В младенчестве Gears of War
была PC-шутером. Увидев в действии
Unreal Engine 3, дизайнеры Epic поняли, что с
такой мощной технологией негоже
оставлять героя за кадром. Позже
поступило щедрое предложение от
Microsoft — выпустить игру для Xbox 360. Лишь
год спустя после «эксклюзивной»
премьеры Маркус Феникс и его
соратники вернулись в родные
пенаты.
Главное — спрятаться!
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 12 Гб на винчестере Windows XP SP2/Vista
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon X2 3 ГГц 3 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 12 Гб на винчестере Windows XP SP2/Vista Интернет-соединение
Конечно, на приставках подобные
экшены встречают теплее, чем в
наших краях. Да и идеолог GoW Клифф Блежински (Cliff Bleszinski) не
скрывает источники вдохновения: Resident
Evil 4, натолкнувшая на мысль о
«плавающей» камере, и
серенькая kill.switch, где Epic
подсмотрела использование укрытий.
«Чекпойнты», аркадная
перезарядка «стволов» и
регенерация здоровья вместо
аптечек — неизбежное консольное зло.
На этих столпах и зиждется Gears
of War, 12 часов кряду подающая
одно и то же блюдо. Маркус влетает в
комнату (внутренний дворик, кусок
улицы, заботливо огороженный
обломками…), сигает за преграду и,
осторожно высовываясь, «снимает»
врагов поодиночке. Те обычно не
горят желанием лезть под пули,
превращая столкновение в
позиционную стычку с прыжками,
красивыми перекатами от стены к
стене, тиром «попади в торчащую
макушку» и руганью в адрес
безмозглых напарников. Благо, дабы
оживить «павшего» товарища,
хватает хлопка по плечу.
Дежурный инструмент Феникса —
автомат со встроенной бензопилой
для близких контактов. Пистолеты
удобны для подрыва бочек с горючим,
гранаты на цепях — для затыкания дыр,
откуда прут гады, лук с разрывными
стрелами — для «зачистки»
пулеметных гнезд. «Снайперка»
скорее вредна, чем полезна, а Hammer of
Dawn — целеуказатель для орбитальной
пушки, поджаривающей «боссов»,
— работает в «сингле» строго в
ясный день. То есть, по сюжету.
RTFM
Ну а его в Gears ровно
столько, сколько надо, чтобы
отправить нас из пункта А в пункт Б.
Не тратя время на объяснения, Epic
сразу ныряет в гущу событий,
отсылая тех, кто требует
подробностей, в «Википедию», к
трейлерам или тощей книжице
руководства.
Земляне, колонизировавшие
планету Сера, вели долгие
междоусобные войны за обладание
подземными залежами уникального
вещества — имульсии. Когда
пламя конфликта утихло, бывшие
соперники сменили мечи на
бурильные установки и обнаружили в
недрах озёра молочно-оранжевой
жидкости и… разъяренных
аборигенов. Жуткие существа,
прозванные Саранчой, выползли из
глубин и за сутки захватили города,
сметая все на своем пути.
Колонисты готовили ответный удар
14 лет. Фотонная бомба, запущенная в
логово Саранчи, должна покончить с
оккупантами раз и навсегда. Для
этого предстоит составить карту
пронизывающих Серу тоннелей. Из-за
нехватки людей командование решает
вернуть в отряд «Дельта»
Феникса, угодившего в тюрьму за
неподчинение приказу.
Стиль пьяного мастера
Здесь и начинается опасная миссия.
Подкидывая незамысловатые поводы,
история проводит по руинам
мегаполиса и его окрестностям. Нам
показывают бедные кварталы и
разруху музеев, заброшенную
промзону и некогда цветущий
деловой район. Мы шагаем по залитой
дождем фабрике, мчимся на
вагонетках и восторженно глазеем
по сторонам в пещерах, где течет
имульсия. Не самая продвинутая по
стандартам осени-2007, Gears of War
радует стильной, пусть временами
слишком блеклой, палитрой,
интересной архитектурой,
замечательной анимацией и до
мелочей проработанным обликом
персонажей. Даже «комиксовые»
капли крови, казалось бы,
неуместные в грязной мрачной
вселенной GoW, добавляют
шарма, ибо, глядя на них, мы знаем:
кому-то больно.
