Похоже, Catnap Games свято верит, что
новое — это хорошо забытое старое. В
случае Devastro — очень
хорошо забытое. Кто сейчас вспомнит Cannon Fodder тринадцатилетней
давности? Разве что седые ветераны,
смахивающие скупые слезинки с
морщинистых щек. Впрочем, «Пе-2»,
ближайший пример подобного
перерождения, сработан по лекалам Armor
Alley, а она еще древнее CF.
Системные требования
Pentium III/Athlon 900 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 160 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1.2 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 160 Мб на винчестере
Devastro повезло чуть меньше.
На космическом фронте без
перемен
Как видно из переводного названия,
в центре внимания по-прежнему
рядовые солдаты, разменная монета в
вечной войне. Различия бойцов лишь
в уникальных именах, даже
симпатичная «пластилиновая»
моделька общая. Принцип игры тоже
не изменился со времен CF и
состоит из двух элементов: левой
кнопкой мыши ходим, правой —
стреляем. В прицеле шныряют толпы
пришельцев, наводнивших Землю. Devastro
унаследовала тематику от Cannon
Fodder 2 (были там схватки с
засланцами) и выглядит ехидной
пародией на X-COM.
Основа сил противника — маленькие
зеленые человечки. Миндалевидные
глаза, бластеры, как положено. За
компанию явились агрессивные
левитирующие мозги и железные
шагающие роботы; пулями таких
врагов не возьмешь, только
гранатами. Ими же подрывают
летающие супницы, из которых лезут
и лезут подкрепления. А «лимонок»,
между прочим, не хватает, и ящики с
запасом нужно каждый раз искать
заново.
Локации вылеплены с любовью.
Ландшафтов всего три: газончик,
пустыня и заснеженные поля, да и
набор деревьев/домиков оставляет
желать лучшего. Зато все 50 уровней
разные и, в отличие от клонов Crimsonland,
зачастую их прохождение не
сводится к «убей и взорви».
Будет и вызов воздушной поддержки,
и защита загона с овечками, и заезды
на танке, и подобие Pac-Man, и
морской десант. Бравые вояки,
конечно, могут поплавать сами, но
предпочитают использовать плот.
Сдвинуть его с места непросто, и тут
на помощь придет закон сохранения
импульса. Некоторые задания
напоминают о Lemmings и
заставляют немного поломать голову.
Ни одна миссия не требует жертв,
хотя избежать потерь нелегко.
Бездумно пускать своих людей в
расход не стоит, поскольку выжившие
растут в званиях и приобретают
способности (интересно, авторы
действительно считают, что
генералы более ловкие, меткие и
выносливые, чем лейтенанты?..).
Кстати, возможность делить воинов
на самостоятельные звенья зависит
не от чинов, а от того, сможет ли
игрок без справки «въехать» в
не слишком удачный интерфейс.
Есть и другие шероховатости.
Правда, ирония разработчиков в
адрес ИИ частично искупает его
клинический идиотизм, и вообще в
аркадных стратегиях враги испокон
веков берут числом. Разрешение 800х600
способно испортить впечатление, но
здесь выручает оконный режим. Еще
обидно, что диалоги, полные
забавных шуток и издевок над
штампами (даже в локализации),
иногда не выползают на экран.
Странная и неприятная ошибка.
Однако эти претензии меркнут перед
главным недостатком Devastro:
она короткая. Ее можно пройти за два
часа, переигрывать уже не так
увлекательно, а продлить
развлечение нельзя. Мультиплеер
был бы прекрасным дополнением к
идее…
Короткое — это хорошо порезанное
длинное
Впрочем, поклонникам Cannon Fodder
или тем, кому просто захотелось
убить сто двадцать минут, Devastro
подойдет.
659 Прочтений • [Рецензия на игру Devastro] [21.04.2012] [Комментариев: 0]