Не нужно быть особо
проницательным, дабы сообразить, от
кого ведет свой род «Звездный
удар». Создатели сериала AirStrike осознали, что вечно
эксплуатировать вертолетную тему
невозможно, и перешли на
футуристические звездолеты. В
остальном — «тот самый вкус»,
включая неизменные меню. Зато
тенденция, наметившаяся в Air
Strike 2 и Gulf Thunder,
получила закономерное продолжение:
упростили, сократили и урезали все,
до чего дотянулись руки.
Итак, наступило будущее
Системные требования
Pentium III 500 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 350 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III 700 МГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 350 Мб на винчестере
«Сынок, ты, надеюсь, помнишь, что
на дворе 2307 год?» — встречает нас
знакомый по предыдущим частям
генерал. Кстати, за прошедшие 300 лет
вояка не переодел ни фуражку, ни
форму. «Ясное дело», — отвечает
привычный летчик в маске.
Единственная новость — на Землю
напали неизвестные негодяи. И
почему я не удивлен? «Сюжет»
развивают краткие пояснения скупых
комментариев пилота: «Зададим им
жару!» или «Пора сваливать».
Конечно, повествование ни на что не
влияет. Пускай в титрах обещают «разведывательную
миссию» — палить будете без
перерыва.
Галактическая война идет на
нескольких планетах, т.е. пару раз
сменяется цвет холмов, кое-где
сдобренных пальмами или
раскаленной лавой. В целом пейзаж
приятнее болотных ландшафтов из AirStrike
и пустынь Gulf Thunder, но
разнообразия и симпатичных деталей
явно недостаточно. Иногда кропит
дождик или валит снег, только за
взрывами и выстрелами погодных
эффектов чаще всего не замечаешь.
На десерт — просторы открытого
космоса. Иными словами, черное небо
наподобие старинного скринсейвера,
изредка украшенное туманностями и
всякими астрономическими чудесами.
Геликоптер нихт
В игровом процессе революции не
произошло. Управление по-прежнему
примитивно, время освоения — от 5 до
10 секунд. Ракеты как отдельный
класс исчезли, арсенал разделен на
основное оружие и «суперудар».
Атомная бомба или смертоносные
лучи попадаются реже, а сойти с
проложенной дизайнерами тропы
нельзя (в прошлых сериях давали
хотя бы ограниченное пространство
для маневра), поэтому играть стало
скучнее. К тому же нам не позволяют
выбирать технику — самолетик один, и
нечего нос воротить. Новый
истребитель резвее винтокрылых
собратьев из «Крылатой
мясорубки», но отличается от
них слабо. В общем-то, одинаковость (вплоть
до бесконечной музыкальной
композиции вместо саундтрека) — бич Space
Strike.
Противники вызывают недоумение.
Маленькие и убогие злодеи (не
больше дюжины типов, причем все они
вылезают чуть ли не сразу) умирают
сотнями. Минные поля,
автоматические турели и астероиды
погоды не делают, и сложностей
сильно не хватает. Где миниатюрные
и гадкие камикадзе, которые
досаждали бы герою? Где
бронированные гиганты, готовые
давить огневой мощью? Враги
поголовно хилые и бесхитростные: ни
серьезных пушек, ни тактики, ни
подвижности. Боссов всего два.
Первый появляется в середине (и
гибнет через считанные мгновения),
второй — в конце, когда мы узнаем,
что вторжение возглавлял — сюрприз!
— огромный инопланетный корабль.
Впрочем, к тому времени вы накопите
кучу жизней, и разнести монстра не
составит ни малейшего труда.
Для кого предназначен режим
«Easy» — неясно. Да и на «Hard»
апгрейды собираешь без усилий,
агрессоров расстреливаешь на
приличном расстоянии. Гаечных
ключей — они теперь полностью
восстанавливают здоровье — более
чем достаточно. За фирменные
звездочки по итогам уровня выдают
очередное звание. Правда, попасть в
«элиту» — проще простого. Что
дальше: состязаться самому с собой
в таблице рекордов?
Таких не берут в космонавты
Легкая, тоскливая и однообразная
аркада. Даже если вы не наелись
многочисленных вариаций на тему AirStrike,
не спешите покупать Space Strike.
Халтура — она и в космосе халтура.
784 Прочтений • [Рецензия на игру Space Strike] [21.04.2012] [Комментариев: 0]