Гангстер — это навсегда. Нельзя
просто попробовать, чтобы принять
окончательное решение. И если тебе
надоело быть плохим парнем, рано
или поздно тебя все равно отыщут. На
пенсию отправляют избранных, и то
постоянно держа под присмотром.
Кому нужен отставной бандит?
Секреты надежнее заливать в бетон и
прятать на дно реки…
За свободой
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.3 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1.3 Гб на винчестере
Парадайз — дыра с безликим
названием, которым можно
окрестить… да любую дыру. Грубая
сила и кровавые деньги правят бал, а
разговаривают здесь исключительно
на языке оружия. Она затерялась бы
среди множества подобных клоак, не
окажись по счастливой случайности
рассадником неизвестной напасти,
превращающей людей в ходячих
мертвецов. Сюда бы бомбу… но
агентство национальной
безопасности решило провернуть
ювелирную операцию, вместо
взрывчатки закинув в городок трех
форменных преступников.
Завязка и развитие событий
нагоняют дремоту. Бормотание между
сценами, невнятные ролики и давно
отработанные шаблоны губят
сценарий на корню. Несмотря на то,
что у главных героев — Николаса
Портера, Эйнджел Варгас и Бориса
Чекова — есть история и мотивация,
по ходу действия персонажи никак
себя не раскрывают. Ну, иногда
отпускают комментарии по поводу
смены погоды или времени суток.
Почему они безвольно плывут по
течению, выполняя все поручения
куратора Ковача? Авторы
подсовывают нам очередные порции
сюжета, не заботясь о качестве, и
ведут за руку почти до конца. Три
героя — это не разные взгляды на
одну картину. Каждый играет роль в
строго отведенное время.
Николас — специалист по
огнестрельному оружию, Эйнджел
сильна в искусстве ближнего боя,
Борис, лишенный боевых талантов,
рассчитывает на помощь подручных.
Базовые характеристики влияют на
ряд параметров. Ловкач с большей
вероятностью избежит встречи с
неприятельской дубинкой, кулаком и
даже пулей; «качок» легче
переносит атаки, да и здоровье у
него богатырское; ну а обладатель
высокой концентрации чаще проводит
особые приемы.
Уровень персонажа растет как на
дрожжах, поскольку Парадайз битком
набит пушечным мясом. Нейтральные
отморозки никогда не меняют место
расположения и спустя пару минут
после смерти оживают. Чтобы
расторопный игрок не достиг вершин
преждевременно, в миссиях
установлен определенный «потолок
опыта».
Очки, зарабатываемые не в
сражениях, идут на улучшение
уникальных свойств. Скажем, Эйнджел
превосходно маскируется, наносит
сокрушающие удары из-за спины и
совершенствует технику обращения с
ножами и дубинками, а Чеков, в
отличие от других агентов, может
заручиться поддержкой трех
головорезов и получать ощутимые
бонусы, не забывая развивать навыки
владения пистолетами.
Вдобавок эти свойства являются
источниками новых скиллов, которым
нас обучает тренер. Список обширный,
но полезного в нем не слишком много.
Можно отметить оглушающий эффект,
замедление реакции, игнорирование
защиты… Жаль, разойтись при всем
желании не позволит интерфейс.
Часто применяемые умения занимают
специальные ячейки, причем
атакующих — не больше четырех (и
этого достаточно), а
вспомогательных — только семь.
По умолчанию используется
стандартный ход: дабы усилить
нападение, необходимо сначала
выбрать дополнительный навык и уже
затем — вид атаки (система отдаленно
напоминает правила D&D).
Восстановление длится считанные
секунды, и нужно придумать новый
выпад, либо положиться на
бесхитростную пальбу или пинок. Увы,
скопировав несколько находок,
разработчики позабыли об удобстве.
Управлять в режиме паузы нельзя,
поэтому бои чрезвычайно сумбурны, и
многое зависит от
сосредоточенности и памяти игрока.
Город — сила!
Стычки с местными бандами
приносят определенный доход, но
самое важное — захват районов. В
этом Sirius Games (бывшая MediaMobsters)
поднаторела, и ее предыдущий проект Gangland — лучшее доказательство. По идее, Escape from Paradise City метила той в
преемницы; вероятно, у датчан еще
есть задумки насчет Gangland 2.
В общем, без рейдов в стан врага не
обойтись.
Очень странно, что прибыль от
отелей — всего $2500 (кстати, сумму мы
получаем маленькими кусочками). Не
удержали «земли» — средства
остались у неприятеля, который,
впрочем, не знает, что с ними делать.
Наемники защищают от посягательств,
но их число ограничено. По правде
говоря, искусственный интеллект
пассивно коротает дни. С грехом
пополам ему удается отвоевать
нейтральные улицы, а вот к нам он и
носа не кажет, разве что иногда
посылает группу из одного человека.
Курам на смех.
Основное достоинство захваченной
территории — услуга, покупаемая за
очки власти. Тут есть на что
положить глаз: от вызова транспорта,
санитара и пары-тройки вооруженных
верзил до машин, начиненных
взрывчаткой, киллеров и авиаударов
(выглядит так, будто с воздушного
шара сбросили несколько хлопушек).
Еще в районах попадаются магазины,
торгующие одними и теми же «пушками»,
и бары. В плане экипировки Портеру
повезло больше других: он может
взять снайперскую винтовку или что-то
из автоматического оружия. Авторы
не стали утруждать себя заботой о
достоверности. Карабин с тремя
лазерными целеуказателями или
оптическими прицелами — не
диковинка, слоты под примочки
доступны всем подходящим
устройствам. Ну и неограниченные
боеприпасы, сами понимаете…
Многие жители города хотят
поскорее куда-нибудь добраться или
кого-нибудь устранить чужими
руками, а то и просто опасаются (не
напрасно) за свою жизнь. К сожалению,
побочные задания однотипны и
совершенно невыгодны. Опыт капает,
денег хватает, всё без исключения
продается в обычной лавке. Нам
остается любоваться красотами
Парадайза: архитектурой,
облупившейся облицовкой зданий,
потрескавшимся асфальтом, граффити
и динамической сменой дня и ночи.
Этого у игры не отнять.
Резюме
Стратегии в Escape from Paradise City
отведена второстепенная роль, зато
немало элементов RPG и… ни намека на
интересный сюжет и интригующие
события. Вместо них — постоянные
одергивания, палки в колеса и
дурной баланс.
555 Прочтений • [Рецензия на игру Escape from Paradise City] [21.04.2012] [Комментариев: 0]