Рецензия на игру Company of Heroes: Opposing Fronts
Стратегии от Relic никогда не
относились к одноразовым
развлечениям. Три года прошло с
премьеры Warhammer 40.000: Dawn of War,
а она до сих пор популярна. Секрет
успеха в изначально высоком
качестве и стабильно выходящих
аддонах. Winter Assault и Dark
Crusade существенно улучшили и
расширили оригинал, и было бы
наивно думать, что Company of Heroes
(фактического преемника научно-фантастической
серии) минует сия «участь».
Обратно в «Огород»
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 6.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 6.5 Гб на винчестере
Если оперировать сухими данными, Opposing
Fronts — это две новые стороны и
коллекция «классических» для
тактической RTS миссий. Однако стоит
начать играть, как скепсис исчезает.
За ушедший год «картографы» не
растеряли свое мастерство:
развесистая «клюква» World in
Conflict попросту не в силах
конкурировать с военной драмой из
Ванкувера.
Я неспроста помянул географию.
Вспомнив о долге перед отчизной,
разработчики не удержались и
впихнули в игру роту канадских
пехотинцев. Сюжет вновь переносит в
объятую пламенем войны Европу.
Британские десантники огнем, мечом
и саперной лопаткой прокладывают
себе путь к оккупированному
французскому городку Кан, а
немецкая элитная танковая группа в
параллельной вселенной пытается
сорвать печально известную
операцию «Огород». Нестыковка?
Ничего подобного. Ведь, помимо «хорошей»
кампании за англичан, есть и «плохая»,
гитлеровская.
История братьев, грудью
защищающих «фатерлянд» от
кровожадных иноземцев, старается
выжать из нас крокодильи слезы.
Здесь и героическая смерть, и
уважение к побежденному противнику,
и актуальный для конца 1944-го вопрос
«Ради чего мы воюем?». Да,
подчас пафос чрезмерен. Таков
«Relic style» — отложить
сомнительную идеологию и напирать
на универсальные чувства.
17 уровней предлагают блюда на все
вкусы: ночная вылазка за орехами,
оборона, переходящая в
стремительное контрнаступление,
наведение мостов, уничтожение
назойливой артиллерии, бешеное
веселье на двух фронтах, когда
временами неясно, кто кого окружил.
Затасканная в тысяче проектов «Высота
112» — и та засветилась! В Opposing
Fronts собраны стандартные
ситуации, но благодаря отличному
дизайну и тщательно проработанным
мелочам (скажем, если следующая
миссия проходит на той же карте, то все разрушения останутся) желания придираться нет. Вот
уж не подумал бы, что RTS в
опостылевших антуражах Второй
мировой способна доставить столько
удовольствия.
Не в смазливой ли мордашке дело?
Игра обзавелась модной в нынешнем
сезоне поддержкой DirectX 10, но на
графике это почти не сказалось.
Движок Company of Heroes поражал
холодной, едва ли не фотографичной
красотой, и после выхода World in
Conflict он все еще хорош. Правила
тоже не изменились. Мы захватываем
точки, генерирующие ресурсы, строим
казармы и дзоты, гоняем пехоту от
одного укрытия к другому. Упрекнуть
авторов можно лишь в некоторой
линейности процесса. Игрока ведут
за руку, тыча носом в очевидные вещи.
Хотя… не так ли было в
действительности? Над фуражкой
боевого командира кружит немало
штабных стервятников. Желающих
покомандовать традиционно больше,
чем тех, кто готов подставлять
голову под пули.
Ни вопли начальства, ни зубовный
скрежет врагов нам не помеха.
Дополнения обычно рассчитаны на
искушенную публику, однако в плане
сложности Opposing Fronts
ощутимо уступает Company of Heroes.
Финальные миссии пролетают как
Spitfire над Нормандией — быстро и легко.
