Soldier of Fortune: Payback для
словацкой студии Cauldron — то ли
развитие, то ли деградация, с
наскока не понять. С одной стороны,
тут такой же убогий дизайн, как в Gene
Troopers, только с отшибленным
напрочь сюжетом. С другой — эта
поделка лучше, чем бомжеватая The
History Channel's Civil War: A Nation Divided. В
любом случае, поклонникам серии (и
вообще всем здравомыслящим людям) к
«третьей части» советую не
подходить.
О террористах, убийцах и других
ближневосточных психах
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 3.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon X2 2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 3.5 Гб на винчестере
Звучавшие летом слова о том, будто
над проектом успела поработать Raven
Software, — лапша. Payback не имеет
отношения ни к предыдущим SoF,
ни к их авторам, даром что здешний
герой-наемник тоже получает заказы
от агентства «The Shop». Просто кто-то
в Activision вспомнил про лицензию на
название журнала Soldier of Fortune.
Гримасы бизнеса.
Что, однако, не объясняет, зачем
издатель положил «Солдата
удачи» под гусеницы Call of
Duty 4, выпустив два экшена почти
в один день. Ведь калибр совсем иной.
Вместо глуповатого, но яркого шоу
Cauldron опять предлагает скучного «Мурхуня»,
где враги возникают из воздуха в
десяти метрах перед носом и, вяло
отстреливаясь, терпеливо ждут
гибели. Ирак, Афганистан, Бирма,
Африка и — куда же без «клюквы»!
— оплот мирового зла в подвале
донецкого борделя… Везде нас
встречают тупые болванчики, шитые
белыми нитками триггеры,
деревянные диалоги, долгие забеги
между «чекпойнтами» и,
разумеется, «босс-вертолет».
Впрочем, выглядит Payback на
удивление сносно. Не зря Cauldron
шлифует доморощенный CloakNT вот уже
пятый год кряду. HDR-эффекты,
недурственные текстуры, хорошие
модели «стволов» и приличная
анимация перезарядки, симпатичные
пейзажи, пусть с душком конвейерной
штамповки, — этакий малобюджетный
«некст-ген». Некоторые
скриншоты, если показывать их на
секунду и тотчас прятать с глаз
долой, сойдут за картинки из
дорогих блокбастеров.
Тем более что кровищи много. Темно-красная
жидкость заляпывает стены, объекты
и персонажей, напоминая, что мы все-таки
играем в Soldier of Fortune. Даже
расчлененка есть. Правда, не по 26
ошметков на тушку, как позволял
G.H.O.U.L. Engine, а гораздо скромнее — пах,
руки, ноги и голова. Оторвать
конечность ничего не стоит —
черепушка улетает от пары пуль из
АК-47. Бац! — и донецкий террорист
орет на чистом русском: «Б***ь, мои
пальцы!» Хлоп! — и из плеч торчит
багровый пенек. Когда вас
ежеминутно травят пачками
одноликих кретинов, лишь это и
радует.
Солдат-неудачник, или Из Донецка
с любовью
Спустя 12 уровней и 5 часов
бесцельно потраченной жизни мы
убиваем главную сволочь,
устроившую на своей базе дурацкую
«полосу препятствий»,
раскрываем — сюрприз! — настоящего
негодяя и с ужасом осознаем, что
Cauldron страсть как хочет сделать
сиквел. Парни, может, не надо?
862 Прочтений • [Рецензия на игру Soldier of Fortune: Payback] [21.04.2012] [Комментариев: 0]