Белый плащик
Душу в небо
Сложим в ящик
Отпускаем Из песни группы «Тату»
Призрак коммунизма
Если из-под простынки на вашей
кровати начинают доноситься
взвизги и похрапывания, не спешите
умирать со страха. Конечно, под ней
может скрываться один из тех
толстеньких, неотесанных карликов
бомжеватого вида с пропеллером,
пожирающих малышей на завтрак. Но,
скорее всего, это просто заблудшая
душа невинно убиенного человека,
размазанного по асфальту
проезжавшим мимо грузовиком.
Будьте вежливы, поздоровайтесь и
пошлите ее на спецзадание в
какую-нибудь заброшенную фабрику,
ловить других призраков. На всякий
случай пригрозите жестокой
расправой. Простынкой, правда,
придется пожертвовать. Зато
сколько радости доставит вам
ручное привидение!
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 300 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 300 Мб на винчестере
Не верите — спросите у Яна Кавана
(Jan Kavan) и Лукаша Медека (Lukas Medek).
По мнению чехов, нет ничего веселее
прогулки по немытому зданию со
сгустками эктоплазмы по углам.
Замусоренные лабиринты комнат и
потусторонние стенания
замечательно подойдут, чтобы
скрасить пару тоскливых зимних
вечеров… Опять не верите? Тогда
пора выпускать тяжелую артиллерию —
бум! Т.е. Loom. Когда-то
разработчики заигрывали с
окружением посредством нот.
Сегодня, с расцветом технологий и
бесплатных движков, подпольщики
придумали игру с помощью
паранормальных навыков. Иначе с
материальным миром не совладать.
Забудьте громоздкий инвентарь и
утомительные беседы. Не за тем
мертвецу дарован второй шанс.
Выпадает только раз
Дайте шанс и Ghost in the Sheet.
Проделав путь от техно-демо из
шести экранов до shareware и
официального квеста-в-коробке, она
прославила еще два достойных имени.
Музыку Яна вы, вероятно, слышали в
«идейных» Dark Fall: Lights Out
и Barrow Hill. Теперь появилась
возможность оценить его умение и на
поприще «чернушки». Кое-кто с
опаской относится к теме загробной
жизни, настаивая, что бравировать
ею грешно и бесстыдно. Мол, смерть —
не повод для шуток, и вообще — не
нужно встревать в дела Божии со
своим уставом. Однако ж запретный
плод сладок. Вон, грешник Тим
Шейфер (Tim Schafer) не поленился и
встрял с Grim Fandango. И удачно
встрял!
Доказано: над чужой трагедией
зубоскалить несложно. Сложнее
сохранить лицо — хотя бы
собственное. И Cardboard Box Entertainment
удалось. Помимо замечательной
двусмыслицы в названии, они
нашпиговали беспощадный рассказ о
гибели сектора Омега чудесными
проявлениями гуманизма. Ухнуть в
дыру и оборвать страдания
болтающегося над отвесом горемыки,
скормить преследователя голодному
чудовищу, расплющить в кровавую
лепешку крысу-другую? Без проблем.
Надо ведь чем-то развлекать себя в
перерывах между ленивыми миссиями.
Без карты, без единого указателя, с
парадоксальными переходами и
путаницей в «отсеках» остается
лишь ждать очередной нелепицы.
Потрошки вы мои, потрошки
Нелепицы, к сожалению, лепят не
так часто, как хотелось бы. Иногда
возникает ощущение, что авторы не
определились в намерениях: то ли
попугать собрались, то ли
попопугаить. Сквозь издевательские
комментарии и чувственные описания
нескончаемых и прекрасных ведер (их
величие вы обязательно отметите)
мелькают клочки душераздирающей
истории. Прямо по классикам:
коварство и любовь, страх и
ненависть, быть или не быть… Порою
по спине проскальзывает легкий
холодок, что для инди-проекта —
почти признание. Особенно неловко
подхихикивать при встрече с орущей
головой на подставке. Нагнетали и
впрямь старательно. Почему выбрали
именно нишу «черной комедии»?
Очевидно, планировали удивить.
Отсюда и набор постепенно
пополняющихся способностей, от
телекинеза, электрического разряда
и ветродуя до более мудреной
прослушки разговоров и вызова
монстрика на дом позывными флейты.
Значки пришпилены сбоку экрана и
нередко приходят на выручку,
пресекая неуклюжие попытки
подействовать на мир силой.
Привычка, понимаешь. При том полно и
типичных для «страшилок»
задачек, вроде опытов с пультами и
кодами, листания макулатуры и
общения с душами по душам. Они-то и
возвращают нас к обыденности, к
скучным коридорам и одеревенелому
Wintermute. Нерешительная и оттого
потерянная адвенчурка непременно
получит по заслугам, только по тем
ли? Надеемся, что по тем самым, в
инновационной и не подцензурной
областях. Музыкант и художник,
художник и музыкант — это много или
мало… Одно скажем: это звучит!
А пока попробуем дождаться
второго долгостроя от CBE — Destinies.
Уж там-то наверняка и зазвучит, и
засияет яркими красками. Мы верим.
762 Прочтений • [Рецензия на игру Ghost in the Sheet] [21.04.2012] [Комментариев: 0]