Старый Новый год
Чуть обновленный модельный ряд
наверняка понравится педантам,
помешанным на матчасти. Вместо
вездесущих «Шерманов» —
деловитые «Кромвели»,
бесшабашных рейнджеров заменили
отряды коммандос, и даже
огнедышащий «Крокодил» по-прежнему
на сцене. Разве что с «Тиграми»
мы на время распрощались. Элитная
танковая бригада без элитного
танка? Бывает. Также среди гостей
замечена САУ Hetzer и орденоносная
зенитка Wirbelwind, основная цель
которой — почему-то пехота (авиация
представлена по минимуму).
Главный парадокс German Panzer Elite —
неприлично мощные пехотинцы.
Помните терминаторов-крестоносцев
в черных кожаных плащах? Fallschirmjäger
пошли по их стопам. По «легенде»
десантники Luftwaffe задолго до начала
боя прячутся в глубоком тылу. Тычем
мышью в приглянувшуюся хибарку, и
замаскированные бойцы «обнаруживают»
себя. Диверсионную деятельность
ограничивает куцый набор
вооружения. Fallschirmjäger и эсэсовцы
эффективно противостоят
мягкотелым людишкам и
легкобронированным целям, но вряд
ли серьезно повредят вражеские
постройки. Выползший из-за угла «Черчилль»
повергает бедолаг в ступор — от
стреляющего раз в полчаса «панцерфауста»
толку немного. Рядовые солдаты
экипированы не хуже. Штурмовая
винтовка StG44 и пара гранат сметут
любое препятствие, а способность
отремонтировать брошенный
неподалеку танк позволит с умом
использовать передышку.
Не спешите записывать «панцеров»
в атакующий лагерь. Возможность
быстро сформировать стальной кулак
всегда пригодится, но это не
единственный вариант. Авиационная
«ветка» дарит нам эскадрилью
штурмовиков и… знаменитую Flak.
Установки уязвимы для артиллерии,
зато оказавшаяся в радиусе
поражения техника обречена.
Четырехствольная Flakvierling 38,
напротив, представляет собой
идеальное средство для борьбы с
навязчивыми «томми». Приверженцы
принципа «лучшая защита —
нападение» одобрят доктрину «выжженной
земли». Не можете удержать важную
точку — уничтожьте ее.
Играть за вооруженные силы
Туманного Альбиона сложнее.
Королевские коммандос под нашим
чутким руководством творят чудеса,
а стоит на минуту оставить их без
присмотра — и все, конец. Кто швырнет
гранату, выпустит дымовую завесу,
заминирует здание? Обильный
микроменеджмент угнетает.
Британские офицеры могут вызывать
артподдержку и корректировать
огонь, увеличивая дальнобойность,
почему же их «глобальные»
таланты не выведены на общую панель?
Это не последняя странность.
Например, английские пулеметные
гнезда, будучи точной копией
американских, исправно жрут лимит
юнитов. Порой выгоднее вырыть
бесплатный окоп и протянуть
бесплатную же «колючку», чем
ставить орудие, которое, наверное, и
не понадобится.
Следующая особенность касается
строительства. По сути, его нет.
Три условных домика — те же
обыкновенные грузовички; в
зависимости от ситуации их можно
перевезти поближе к передовой или
где-нибудь припрятать. Выбор между
тремя путями развития поистине
мучителен. Хитрые спецназовские
приемчики или тяжелые танки?
Продвинутая артиллерия или
бесценное умение окапываться?..
Кстати, ни German Panzer Elite, ни British 2nd Army
не обучены укреплять захваченные
флаги. Несущественная, на первый
взгляд, деталь добавляет сражениям
с живым противником динамичности,
поскольку линия фронта то и дело
меняется, районы переходят из рук в
руки. А вот доступные режимы давно
приелись.
Продолжение следует?
Увлекательная одиночная кампания,
отличная графика и звук,
проверенный временем мультиплеер — Opposing
Fronts уверенно карабкалась по
ступенькам, ведущим к входу в «Золотой
пантеон». Проблема в том, что она
слишком похожа на оригинал.
Поклонники сетевых баталий будут
довольны (хоть какое-то
разнообразие), но в целом игра не
предлагает ничего нового.
Восточный фронт был бы гораздо
интереснее.
1000 Прочтений • [Рецензия на игру Company of Heroes: Opposing Fronts] [21.04.2012] [Комментариев: 0]