«Пьяная» камера усиливает
впечатление. Когда Феникс бежит,
пригнувшись, словно техник на
концертной площадке в разгар
выступления, угол обзора сужается,
и картинка «пляшет» так сильно,
что кажется, будто рядом и впрямь
невидимый оператор. В похожем стиле
сделаны и скриптовые ролики. Чуть-чуть
тряски, якобы небрежный фокус, и
самые банальные сцены выглядят в
разы лучше.
Хотя лямку тянут не треугольники
с текстурами, а актеры. Голоса
настолько великолепны, что я бы
посоветовал «1С» не трогать
английскую речь и перевести
субтитры. Джон Димаджио (John DiMaggio),
известный поклонникам «Футурамы»
как неподражаемый робот Бендер,
блестяще перевоплотился в сурового
Феникса, — такой колоритный треп на
русском не повторить! Не отстают от
командира и подчиненные, особенно
брутальный Доминик Сантьяго и
вечно нервный экс-трэшболист
Август Коул. Не вышел характером
разве что негодяй — General RAAM. Ходячее
фрик-шоу с «распальцовкой» и
шаблонными угрозами — скучнее не
придумаешь.
Хроники Маркуса
Впрочем, тоска накатывает задолго
до свидания с одиозным генералом.
Занятные перепалки бойцов,
антуражи и тонкая нить
повествования тонут в монотонности
геймплея, чью неизменную формулу
подчеркивает скромный набор врагов.
Визгливые четвероногие wraiths —
разминка для дробовика.
Рыхломордые перекачанные уроды в
кожаной броне и рваных плащах —
основные поставщики «мяса». К
концу сражения на игрока выходит
туповатый увалень с гранатометом и
микроскопическим словарным
запасом, падающий замертво от двух-трех
очередей.
Ярких, запоминающихся моментов
мало. Здорово выполнены ночные
приключения на фабрике.
Разрекламированный на Е3 эпизод с
"крилями" тоже хорош: почти всю
вторую главу нас заставляют
держаться максимально близко к
источникам света, иначе стая
плотоядных летунов обглодает
спецназовца в мгновение ока (привет
Риддику!).
А вот доступный исключительно на
РС «потерянный фрагмент»,
рассказывающий, как Маркус и Ко
уничтожили Брумака, ездового
динозавра со спаренными пулеметами,
мог бы и не всплывать. Полтора часа
беготни по заводам и свалкам не
стоят трехминутного
междусобойчика с «боссом»,
которого впору переименовать в
Хиляка.
Возможно, кто-то из читателей
решит поискать разнообразие в
сетевых баталиях. Увы, на пути к
вороху режимов и уровней стоит
кордон по-прежнему хромой службы
Games for Windows Live. Да и братьев по разуму
найти непросто: после Unreal Tournament
3 немногие жаждут драться в
формате «до 8 игроков».
Вдобавок ранговые серверы и
расширенные настройки для выбора
матчей — привилегия «золотых»
подписчиков. Лично я пока не хочу
платить $50 в год за должность
тестера-добровольца…
Не всё сразу
Не считая проблем с GfW Live, Gears of
War — на редкость приличный порт.
Причесанный движок, нормальное «мышиное»
управление, достойный визуальный
ряд. Только процесс подкачал.
Правда, если растянуть общение с
«Шестеренками» дней
этак на десять, проходя по половине
акта за присест (а еще лучше — в Интернет-«коопе» с приятелем), вы точно не заснете
перед монитором.
P.S. Не пропустите интервью
с президентом Epic Games доктором Кэппсом,
взятое нами на выставке «ИгроМир
2007».
836 Прочтений • [Рецензия на игру Gears of War] [21.04.2012] [Комментариев: 0]