Empire Earth никогда не была
хитом. С самого рождения она нервно
прыгала между двумя стульями-жанрами,
отчаянно завидуя старшим сестрам: Age
of Empires и Civilization. Шло
время, но удача не шла в руки.
Авторов первой части без шума и
пыли придушила Midway, упавшее знамя
подхватила студия Mad Doc, однако
продолжение, несмотря на ряд
интересных особенностей, так и не
снискало популярности. По идее, EE
3 должна, наконец, расставить
точки над «i»: стать прорывом
либо навсегда похоронить серию…
Просто
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.7 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 6.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon 64 3.2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 6.5 Гб на винчестере
Игра старается следовать «курсу
партии» и воплощать в жизнь
сомнительную концепцию «Civilization real-time». Мы выбираем один из трех
цивилизационных архетипов, жмем на
«Старт» и получаем шарик,
поделенный на «провинции». На
дворе 3000 год до н.э., соплеменники
научились перековывать орала на
мечи, а палки-копалки — на копья.
Значит, грядет великая война. В
глобальном режиме игрок
перетаскивает фишки-армии,
территориальные споры решаются на
манер «классических» RTS —
совсем как в Warhammer 40.000: Dawn of War —
Dark Crusade. Помимо боевых действий,
в свой ход можно отдохнуть-полечиться,
познакомиться с ушибленной
дипломатией и вплотную заняться
экономикой, установив приоритетные
виды производства (военный,
коммерческий, имперский или
научный).
Зачем? В первую очередь, чтобы
кормить солдатушек. Военные
регионы дают возможность содержать
сразу несколько боеспособных армий,
т.е. ускоряют экспансию.
Пренебрегать прогрессом тоже не
советую. Ученые помогут с
наименьшими потерями пройти путь
от босоногой древности до
психоделического и неприглядного
«будущего». Мы шагаем по эпохам,
знакомые юниты обрастают пушками и
листами брони, но до чего же все это
скучно и однообразно! Нет даже
нормального дерева технологий. В Civilization
каждое изобретение открывало новые
горизонты. В мире Empire Earth 3
переход от мечей к ружьям
впечатляет меньше, чем подгорелый
гамбургер в придорожной
забегаловке.
Отставание в одну эпоху не
доставляет особых хлопот.
Глубинные бомбы появляются раньше
подводных лодок. Если честная
схватка вам претит, попробуйте
предварительно ослабить врага,
активировав «джокер»; для его
покупки нужны дефицитные ресурсы,
но эффект того стоит. Например,
«supply lines» позволит принимать во
время боя регулярные посылки с «большой
земли», «tribal subsidies» улучшит
отношения с коренным населением (убивать
всех необязательно), «resistance»
подарит бесплатных бойцов.
Любители подковерной борьбы могут
развязать революцию. Из мелких
фокусов: строительство дорог и «чудеса
света», приносящие копеечные
бонусы.
Еще проще
В эру Medieval 2 и World in
Conflict нам предлагают
значительно упрощенный по
сравнению с оригиналом клон Age
of Empires. Взять хотя бы типичную
для жанра добычу полезных
ископаемых. Вернее, полезного
ископаемого; дерево, камень, металл
и рыба объединены емким и
бессмысленным термином «редкие
материалы». Нарядить витязей в
сверкающую чешую пытался еще Пушкин,
но деревянные танки и каменные
бомбы — это чересчур. В качестве
ресурса №2 — деньги, которые можно
зарабатывать, торгуя с самим собой (никаких
подробностей!) и рыская по
окрестным лесам в поисках кладов.
Возведение базы смахивает на
изощренную пытку. Склад, казарма,
конюшня, рынок, порт, мастерская… Я
не могу продолжать! Игра заставляет
часовую стрелку крутиться в
обратную сторону. Побитая молью
схема «собрал толпу, перебил всех»
работает идеально; комбинировать
разные рода войск и вникать в их
особенности — моветон. При желании
можно вообще обойтись без крови и
разжиться дармовым отрядом
ополченцев. Помните независимые
племена из Empire Earth 2? На
первых порах именно они будут
основными противниками. Отложите
колюще-режущие предметы, смойте с
лица зловещий оскал, подкиньте
аборигенам взятку — полоска
взаимоотношений мгновенно
заполнится: от ненависти до
обожания и… полной ассимиляции,
когда малая народность добровольно
переходит под наши знамена. Мирные
победы — элементарный и действенный
метод расширения границ.
