Когда дела совсем плохи, на
выручку простым смертным неизменно
приходит герой — суровый,
накачанный и обаятельный. Однако
бывают случаи, в которых пасует
даже суперменская братия. Вот,
скажем, Мутант из одноименной игры,
несмотря на сверхчеловеческие
умения, не смог вытянуть провальный
проект. Бедняга потонул в сером
болоте посредственности и халтуры.
Большой и страшный
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Поначалу персонаж всеми силами
строит из себя типичного для
экшенов крутого парня. Дизайнеры
наградили угловатое чудовище
густой шевелюрой, армейским юмором
и, что самое главное, четырьмя
руками. Преимущество необычный
анатомии очевидно: в каждый кулак
боец готов взять автомат, огнемет, а
то и базуку.
Жаль, заманчивая перспектива
палить в разные стороны так и
остается рекламной уловкой.
Система управления несколькими
стволами крайне примитивна: для
стрельбы мы выбираем одну-единственную
цель, а независимо наводятся лишь
пушки, отданные в распоряжение
искусственного интеллекта. Впрочем,
об этом вы узнаете уже в процессе,
ведь без обучающего режима и
руководства ремесло нужно
осваивать наугад. Повозиться-то
есть с чем — на клавиатуре две
дюжины активных кнопок.
Непозволительная и совершенно
излишняя для «стрелялки»
роскошь.
Многорукого воина изрядно
усиливают спецспособности —
секретными разработками под
угрозой физической расправы
делятся ученые в белых халатах.
Спекулянты, расставленные тут и там,
словно столбы, предлагают обменять
добытые в сражениях скальпы на чипы
для развития навыков. Правда,
чудесные имплантанты и
кастрированные ролевые элементы
почти не добавляют интереса.
Регенерация, силовой щит — полезные,
но сугубо утилитарные штуки.
Возможность благодаря телекинезу
метнуть во врагов машину или
отдубасить толстокожего босса
скамейкой веселит первые несколько
минут. К десятому разу тактические
хитрости превращаются в рутину.
Вообще, приключениям
мускулистого уродца ощутимо
недостает динамизма. По логике,
если уж у солдата избыток
конечностей, почему бы не нагнать
побольше пушечного мяса и не выдать
целую кучу боеприпасов? Увы,
злодеев, чтобы опробовать средства
уничтожения, зачастую не хватает,
за патронами тоже глаз да глаз. Зато
«сейв» доступен в любом месте и
в любых количествах, что убивает
азарт окончательно.
Чехи против пришельцев
По пыльным углам разложены
огрызки сюжета, но вникать в них —
значит нырнуть в море вторичности и
избитых штампов. На Землю в
очередной раз напали инопланетяне.
Агрессию, естественно, отражает
боевой мутант, жертва
бесчеловечных экспериментов.
Скукота! Несвежую фабулу дополняют
дурной закадровый голос и плоские
шутки, сводящие на нет научно-фантастические
потуги сценаристов.
Романтические улицы старой Праги,
ставшие ареной межпланетных
разборок, одинаковы и безрадостны.
Пустынные тротуары и мостовые, кое-где
«украшенные» грудами мусора
или брошенными автомобилями,
сплетаются в нелепый лабиринт.
Безжизненные поля, деревья и речки
обтянуты грубыми текстурами. Стоит
ли говорить об однообразных
подземельях? Понятно, что в игре с
бесплатным движком нет ни ярких
взрывов, ни рек алой крови. Объекты
выглядят неряшливо и размножены
банальным «copy-paste».
Карта как назло отсутствует, так
что мы обречены плутать по чешским
просторам, надеясь исключительно
на удачу. Порой после «зачистки»
четверть часа рыщешь по уровню,
отстреливая отдельных недобитков и
стараясь сообразить, что же от тебя
хотят и где же выход. Ощущение
обреченности в такие моменты
поддерживает заунывная музыка с
вкраплениями фолк-рока.
Даже встречи с табунами
захватчиков не приносят облегчения.
Чужие на удивление апатичны и тихо
стоят в ожидании смерти. Враги не
сразу замечают опасность, а под
огнем быстро гибнут, некрасиво
опрокидываясь на спину. Набор
противников жутко ограничен, они
глупы и ничего не смыслят в военном
деле. Изредка какой-нибудь ретивый
монстр выпрыгивает из темноты,
чтобы тут же бесславно погибнуть
под градом пуль…
Как ни поразительно, столь унылая
кампания растянута на 16 локаций.
Думаю, добрести до финала захотят
только закоренелые зануды.
* * *
К чему заниматься генной
инженерией, когда клиент давно
мертв? Ни четыре руки, ни прочие
биологические изыски несчастному
«Мутанту» не помогут.
1305 Прочтений • [Рецензия на игру Mutant] [21.04.2012] [Комментариев: 0]