоват), расширив «песочницу»
и вылечив «стелс». И дело не
только в том, что патрульные
перестали просвечивать взорами
густую зелень. У чудо-костюма есть
невидимость. На легких степенях
сложности она — узаконенный чит. На
максимальной, «Delta», никто не
подсвечивает силуэты и не обводит
гранаты в рамки, и эта функция
спасает жизнь. При условии, что вас
не засек вертолет. Единожды узрев
нарушителя, он преследует жертву в
чащобах, постройках и под землей.
Два выстрела из ракетницы прикончат
настырного «обожателя», но
какова наглость!
Если даже списать презренные
геликоптеры на помутнение
электронных мозгов, невидимость —
не панацея и уж точно не повод
переть напролом. При беге и ходьбе
энергия утекает, что горная речка
весной. Поэтому лучше рухнуть в
траву и ползти, время от времени
прячась за камнями и заборами,
чтобы восстановить «батарейки».
Оптимальная тактика уничтожения
негодяев — выстрелил в голову из
автомата с глушителем (аккумулятор
сразу разряжается) и сиганул в
укрытие. Протер брюхом пяток метров,
дабы не попасть под раздачу
паникующих корейцев, пока те
поливают свинцом пустоту, перевел
дух, залечил раны модной
регенерацией — и снова в пекло.
Некоторые поступают смелее и
швыряют дымовую шашку. ИИ, чующий
гранаты затылком, отскакивает на
пару шагов, а затем, сгорая от
любопытства, возвращается. В этот
миг защитник демократии ныряет в
белесое облако и душит противников,
лишенных чувства локтя, по одному.
Почти как Хищник.
Арсенал у нас побогаче, чем у
галактического охотника. Двойные
пистолеты, миниган, дробовик,
несколько автоматов, универсальная
винтовка SCAR, позволяющая
навешивать на себя кучу всяких
прицелов, здорово сбалансированы.
Тут нет никчемных «стволов» и
дефицита патронов. Содержимого
здешних хранилищ хватит на армию
какой-нибудь Албании, да и убитые с
удовольствием роняют пожитки. Одно
печалит: кусочки металла не
пробивают насквозь самые тощие
деревяшки…
Nomad vs. Alien Assault
Наступает час «П», и Crysis
выбрасывает правила за борт. Очень
короткий «инопланетный»
огрызок навязывает совсем иной
ритм. Неспешное, медитативное
истребление вояк Ким Чен Ира
уступает место масштабному хаосу.
Винтовка Гаусса и хреновина,
заряженная бесконечной обоймой
острых сосулек, разят пришельцев
без остановки.
Это больше Call of Duty 2,
нежели Far Cry, в окружении
снега, обледеневших пальм и
летающих кошмаров, словно
сбежавших из «Матрицы».
Сценаристы вспоминают про сюжет,
грустно ковылявший вдоль обочины,
карикатурных героев с репликами из
среднестатистического блокбастера
и… окончательно давят их сапогами.
Дизайнеры сдувают пыль с учебника
«1000 и 1 скриптовая гадость».
Композитор Инон Цур (Inon Zur),
набивший руку в жанре «музыка,
похожая на работы коллег по цеху»
(то ли Джаккино, то ли Циммер,
то ли Грегсон-Уильямс — мелодии
до боли знакомые, правда, черта с
два разберешь, у кого их подслушали),
врубает симфонический пафос.
Чудовища, спавшие в недрах острова,
обрушивают на нас лошадиную дозу
«cool shit» — динамичных эпизодов,
которых порой так недостает в «корейском»
куске. Хотя полет на адском рыдване,
парящем с грацией кирпича, — скорее
просто «shit».
«Пышный букет вариантов
превращается в пробежку по
единственно верной тропке, а
лобовые столкновения с врагами
переходят в разряд неизбежных.
Прятаться от супостатов
бессмысленно, проще перебить всю
толпу и не торопясь идти дальше»,
— писал я в рецензии
на FC. Три с половиной года
спустя эти фразы по-прежнему бьют в
«яблочко». Благо, на сей раз
угроза серьезнее оравы приматов-мутантов
с «калашами».
Итог вторжения юрких
холодильников — «неожиданный»
поворот в повествовании,
подсмотренный в «Пятом элементе»,
и расправа над «боссом», представленная…
на Е3 2006. Глядя, как супербоец по
имени Master Ch… то бишь, Nomad улетает
выручать командира и добивать
нечисть, невольно думаешь, не
лукавил ли мистер Йерли,
заявляя, что Crysis всегда
был частью трилогии. Разработчики
вряд ли показали бы публике «спойлер»,
зная, что за ним, кроме титров и
обещания сиквела, ничего нет. Да и
возвращаться на остров незачем —
корейцы позорно удрали, а
свободному геймплею не дышится
среди бестолковых оккупантов.
Nomad vs. Everyone Else
Для тех, кому нужны соперники
потолковее, заготовлен дежурный
«довесок» — мультиплеер. «Power
Struggle» — причудливая смесь Battlefield
2, Counter-Strike, Unreal
Tournament 2004 и оригинальных идей.
Задача: снести неприятельскую
цитадель, по возможности ядерной
бомбой. Обе стороны — США и КНДР —
начинают войну с пистолетами и
прототипами нанокостюмов.
Постепенно они захватывают бункеры
(точки возрождения и покупки оружия),
танково-вертолетные фабрики и
артефакты, открывающие доступ к
внеземным машинам. Каждый участник
получает деньги за убийства и
взятие опорных пунктов.
Внушительные размеры сетевых
уровней и надежная оборона баз
делают из битвы настоящий марафон.
Шутка ли — раунд длится 60 минут! Не
зря на DX10-серверах предусмотрен
достоверный цикл «день/ночь».
Торопыгам, не желающим освоить азы
«Power Struggle» в наглядном «туториале»,
прямая дорога в «Instant Action» —
скучный кондовый дефматч без
вывертов. «Лаги» с
многочисленными ошибками
поджидают в Интернете и тех, и
других — несмотря на публичное
тестирование, релиз вышел на
редкость сырым. Эх, опять ты подвела,
немецкая педантичность…
Nomad vs. Blonde Fatale
Уже не туповатая блондинка со
смазливой мордашкой, но солидная
леди из светского общества, где
красивые наряды важны не меньше,
чем умение развлечь гостей. В
компании c Crysis можно
славно провести выходные, если
закрыть глаза на происки
морозильников, загадивших уютную
песочницу.
1Помимо Nomad, на остров должны были
отправиться Zombiek, Baraban, Redguard
и Bobik. К сожалению, вторая
платежка в Crytek запоздала, поэтому
спасителя планеты сопровождают
безвестные Prophet, Psycho, Aztec и Jester.
1233 Прочтений • [Рецензия на игру Crysis] [21.04.2012] [Комментариев: 0]