Отгородившись от соседей
частоколом крепостей, включайте
автоматический ремонт и
отправляйтесь пить чай — городской
центр потихоньку генерирует у.е.
обоих видов, симулируя оставшиеся
за кадром налоги и пошлины. По
возвращении передадите
накопленные богатства в мозолистые
руки туземцев и примете
поздравления.
Организовать оборону несложно.
Непроходимые горы и буераки делят
карты на удобные с тактической
точки зрения куски. Я неоднократно
повторял бессмертный подвиг
спартанцев, задерживая огромную
армию в узком горлышке перевала. С
выигрышной стратегией миссии
пробегаешь на автопилоте. Пришел,
уснул, победил — формула для EE 3.
Тоску не развеивают даже
спецзадания. Спасти похищенную
бандитами принцессу, защитить
чахоточных союзников, подавить
восстание рабов — неужели нельзя
придумать что-нибудь оригинальнее
вечного «пойди туда-то, убей того-то»?
Схематичность выпирает отовсюду.
Авторы сознательно урезали
количество доступных сторон до
трех (в Empire Earth 2 их было 14),
но это не пошло игре на пользу.
Условные европейцы, азиаты и арабы
довольствуются почти идентичным
набором построек, отделываясь
уникальными юнитами и внешней
мишурой. Стереотипный подход
затаптывает инициативу. Если
Европа, то дорогие мощные бойцы и
куча апгрейдов, непомерно
разросшаяся Япония — самураи,
летчики-камикадзе и садистские
биотехнологии, ну а Ближний Восток
традиционно берет кавалерией и
раскладными домиками, которые
позволено в любой момент погрузить
на безропотного ишачка и перевезти
в безопасное место.
Отличия проступают ближе к финалу.
Гигантские пауки, химическое
оружие, зрелищные ракетные залпы,
летающие электрические штуки,
моджахеды с гранатометами…
Специализация есть, однако она
несущественна. Прав тот, у кого
больше шапок; стадо пулеметчиков
рано или поздно раздолбает танк или
авианосец. Когда поле брани
закрывает ядовито-зеленая пелена
газовой атаки, разобраться в
происходящем нереально. War Front
и Command & Conquer 3 не
гнушались ярких красок, но Empire
Earth 3 явно перегнула палку.
Авиаудар заливает экран сполохами
разноцветного огня. Самолеты можно
и не закупать: платим в кассу,
указываем цель, — и эскадрилья
боевых санта-клаусов взмывает в
воздух. Визуальная стилистика
усиливает дурашливый настрой.
Трудно воспринимать всерьез
здоровенные «мультяшные» САУ,
мутантов, сбежавших из
второсортного ужастика, и
футуристические сферы, заменившие
живописные «пагоды». Между
прочим, это еще и тормозит. То и
дело всплывающие сообщения о
нехватке видеопамяти — лучшее
лекарство от завышенной самооценки.
Восстановить душевное равновесие
помогает бесконечно глупый AI,
умеющий разве что трепать нам нервы
своей дальнобойной артиллерией.
Хорошей проверкой на вшивость
являются «быстрые» схватки.
Загрузите островной уровень или
карту со сложным рельефом — сразу
увидите, как у компьютерных
генералов дымятся фуражки. Кстати,
«скирмиш» — единственный
способ избежать «глобальной»
возни; очки исследования
начисляются прямо в городских
центрах, а рыцарей и генетически
модифицированных солдат разделяют
десять минут реального времени.
Живых соперников поставляет GameSpy.
Впрочем, овчинка не стоит выделки,
ибо многопользовательский режим
существенно уступает Empire Earth 2.
Проще некуда
Очередная безликая RTS с потертой
графикой, шаблонным геймплеем и
раздутыми амбициями.
1176 Прочтений • [Рецензия на игру Empire Earth 3] [21.04.2012] [Комментариев: 0]